Основной состав Therr Maitz сложился в 2011 году из музыкантов, успевших поиграть с Бастой, Наггано, Полиной Гагариной, Владимиром Пресняковым, Елкой и даже Земфирой. До того момента, как фронтмен коллектива Антон Беляев попал в телек, группа колесила по стране, выступала то в камерных клубах и на вручениях гламурных премий, то на летних open-air масштаба Bosco Fresh Fest и MAXIDROM. Сегодняшний столичный концерт прошел в бывшем клубе Arena Moscow, опосля кобрендинга со швейцарской компанией энергетических напитков с весны этого года превратившимся в Ray Just Arena. Концерт отдал старт первому настоящему российскому туру команды в поддержку альбома «Unicorn», релиз которого намечен на 9 сентября, доступного пока только для предзаказа в iTunes.
На концерт в Ray Just Arena в преобладающем большинстве пришли трепетные девушки в возрасте «17+», прихватившие с собой кавалеров, юноши с хипстерским налетом и молодящиеся мужчины в кедах Converse; в общих чертах это и есть мотивированная аудитория группы. Любовно задержав начало выступления на 40 минут, чтоб все опоздавшие поклонники смогли попасть вовнутрь клуба, Антон Беляев совместно с музыкантами начали с массивного томного гитарного звука, сдобренного визгливыми электронными примочками. Практически сходу Therr Maitz выдали собственный самый основной на нынешний день хит «Make It Last», вошедший в саундтрек молодежной комедии «В спорте лишь девушки», исполнив его в камерной манере и с интимным придыханием, непринужденно перейдя на меланхоличный спейс-соул в духе Фрэнка Оушена и Джима Джеймса. Композиция «See You», спетая гитаристом группы Николя Сарабьяновым, полностью могла бы оказаться в репертуаре иной престижной столичной английской группы Pompeya, исполняющей инди-поп с щепоткой грусти и утомленным чувственным мужским вокалом.
Самая зажигательная песня в сет-листе Therr Maitz - это, непременно, «Feeling Good Tonight». В Москве, наверняка, уже не осталось ни 1-го полуночного тусовщика, который бы не напевал для себя этот незатейливый мотив. Устроив с публикой заигрывания в духе госпел, как это некогда делал на собственных концертах Рэй Чарльз, Антон Беляев и его команда проявили всю мощь, на которую они способны. В данной нам композиции, изготовленной исходя из убеждений нерва и концепции идеально, все есть для чувственного отрыва на танцполе - драйв, цепляющий рифф, электризированная фанковая база, импровизации бас-гитары в выполнении Артема Тильдикова, бодрый припев, соло носительницы порочного сексапильного тембра Виктории Жук с наружностью Адель. Под завязку набитый клуб трещал по швам от прыгающей и ревущей «I`m Feeling Good Tonight» толпы в эйфории безудержного веселья. Тогда как поющий клавишник-эквилибрист Беляев лишь успевал запускать сложные трип-хоповые ритмы и повизгивания винтажных синтезаторов.
Не обошлось и без всенародно возлюбленных каверов, с которыми Антон Беляев выступал в проекте «Голос». Знаменитая «No Woman, No Cry» Боба Марли из рэгги выросла в забойный блюз-рок с эпичным соло барабанщика Бориса Ионова, романтичная баллада «Wicked Game» Криса Айзека перевоплотился в танцевальный боевик, а «Hit The Road Jack» Рэя Чарльза обрела неожиданное даб-степовое звучание, выйдя по уровню напряжения на хит стадионного размаха а-ля «Beautiful Day» U2. А закончился концерт бисом «Stop Quiet» с новейшего альбома, вызывающим в памяти и совсем неповторимые опыты Coldplay.
Лена Кравцун