Джоэл Гион жалуется, что не может загрузить Skype на собственный телефон. Все поэтому, что программное обеспечение на аппарате устарело, а новенькая версия доступна лишь для телефона последующего поколения. Замкнутый круг. «Так они принуждают нас брать все новейшие и новейшие гаджеты», - вздыхает перкуссионист Brian Jonestome Massacre. На этом претензии Гиона к компании Стива Джобса не заканчиваются. Джоэл уверен, что резиденты Силиконовой равнины несут прямую ответственность за то, во что перевоплотился некогда возлюбленный им Сан-Франциско. «Я помню этот город, населенный битниками, богемой и музыкантами, красивые были времена. Но с того времени, как местность стали осваивать сверхтехнологичные компании, артистам здесь больше не место. Аренда жилища стала неподъемной, и всем пришлось съехать». Гион поспешно добавляет, что он ни при каких обстоятельствах не ноет, что отлично осознает - так устроен мир, но все таки, мир этот очень несправедлив по отношению к музыкантам. «Почему для одних веб стал инвентарем для продвижения бизнеса и источником миллиардных заработков, в то время как он фактически убил музыкальную индустрию, обесценив творчество? Сейчас любые песни можно скачать либо слушать безвозмездно, как нам зарабатывать средства?»
Самому Гиону оплачивать счета в перерывах меж турами с BJM (в составе которых он выступает как штатный танцор с тамбурином) помогают эпизодические ди-джей сеты, за которые, как выяснилось, можно хорошо заработать. Но это далековато не все, чем перкуссионист занимается в перерывах меж концертами группы Антона Ньюкомба - тем паче что в связи с переездом фронтмена BJM в Берлин вольного времени у Гиона становится больше. «Антон - гений. Он, пожалуй, самый сумасшедший человек, с которым я когда-либо находился на сцене. Его безумство отлично, это реальный талант», - откровенничает Гион. Но есть и обратная сторона - при таком уровне креативности Ньюкомб просто придумывает альбомы за всю группу, не привлекая к работе никого из музыкантов для работы. «Так было не всегда», - Гион с ностальгией вспоминает, как Ньюкомб позвал его вновь присоединиться к группе опосля выхода посвященного BJM документального кинофильма «Dig!». «И я таковой тогда произнес - чувак, естественно, я вернусь, что за вопросец!» Но одно дело тур, а вот к записи музыки Гиона (как, разумеется, и всех других членов BJM) Ньюкомб не подпускает. «Я стал скучать, мне хотелось в студию, и, ежели Антон когда-нибудь позовет, я здесь же буду там, не сомневайтесь».
«Вроде все очень просто - знай для себя бухай, танцуй и стой с тамбурином среди сцены. Но так не может продолжаться вечно, - говорит Гион, который все почаще стал замечать в собственной карьере признаки деградации. - Мне ведь уже за 40. Самое время поднять задницу и сделать что-нибудь достойное». Суровые мысли вместе с массой вольного времени сподвигнули Гиона к сольному творчеству. «Я сам для себя владелец, сейчас меня зовут на все репетиции и запись альбома, - смеется перкуссионист, - Ну как зовут - я сам все это и планирую. Кого желаю, того и приглашаю». Еще три года назад Гион выпустил виниловый EP «Extended Play». Сейчас пришло время для настоящего альбома «Apple Bonkers», релиз которого состоялся в августе. По звуку пластинка сразу припоминает саунд и BJM, и давних друзей Гиона - психоделических рокеров из The Asteroid #4. Это логично - сопродюсерами альбома стали Роб Кампанелла и Колин Хегна из BJM, к которым присоединился их сотрудник Мэтт Голливуд в компании еще пары участников группы Ньюкомба. На пластинке записались и музыканты The Asteroid #4, ну и в целом, кажется, Гион призвал на помощь весь цвет южноамериканского психоделического рока. Ассоциации с родной группой его не стращают. «Ну да, саунд альбома много чего же припоминает, но нет ничего зазорного в том, что люди будут сравнивать твою пластинку с одной из наилучших групп поколения - я про BJM. В 90-е нереально было поверить, что кто-то быть может американцем и играться такую музыку! Это ведь формат Creation Records - в свое время я скупал полностью все выходящие на этом лейбле альбомы. Наиболее классного саунда (сначала, гитарного), чем у BJM, вы не отыщите никогда и ни у кого. Ну и с парнями из The Asteroid #4 мы сделали из 1-го и такого же теста. Так что все логично».
