Лишь за крайний год телеканалы отказались от телесериалов, которые давали им продюсер «Дэдвуда» Дэвид Милч, сценарист «Быть Джоном Малковичем» Чарли Кауфман и гуру комедии - Тина Фэй, Лорн Майклс и Пол Фейг. Почему настолько не мало телесериалов никогда не добираются до телеэкранов? И что мы лишились из-за этого?
«Это кошмарная система. Я думаю, она нравится лишь питч-агентам, - говорит исполнительный продюсер 'Тюрьмы Оз' и 'Убойного отдела' Том Фонтана. - Каждый год я просматриваю пилотные выпуски телесериалов, которые не взяли в эфир, и они нередко оказываются самыми наилучшими. Для меня это всякий раз удар».
Предпосылки кроются в устаревшем телевизионном фабричном принципе: творческие работники находятся в ежовых рукавицах еще с 1950-х, когда главной заботой телевидения было привлечь рекламу новейших каров. Шансы шоу на попадание в эфир малы. «Допустим, каждый год приходит 5 тыщ заявок, - говорит Фонтана. - Быть может, тыща доходит до шага написания сценария. Из данной тыщи, быть может, лишь 10 получат средства от телеканала на съемку пилота».
А из этих 10 пилотных эпизодов, очень возможно, ни один не увидят за пределами собраний менеджмента либо тестовых показов. «Был у меня один пилот для CBS, с красивым составом, - ведает Джон Кьюсак. - Мы нападали на Уолл-Стрит, называли их правонарушителями из преступников, что незапятнанная правда. На пилот издержали восемь миллионов, но далее дело не пошло».
Из-за данной сумасшедшей гонки каждый год продюсерам приходится биться за одних и тех же актеров, одни и те же творческие коллективы. Нередко пилотные серии снимают с актерами третьего эшелона, так как высококлассные актеры заняты в съемках шоу, которые так не выйдут в свет. «Конечно, мы все бы желали, чтоб было много уморительно смешных тридцатилетних комиков. Их вправду много, но по-настоящему неописуемых - не много, - говорит Джадд Апатов. - Снимают 30 пилотов, но 20 семь из их не выживают, так как там не те актеры». Очевидно, предпосылкой погибели телесериала может стать что угодно - от нехороших сценариев до придирок начальства и эгоизма главенствующего сценариста. Но мы знаем, что HBO отказался от «Безумцев», которые в конце концов вышли на AMC. Так что поневоле задумываешься, какова бы была другая действительность, в какой Апатов довел все свои проекты до завершения. Режиссер показал нам неописуемо забавнй пилотный эпизод шоу «Северный Голливуд», которым занимался в 2001-м. «На ABC всем было наплевать, - сокрушается Апатов. - Никто мне не произнес: 'Давайте попробуем, вдруг получится'. Они просто отменили шоу, как как будто его не было».
RS составил вам перечень самых досадных ошибок телеменеджмента за крайние годы: это потрясающие телесериалы, которые нам не доведется узреть, так как кто-то в их не поверил.
«Поправки»
HBO, 2012
Роман Джонатана Франзена, выигравший Национальную книжную премию США в 2001 году и рекомендованный Книжным клубом Опры Уинфри, мог бы стать безупречным телесериалом для престижного кабельного канала. Это сага о конфликте поколений, изучающая истинно южноамериканские препядствия. Больше 10 лет разработкой проекта занимался классный продюсер Скотт Рудин (прогуливались слухи о том, что фильмом по «Поправкам» интересуются самые различные актеры: Энтони Хопкинс, Джуди Денч, Брэд Питт). В конце концов в 2012 году HBO снял пилотную серию. Родителей игрались Крис Купер и Дайэнн Уист, деток - Мэгги Джилленхол и Эван Макгрегор. Режиссировать сериал был должен Ной Баумбах («Кальмар и кит»). «Были задействованы великолепные актеры, великолепный постановщик. Чрезвычайно жалко, что все их усилия пропали впустую», - говорит Франзен, который писал сценарий вкупе с Баумбахом. Франзен не захотел дискуссировать готовый пилотный эпизод, но Макгрегору он чрезвычайно приглянулся: «Я не был уверен, получится ли у меня сниматься для ТВ, так как это чрезвычайно крупная работа. Но то, что вышло, было превосходно. Отмена телесериала меня просто уничтожила. Как отлично было бы пару лет работать над ним по четыре-пять месяцев в году!» Вообщем, один продюсер убеждает, что сериал не прижился по полностью обычным причинам: практически никому из начальства HBO пилот не приглянулся; долгая разработка проекта тоже вызывала вопросцы. Продюсер говорит: «С того времени у Рудина дела с HBO разладились».
