Сопоставление с Гластонбери, естественно, не полностью правомерно. Oyafestivalen уже издавна проводят не на полуострове, как в самом начале («oya» в переводе с норвежского «остров»), и в палатках тут не живут. Фестивальный комплекс из 4 сцен перенесли с берега фьорда в парк «Тойен», расположенный недалеко от Музея Мунка и граничащий с ботаническим садом. Это склон огромного холмика в плотно заселенном районе столицы. Граждане вывесили с балконов негодующие транспаранты, некие решили съехать на эти выходные из городка, но власти пообещали, что шум будет прекращаться ровно в 11 вечера, и люди, передумав, стали зазывать друзей на музыкальное барбекю.
Площадь фестиваля возросла в полтора раза. Организаторы с гордостью сказали о готовности принять до 16 тыс. гостей. В Москве таковой расклад чуть оправдывает концерт одной звезды первой величины в «Олимпийском». А в Осло для этих людей поют в протяжении 4 вечеров. Страна финансово накладная, город малолюдный, и экономику Oya во многом обеспечивает роль спонсоров.
Организаторы запрограммировали для Oyafestivalen ударное начало. Калифорнийская группа Rival Sons в сегодняшнем сезоне - очередные «новые Led Zeppelin». Коллектив старательно и громко воспроизводит обычные фигуры хард-рока и ритм-энд-блюза, непревзойденно стимулируя реализации пива. Но мастерство не компенсирует недочет харизмы. Ну и уж на фоне живого Роберта Планта, кочующего по фестивалям с постоянным триумфом, босоногий вокалист Джей Бьюкенен в собственных просторных брюках на помочах иногда смотрелся просто смехотворно, невзирая на все правильные нотки.
Queens Of The Stone Age по сопоставлению с Rival Sons звучали как-то узко не по-стадионному. Правда, фанаты стоунер-рока говорят, что Джош Хомм и его коллеги никогда не пробовали на концертах покрыть собою все доступное место. Но от выступления на Oyafestivalen все таки ожидали чего-то наиболее духоподъемного, все таки группе был отдан основной хедлайнерский тайм-слот. Веселил лишь подбор песен. Queens Of The Stone Age вправду исполнили все самое наилучшее.
Следом игрались The National. В прошедшем году отечественные поклонники сделали для группы целый мини-фильм - мольбу о гастролях в России. Приезд вправду наметился. Но в апреле 2014 года The National отменили концерты в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве «из-за продолжающегося политического кризиса в регионе». До Москвы америкосы доехали лишь в виде кинофильма - на фестивале документального кино Film Festival проявили ленту «Приняты за незнакомцев». Речь в ней идет о том, как брат вокалиста The National Мэтта Бернингера Том, предпочитающий музыке родственника тяжкий сплав, устроился в гастрольную бригаду The National и стал снимать кино о группе.
The National с духовой секцией и програмкой, составленной из песен со всех альбомов, очевидно удовлетворили бы собственных поклонников в России. Но людям не причащенным, таковым как Том Бернингер, все таки требуются разъяснения насчет того, почему его брат имеет такую преданную паству, будучи на сцене вполне обращен вовнутрь себя. Собрав стиль из самых различных цветов депрессии - от Joy Division до Ника Кейва, The National достаточно тяжело воспринимаются на огромных фестивальных площадках. Разогнаться как надо Мэтту Бернингеру удалось лишь к середине шоу - к песне «Squalor Victoria» с альбома «Boxer» (2007).
На фоне усталого мизантропа Бернингера светочем искренности и простоты смотрелся норвежец Томас Дибдаль, представивший на примыкающей сцене Vindfruen крайний альбом «What`s Left Is Forever». А молодая жительница Осло Эмили Николас, чей стиль можно именовать «50 цветов дрим-попа», смотрелась на сцене Sirkus наиболее четкой и истинной, ежели обожаемые прессой суетливые английские новенькие Jungle. И лишь фавориты чартов Clean Bandit были равны сами для себя. Представьте для себя Spice Girls - лишь со скрипкой и электровиолончелью. Ноги, что именуется, сами пускались в пляс.
Говоря о хедлайнерах Oya, стоит отметить, что в таком же либо приблизительно таком составе международные звезды кочуют на данный момент с фестиваля на фестиваль (добавим сюда рэп-ветеранов OutKast и соул-певицу Жанель Монэ). Ежели не верите, загляните в расписание финского Flow либо венгерского Sziget. Ежели на Oya и стоило ехать, то за местными талантами, также ради посиделок в избушке на полуострове среди фьорда с продюсерами, букинг-агентами и журналистами, съехавшимися в Осло со всей Европы.