14 мая на Лазурном Берегу раскроется 67-й Каннский кинофестиваль. В международном жюри собраны лишь звезды. Это режиссеры - Джейн Кемпион, София Коппола, Цзян Джанке, Николас Виндинг Рефн и актеры - американец Уиллем Дефо, Чон до Ен из Южной Кореи, Лейла Хатами из Ирана, испанец Гаэль Гарсиа Берналь, также французская кинодива Кароль Буке, с которой и поговорил корреспондент «Известий».
- Премьера новейшего кинофильма Андрея Звягинцева «Левиафан» состоится в основном конкурсе Festival de Cannes. Для вас близко творчество нашего режиссера?
- Мне чрезвычайно нравятся его киноленты, они глубочайшие, философские. Новейшую его картину жду с огромным энтузиазмом. Ее покажут практически в финале конкурса. Кстати, не так давно, во время русско-французских гастрономических сезонов мы собрались за одним столом вкупе с Андреем Звягинцевым, сценаристом Машей Зверевой, супругой Павла Чухрая, которая когда-то тоже была членом жюри Каннского фестиваля, иными красивыми людьми. Я произнесла Андрею, что желаю ему фуррора. Но не будем опережать действия, давайте дождемся премьеры. Программа обещает быть чрезвычайно мощной.
- Каннский фестиваль - это не только лишь фаворитные киноленты мира, да и большой светский раут. Вы уже избрали наряды, в каких покажетесь на набережной Круазетт?
- Да, мне в этом посодействовал Карл Лагерфельд. Как я получила приглашение поработать в международном жюри, сходу пришла к Карлу и произнесла: сделай мне 10 платьев для Каннского фестиваля. Он опешил: для чего настолько не мало? Официально состав жюри тогда еще не был объявлен, это был секрет. Потому я объяснила таковой большой заказ своим капризом - и лишь. Фестиваль - это как бал для Золушки.
В обыкновенной жизни я не люблю наряжаться, но выход на публику - это часть моей работы, я желаю ее делать отлично, как и все, чем занимаюсь. Каждый вечер должен быть различным, новейший наряд - как новенькая роль. Естественно, на утренние и дневные показы я буду ходить в собственной обыкновенной одежде, а опосля 5 часов вечера стану преобразовываться в Золушку на балу.
Карл вымыслил для меня великолепные, чрезвычайно женственные наряды в стиле 1980-х годов, там есть недлинные и длинноватые платьица с декольте, все нежнейших цветов, просто сказочные. Мы сделали фотосессию для журнальчика Paris Matsh, она имела фуррор. Вообще-то я считаю, что белоснежная рубаха и отличные темные джинсы постоянно делают тебя стильной. Но платьица от Лагерфельда, естественно, настоящее волшебство. Я много лет не носила ничего подобного, быть может, это крайний раз, когда я могу надеть такие прекрасные платьица.
В определенном возрасте уже охото закрывать себя одеждой, а не открывать. Но пока я могу еще для себя это дозволить и чрезвычайно рада, что гений моды выдумал наряды специально для меня. А еще мы договорились, что в зимнюю пору, когда у меня будет премьера в театре, Карл сделает мне костюмчики для спектакля по пьесе моего возлюбленного драматурга Гарольда Пинтера.
- А в кино есть достойные внимания предложения?
- Да - и совсем неописуемые. Совершенно скоро буду играться дьяволицу в ремейке известного кинофильма Романа Поланского «Ребенок Розмари». Кстати, режиссер тоже родом из Польши. Это Агнешка Холланд, она просто потрясающая. Ежели получится всё, как она задумала, будет превосходный кинофильм.
- Какой довод вам становится решающим, чтоб согласиться на новейшую роль в кино и театре?
- Режиссер. Желание работать конкретно с сиим человеком, чувство сопричастности и восторга, которое возникает, когда я вижу то, что он делает.
- Посреди российских режиссеров есть кто-то, с кем вы желали бы встретиться в работе?
- Да, естественно. Но не буду именовать имя, пусть это пока будет моей тайной.
