Нереально приостановить «золотую» даму - и Стиви Никс вертится как белка в колесе. Ее красивый новейший альбом «24 Karat Gold - Songs From The Vault» состоит из мелодий, написанных в различные годы (начиная 1969-го), но ранее не записывавшихся в студии. Данной для нас в осеннюю пору она снова отчаливает в тур с Fleetwood Mac - в этот раз с ролью Кристин Макви, вернувшейся в состав опосля шестнадцатилетнего отсутствия. «Пять начальных участников, - гордо говорит Никс. - Из всех элитных групп 70-х мы единственные, кто выступает в том же составе, что и в 1975-м».
Итак, вы опять отправляетесь в путь с Fleetwood Mac - за недельку до выхода собственного сольного альбома?
Да, я сразу делаю две карьеры. Но не то чтоб я прихожу на репетицию Fleetwood Mac и начинаю говорить о том, какую запись я лишь что сделала, я ведь умная дама. Когда настанет время им его услышать, он им понравится. Линдси будет в восторге - половина песен там о нем!
Линдси это нравится?
Да, очевидно! Мы всегда друг о друге пишем, и наверняка, будем писать друг о друге до самой погибели. Мы пережили большой фуррор, недопонимание и сильную музыкальную связь. Сейчас он больше это ценит. Я думаю, это поэтому, что у него есть две мелкие дочки и красивая супруга, так что он на данный момент в мире женщин. Он лучше соображает дамский взор на вещи.
Когда вы игрались «Stand Black» во время крайнего тура, я высчитал восемнадцать стремительных гитарных рифов во время 1-го соло. Для вас никогда не охото просто постоять и расслабленно поиграть?
Ну, у меня много опыта по части выкрутасов. Я много занималась балетом. Почему я ношу пончо и большие шали из шифона - так как еще чрезвычайно юной я увидела, что ежели в для тебя 5 футов роста не вертишь впереди себя пылающий жезл, для тебя необходимо что-то другое, чтоб тебя было видно издалека.
Во время «Gold Dust Woman» я исполняю танец, мы его называем «танец наркомана». Я изображаю неких сидячих на наркотиках людей, с которыми я была знакома, и, может быть, себя тоже - это просто женщина, потерявшаяся на улице и слетевшая с катушек. Когда Кристин увидела это, она произнесла: «Вау, мы постоянно знали, что 'Gold Dust Woman' - о томных дилеммах с наркотиками, но она вправду изображает, как это было для нас всех страшно». Много лет мы плясали на краю пропасти.
Каково это - опять играться с Fleetwood Mac в полном составе?
Приходится начинать все поначалу. Песни Кристин по прошествии шестнадцати лет кажутся нам полностью новенькими. Мы не устраиваем вечеринок, посвященных старенькым записям не переслушиваем свои альбомы.
Вы когда-нибудь задумывались, что Кристин Макви возвратится?
Никогда. Мы слились для «The Dance» в 1997-м, но уже через год Кристин ушла со словами: «Я просто больше не могу. У меня панические атаки». Она продала дом, машинку и пианино и возвратилась в Великобританию, и мы больше о ней не слышали. Пока - в прошедшем году - она не позвонила не произнесла: «Это безумие. Я не обязана посиживать в этом замке в сорока милях от Лондона и глядеть передачи для садоводов. Я готова возвратиться к миру». И я ответила: «Найми тренера по вокалу».
Один из восхитительных моментов в живых выступлениях Fleetwood Mac - когда роуди выносит вашу шляпу-цилиндр для игры на бис. У шапки есть собственный свой роуди?
Естественно. Это особый цилиндр - он 20-х годов, и другого такового не отыскать. Потому у него есть собственный свой роуди, своя коробка и своя клеточка. Он постоянно защищен.
Люди сходят с мозга, когда вы поете «I»m getting older too" с «Landslide». А ведь вы были таковой юный, когда написали ее.
Мне было всего 20 семь. Я написала ее в 1973 году, за год до того, как начала играться в Fleetwood Mac. В 20 семь можно ощущать себя вправду старенькым.
Посреди юных рок-артистов много твоих тривиальных и суровых фанатов - Шэрон Ван Эттен, White Lung, Скай Феррейра.
Приятно, что это так. Удивительно мыслить, что это внимают люди, которые еще даже не родились тогда. Мы снова включили «Seven Wonders» в сет из-за «Американской истории ужасов». Наш звукоинженер произнес: «Я не знаю эту песню». Я ответила: «Потому что она вышла, когда для тебя было два года».
Вы в этом похожи на Дэвида Боуи - каждое поколение открывает вас поновой.
О, я большой поклонник Дэвида Боуи. В особенности его кинофильма «Голод» со Сьюзен Сарандон и Катрин Денев. Он ужасный, странноватый и чрезвычайно прекрасный. Не могу осознать, почему Боуи не снимался больше в фильмах про вампиров.
Моя возлюбленная ваша песня - «Ooh My Love» 1989 года. О ней постоянно запамятывают.
Это и одна из моих возлюбленных. Если честно, «The Other Side Of The Mirror», наверняка, мой возлюбленный альбом. Это была чрезвычайно мощная запись. Я избавилась от кокаиновой зависимости в 1986-м. Позже я год писала такие песни. Я больше не зависела от наркотиков, и я была счастлива.