МОСКВА, 18 июн -. Ленты-победители были объявлены на закрытии наикрупнейшго в России фестиваля малометражного документального кино и социальной рекламы «Милосердие.doc». Церемония закрытия кинофестиваля свершилась вечерком в среду в Центре документального кино в Москве. Призеры выбирались по двум номинациям: соц реклама и документальное кино. Фавориты в каждой номинации получили основной приз - вазы, предоставленные проектом «Наивно? Очень». Этот проект объединяет людей с томными психоневрологическими нарушениями, которые выполняют феноменальные изделия своими руками.
«Мы знаем, что такое помощь, и знаем, что такое нуждающиеся люди. Запустив видео на веб-сайте 'Милосердия' мы сообразили, что оно помогает нам помогать. Мы сообразили, что в России видео, в особенности сетевого, связанного с благотворительностью, не много. Для этого мы попробовали организовать фестиваль, который пока все еще делает 1-ые шаги, хотя ему уже два года. Но у него все есть шансы стать кое-чем большим», - произнес один из организаторов фестиваля, редактор видео-рубрики веб-сайта «Милосердие.ру» Владимир Ломов.На закрытии фестиваля были показаны ленты-победители. Всего в оргкомитет поступило 115 кинофильмов из различных регионов России. Заявки на роль в конкурсе принимались в течение 3-х месяцев.
Документальное кино
В номинации «короткометражное документальное кино» третье место занял кинофильм режиссера Юлии Меламед «Без движения» из мультимедийного документального проекта «Москвичи», сделанного при поддержке. Кинофильм ведает о девушке Тане. Таня - инвалид с рождения, ее предки постоянно ее смущались. Но женщина радуется жизни, работает и обучается водить машинку.
«Таня живет в таковой ситуации, когда собственные предки ее стесняются… Я не знала, что такое бывает… Мне кажется, что у Тани таковая психическая стратегия - не замечать ничего плохого», - поведала режиссер картины Юлия Меламед.
2-ое место посреди малометражных документальных кинофильмов занял «Вова» режиссеров Лилии и Макса Гиджрати. Лента ведает о бескрайней любви мамы к отпрыску с синдромом Дауна, о их восприятии мира, добра и любви. «Это видео чрезвычайно положительно воздействовало на Вову. Вот уже год он участвует в различных публичных мероприятиях, снялся в социальной рекламе про детей-инвалидов, участвовал в пары телепередачах, про него пишут статьи. Он не посиживает на месте, занимается танцами, тренится в фитнес зале, находит новейших друзей. Я рад, что наша работа не оставила вас равнодушными», - произнес режиссер кинофильма Максим Гиджрати.
Победителем в номинации стал кинофильм «Давай, вставай» режиссера Ксении Ксандиновой. Его основной герой разбился при восхождении на Эльбрус. Он выжил, но лишился обеих ног. Был прикован к постели, но в один прекрасный момент произнес для себя: «Давай, вставай». На данный момент он водит машинку, катается на горных лыжах и надеется войти в российскую параолимпийскую сборную. У него есть супруга, дочь и восхитительная собака. Киногерой говорит: «Когда сил нет, необходимо вытаскивать себя как Мюнхгаузен из болота за волосы. Другого пути нет».
Соц реклама
Третье место в номинации «социальная реклама» занял ролик «Может данной для нас весной» режиссера Кирилла Новикова. Чтоб поддержать фонд «Измени одну жизнь», маркетинговое агентство Y&R Moscow и 10 российских режиссеров сделали киноленты о детях-сиротах. Такие киноленты помогают показать личность малыша и отыскать ему новейшую семью.
«Насколько я знаю, четыре из детей-сирот, про которых снимались ленты, отыскали свои семьи. Это вправду работает. Жизни малышей изменяются, наши тоже. Я уверен, что у нашего героя ролика тоже скоро все будет хорошо», - произнес режиссер ролика Кирилл Новиков.
2-ое место в данной номинации досталось анимационной социальной рекламе «Инклюзивное образование. Чемпион» режиссера Жору Молодцова. В России большая часть деток с инвалидностью обучаются или в коррекционных школах и классах, или в общеобразовательных школах без нужной поддержки, или на дому, что мешает их настоящей социализации. Существует кандидатура - инклюзивное образование, процесс обучения, при котором детки с инвалидностью обучаются в школах и детских садах общего типа в одном классе (группе) со сверстниками без инвалидности. Там создаются условия и обеспечивается личный подход к каждому из их.
«Мы попробовали разъяснить, что инклюзивное образование - это не образование малышей с инвалидностью в общеобразовательных школах, а еще шире, это личный подход к каждому человеку вне зависимости от его особенностей. Конкретно потому в ролике мы стараемся не употреблять слово 'инвалидность'. Это просто находится в кадре. Этого довольно, чтоб люди сообразили, что это норма, что не надо выделять инвалидность для того, чтоб показать, что они равны с иными людьми», - отметил режиссер ролика Молодцов.
В номинации «социальная реклама» победителем стал ролик «Щелкунчик в колонии» режиссера Марии Поляковой - пронзительное видео, снятое за один день волонтерами в Колпинской колонии для несовершеннолетних. Для того чтоб снять новогодний клип, они вкупе с воспитанниками сделали светодиодные костюмчики. Организаторы фестиваля отметили, что ролик стоит на стыке жанров документального кино и рекламы.
Мать Максима
Особый приз учредителя фестиваля - портала «Милосердие.ру» - получил кинофильм Андрея Лошака и Алексея Платонова «Мама Максима» о небольшом мальчугане с синдромом Ангельмана и его маме Ире. Лента была снята для центра целебной педагогики, в каком Максим проходит исцеление.
«Мы поразмыслили и решили организовать особый приз для этого кинофильма. У этого видео тоже сетевой формат. Оно снимается для интернета», - объяснил редактор видео-рубрики веб-сайта «Милосердие.ру» Владимир Ломов.
Фаворитов в каждой номинации определяло жюри фестиваля, которое возглавила режиссер-документалист и член Союза кинематографистов России Марина Разбежкина. Не считая того, в составе жюри - президент Гильдии неигрового кино и телевидения Евгений Григорьев, декан факультета режиссуры ТВ и мультимедиа ГИТР Борис Моргунов и управляющий общественного проекта «Все равно?!» Илья Каукин.
Фестиваль «Милосердие.doc», организованный порталом о благотворительности «Милосердие.ру» вместе с православной службой помощи «Милосердие», в первый раз прошел в мае 2013 года в Москве. Тогда в номинации «Документальное кино» одолела лента Любови Аркус «Андрей Долинин» о жизни человека с диагнозом аутизм. 1-ое место в номинации «Социальная реклама» занял ролик Полины Манойловой «Все равно» - трогательная история знакомства девушки с юношей на инвалидном кресле.