- Чем вас так завлекли Русско-французские гастрономические сезоны, что вы решили уделить им время в канун фестиваля?
- Мне было любопытно не только лишь представить свое вино, да и встретиться с наилучшими французскими и русскими шеф-поварами. Кстати, один из шефов тоже едет в Канн, будет готовить для неповторимых приемов, которыми славится кинофестиваль. А еще я чрезвычайно люблю бывать в России и постоянно наслаждаюсь русским гостеприимством.
- В Италии и Франции, где вино - часть ежедневной жизни, наверное каждый считает себя его знатоком и ценителем. Ваше вино пользуется фуррором?
- Да, могу с гордостью огласить, что мое вино чрезвычайно ценится, его хвалят самые фаворитные шеф-повара. Они соображают, что в него не добавлен сахар, нет ничего стороннего, все лишь от природы, от земли и солнца. Естественно, не я обрабатываю почву не я занимаюсь технологией производства, но конкретно от меня идет импульс, направляющий весь процесс.
- Ваши сыновья Дмитрий и Лео тоже заняты виноделием?
- Им нравится пить мое вино (смеется), но действием производства они пока не увлеклись. Ранее они вообщем не вникали, не соображали, какой труд за все сиим. Пока не сделали документальный кинофильм о моих виноградниках, о том, как создается вино. Им любопытно кино. Дмитрий - продюсер, Лео - начинающий режиссер.
- Молвят, сицилийский полуостров Пантеллерия, где растут ваши виноградники, был когда-то бесплодной землей.
- 20 годов назад, когда я влюбилась в эти края, я была несколько легкомысленной не соображала, какие трудности меня ждут. Я чрезвычайно люблю Италию, солнечный свет, тепло, мне это жизненно нужно. Потому и мое вино такое же золотое, солнечное. А тогда мне просто приглянулась краса и уединенность этих мест. Всё вышло само собой.
Поначалу я 5 лет снимала дом, позже решила его приобрести вкупе с крошечным куском земли, позже стала докупать участки вокруг - не самые выгодные исходя из убеждений вложения средств. Но я ощущала, что тамошние места созвучны мне, дают мне энергию. И мне приятно говорить «моя земля». Когда друзья приезжают в мое отсутствие, то звонят: «Мы гуляем по твоей земле», меня это веселит.
- Самый младший член вашего семейства, внучка Дарья, кем желает быть - виноделом либо актрисой?
- Ей всего три года, так что пока рано говорить о выборе пути. Но она могла бы побеседовать с вами по-русски, ведь у нее российская мать.
- Русским сейчас именуют и Жерара Депардье. Ваши личные дела с ним издавна в прошедшем, но, быть может, сделанные вами вина соперничают?
- О нет! Мы очень различные. Молвят, вино отражение души. Итак вот: у меня один сорт вина, у Жерара - тыщи.
- Смотря на вас, охото спросить: в чем секрет вашей красы и стройной фигуры?
- У меня нет секретов, правда. Наверняка, дело в том, чтоб уметь получать наслаждение от жизни, от встреч с людьми, с произведениями искусства. К примеру, когда я знаю, что в Москве вечерком иду в Большой театр на оперу «Князь Игорь», а позже буду ужинать с друзьями, я уже счастлива и полна сил.
- Хоть какой диетолог произнесет, что есть на ночь вредоносно, да еще с вином. Как все-же для вас удается избегать избыточного веса?
- Естественно, всё это правда - насчет калорий и поздней пищи. Молвят, можно испить бокал вина не есть, тогда всё нормально. Но я так не умею. Наверняка, меня выручает генетика, я по собственной природе, к счастью, не склонна к полноте. И всё равно нужна дисциплина, иногда я отказываюсь от ночных дружеских посиделок и предпочитаю побыть одна. Когда я согласилась приехать на Русско-Французские гастрономические сезоны, то соображала: меня ожидает реальный праздничек вкусной пищи и благородных напитков, но нужно держать себя в руках. Каннский фестиваль - ответственная миссия, мне необходимо быть в чрезвычайно неплохой форме.