Вот уже пару лет промоутер Борис Литвинцев, руководствуясь только самозабвенной любовью к музыке, знакомит российскую публику с современным английским блюзом.
Вкупе с таковыми же энтузиастами он отметил 40 лет Led Zeppelin фестивалем в Зеленоватом театре парка Горьковатого, организовал Summer End Blues Fest. На данный момент он в процессе подготовки еще одного шага собственного новейшего детища - фестиваля The Great British Rhythm & Blues Invasion. Борис Литвинцев встретился с корреспондентом «Известий».
- Почему вы решили работать с блюзменами, имена которых не чрезвычайно известны широкой публике, что для промоутера-одиночки - большой риск?
- Опасности вправду большие. Это в особенности приметно в регионах, а именно, в городках Золотого кольца, где еще год-два назад концерты английских артистов проходили в филармонических залах при полном аншлаге, а в этом году чиновники ссылаются на «сложную обстановку» и отрешаются от сотрудничества. Ну и некие артисты, испуганные пропагандой, отрешаются от выступления в крайний момент. Что касается раскрученных имен, то они стоят безмерно недешево, в особенности в России. А красивые блюзмены, с которыми работаю я, в силу ряда обстоятельств соглашаются на совсем немыслимые в Европе либо Америке условия.
- Как вы отбираете артистов?
- У суровых музыкантов гастрольный график расписан на полгода-год вперед, и нередко бывает непросто выкроить вольный уикенд для пары концертов в России. Но соблазнительность новизны, чувство «первооткрывателя» являются для англичан главным фактором при принятии решения. Большая часть артистов я знаю издавна, с середины 2000-х, когда длительно жил в Лондоне и проводил вечера в блюзовых клубах. Кого-либо мне рекомендовали друзья, а именно, знаменитый радио-диджей и промоутер Барри Маршал-Эверитт.
Я смотрю за английской рок- и блюз-сценой. Дружу с издателями и создателями блюзовых журналов в Британии. В некий степени на выбор влияют номинации на British Blues Awards. В любом случае при составлении фестивального расписания я постоянно исхожу из личных вкусов и способностей артистов.
- Не так давно английские и шотландские власти отказались поддерживать культурные проекты, запланированные в рамках года Англии в России. Вас это затронуло?
- Да, я слышал о этом, и это очередной фактор риска для промоутеров. Но я работаю без помощи других. Я в буквальном смысле независящий промоутер. Ни у кого грантов не брал и ни от кого не завишу. Мне принципиально сиим фестивалем перекинуть мостик дружбы меж музыкантами 2-ух государств. Чтоб актуальный английский блюз звучал на клубных и филармонических подмостках в городках России. Здорово было бы показать российской публике не только лишь потрясающих английских блюзменов, да и превосходных российских музыкантов, без поддержки которых проведение фестиваля было бы нереально.
- Какие из концертов, уже состоявшихся в рамках фестиваля, вы считаете более удачным?
- В культурном плане все суперуспешны - люди, приходившие на концерты, были в восторге от взаимопонимания меж английскими и российскими блюзменами; от музыки и страсти, которыми музыканты щедро делились со сцены. Это великолепно - созидать удивление публики, когда, скажем, Иэн Сигал, благодарит сопровождающую группу и говорит: «Вы не поверите, но я играю с этими классными музыкантами 1-ый раз в жизни, а чувствую их надежную поддержку, как если б мы игрались вкупе годами!». Ежели под фуррором осознавать высшую доходность, то о этом говорить не приходится. Я доволен тем, что всё это пока проходит не в убыток.
- Кого из блюзовых артистов еще планируете привезти?
- В августе приедет один самых виртуозных блюз-роковых гитаристов Британии Джон Эймор. На фестиваль в Рыбинске и пару концертов в Москве «забукирован» Дэнни Джайлз. В сентябре посреди иных будут джаз-блюз-фанк-виртуоз Тони Реми. Приедут прошлый гитарист Роберта Планта - Иннис Сайбан; юный, но уже титулованный Бен Пул.
В октябре в очередной раз привезу блестящего шоумена, гитариста Джимми Си. Ждем великолепного харписта Джайлза Робсона, открывшего фест в январе. В ноябре нас посетят Уилл Джонс - отпрыск саунд-продюсера Led Zeppelin и The Rolling Stones, племянник Эрика Клэптона, участник проекта Sons of CREAM. В 3-ий раз представлю Фрэнка Эша - бывшего гитариста великого Скримин Джея Хоукинса и в первый раз - дуэт Лорны и Джулза Фозергил из группы Northsyde, получившей в этом году 6 номинаций на British Blues Awards. Может быть, привезу искрометного Рона Сэйера и Тодда Шарпвилла, единственного блюзмена «голубой крови» - он в далеком родстве с английскими монархами.
- Какое мировоззрение о российских концертах складывается у английских блюзменов?
- Они все отмечают, что публика в России особая, сопереживающая, может быть, слегка зажатая сначала, но раскрывающаяся и искренняя. И то, что много прекрасных юных дам бывает на концертах, им тоже нравится. Не было ни 1-го музыканта, кто не желал бы возвратиться в Россию с наиболее масштабным туром и проехать по регионам. Там каждый таковой концерт становится событием, о котором помнят и молвят еще долго.