«Северный Голливуд»
ABC, 2001
Чрезвычайно серьезно относящийся к для себя герой Джейсона Сигела работает чудищем доктора Франкенштейна в местном парке развлечений. Эми Полер - личная секретарша Джаджа Райнхолда (которого играет Джадж Райнхолд). Кевин Харт из «Совместной поездки» самодовольно заявляет, что когда-нибудь станет новеньким «Полицейским из Беверли-Хиллз». ABC/Disney желали, чтоб Апатов сделал что-нибудь «дерзкое», но безбашенный пилотный эпизод «Северного Голливуда» очевидно затмил их ожидания. В одной сцене сходящий с разума от волнения Сигел блюет в унитаз, а лицо у него при всем этом залито кровью. «Во время съемки у него пошла кровь из носа, ну, мы так и оставили, - смеется Апатов. - Кровь заливает стульчак… Мне произнесли: 'Такое нельзя демонстрировать Майклу Айснеру! (тогдашний председатель правления Disney, - прим. RS)' А я: 'Да хорошо, ржака же!' Апатов ухмыляется. 'Но, может, для Disney это и правда было через край'.
'M.O.N.Y.'
NBC, 2007
В 2007 Том Фонтана и Спайк Ли решили снять сериал о мэре Нью-Йорка. Мэра играл Бобби Каннавале, его ассистентку - Эми Райан. 'Мы надеялись, что получится вещь на уровне сегодняшних политических драм - таковых как 'Карточный домик' либо 'Родина', - вспоминает Фонтана. Шоу обещало быть немилосердным по отношению к властям, из-за чего же шефы NBC и засомневались. 'Я желал стереть с данной нам темы пыль, задать неловкие вопросцы, осознать, что стало с Америкой в XXI веке, - говорит режиссер. - Канал в итоге растерял веру в проект. Я не знаю, что непосредственно вышло, но им точно не понравилось, что в центре сюжета была история, сплетенная с мусульманами. Они нервничали из-за того, что в телесериале будет говориться о предубеждении против мусульман, которое появилось опосля 11 сентября'. Фонтана утверждает, что управление канала специально попросило его вырезать эту сюжетную линию (на NBC от комментариев отказались). 'Как сицилиец, я скажу: я все понимаю, это просто бизнес', - заключает режиссер.
'Black Market Music'
HBO, 2003
На волне фуррора 'Фанатика' этот проект, казалось, имел все шансы на светлое будущее. Продюсировать его должны были Джейсон Сигел и Сет Роген, они же собирались писать сценарий и играться роли хозяев музыкального магазина. Планировались камео музыкантов и возникновение Джека Блэка (который тоже вписался в команду продюсеров). 'Я читал сценарий, чрезвычайно забавнй', - комментирует Апатов.
'Susan 313'
NBC, 2012
В 2012 году Сара Силверман сняла для NBC пилотный эпизод телесериала о даме, которая приходит в себя опосля мучительного разрыва отношений. Сниматься в телесериале должны были Джефф Голдблюм, Тиг Нотаро и Кен Люн. Силверман впоминает, как услышала нехорошие анонсы: 'Мы посиживали в монтажной и ожидали звонка насчет замечаний по материалу. А звонок оказался таковой: 'Замечаний нет. Все окей'. Мы повесили трубку и просто улыбнулись друг дружке. Было ясно, что данной для нас истории конец. Но я получила неплохой урок: в этом бизнесе очень много препятствий. Это просто не мое'. Опосля провала Силверман расположила пилотный эпизод в Вебе. 'Я люблю глядеть пилоты, которые не отправь, - говорит она. - Ну и, не считая того, таковой уж у меня нрав: я обязана протоколировать каждый собственный пук'.
'How And Why'
FX, в производстве
Чарли Кауфман (сценарист 'Быть Джоном Малковичем', 'Адаптации' и 'Нескончаемого сияния незапятнанного разума') снял для канала FX получасовой пилотный эпизод на одну-единственную камеру. Блестящий Джон Хоукс исполняет тут роль телеведущего, которому изменила фортуна. Ему приходится перейти на работу в шоу гораздо меньше, к новейшей команде; он работает на парня младше себя (Майкл Сера). Супругу ведущего играет Салли Хоукинс. Не считая того, в телесериале обязана была сниматься Кэтрин Кинер. Веб-сайт Deadline Hollywood сказал, что FX не приглянулся необыкновенный стиль телесериала: он будет 'выбиваться из линейки'. Молвят, что Кауфман пробует реализовать свое шоу остальным каналам.
'Hobgoblins'
HBO, 2013
Сериал о лохотронщиках и фокусниках, которые пробуют свергнуть Гитлера. Создатели сценария - писатели Майкл Шейбон и Эйлет Уолдман, режиссер - Даррен Аронофски ('Темный лебедь'). Это многообещающее шоу (The Wrap обрисовывает его так: 'Бесславные ублюдки', лишь с мистикой') находилось в производстве с 2011 года, но в прошедшем году HBO и Аронофски отказались от проекта. Вообщем, как и почти все недавные пилоты, он, может быть, возродится. 'Бывает, что отличные проекты не погибают, - обнадеживает Аронофски. - Они просто на какое-то время впадают в спячку'.