Заглавие альбома Гиона - «Apple Bonkers» - отсылка к ненавидимой им компании, чья деятельность уничтожила богемный дух некогда возлюбленного городка. Это также упрек всем тем, кто ни дня не может провести без собственных девайсов, и, будучи в полной зависимости, безумно скупает все новейшие и новейшие изобретения промышленных гигантов, поддерживая тем их бизнес. Сам термин перкуссионист позаимствовал из мульта «Yellow Submarine», в каком швыряющие яблоки гиганты были частью армии Голубых Злюк, захватившей страну Пэпперленд. «То же самое современные технологии делают с музыкой и искусством. - расшифровывает свое послание Гион, - Ничего из того, что ты создаешь, ты не можешь реализовать, ведь все и так доступно в интернете». Кроме The Beatles (к которым он, в отличие от Ньюкомба, относится чрезвычайно трепетно), Гиона почти все связывает с Ливерпулем. Его возлюбленная группа - скаузеры Echo & the Bunnymen. «Я побежал за гитарой, как в первый раз услышал их. И в этот же день разучил партию из 'Rescue'.
Гион больше не черпает вдохновение в алкоголе. 'Одно пиво за концерт. Ну, быть может, два либо три. Прошли те времена, когда я агрессивно и безостановочно выпивал. А для вдохновения предпочитаю глядеть кино - киноленты периода 40х-70х годов'. Но он не против вакханалий, которые публика часто устраивает во время концертов BJM. 'Чувак, ну люди же приходят повеселиться, отдохнуть. Пусть делают, что желают. Пусть пьют, дуют, устраивают краудсерфинг. Я лишь за! Тем паче на данный момент у нас возникло новое поколение поклонников - совершенно юные, сходу опосля школы. Как ты им запретишь отрываться?' Для сольных выступлений Гион собирается перенять манеру Ньюкомба по части общения с аудиторией: 'Никакого трепа. Лишь музыка!' В туре играться с Гионом будут его старенькые друзья из BJM, также музыканты из британской психодел-группы The See See.
У перкуссиониста есть мировоззрение и насчет того, куда движется мир современного психоделического рока. 'Он становится больше, и это просто великолепно! Но есть и нехороший эффект: больше людей считает, что довольно приобрести гитары лучше, педали, примочки и все - ты уже играешь психодел-рок. При всем этом все начинают концентрироваться на разработке саунда, атмосферы, настроения… Что угодно, не считая высококачественных песен'. Но значение имеет не только лишь музыкальный материал - истинные рокеры должны уметь впечатлять и снаружи. 'Да, я оцениваю людей по тому, как они смотрятся. Не исходя из убеждений красы, а стиля. Лишь искусственно ты его не создашь. Необходимо одеваться так, как ощущаешь, и плевать на мировоззрение на остальных. Ежели чувство было правильным, ты будешь смотреться неописуемо круто'. Следуя данной логике, Гион не переживает из-за собственной наружности и то же самое рекомендует делать иным. Он не особо смотрит за бакенбардами и даже не прогуливается в настолько престижные сегодня барбершопы. 'Пусть растут, - смеется он, - а ежели кто-то переживает, что у него таковых нет, то не стоит. Плевать!' В собственной игре на тамбуринах ничего такого особенного Гион тоже не лицезреет. 'У меня не так давно попросили давать уроки. Но ведь это тупо! Всем, кто обращается с схожей просьбой, я советую приобрести альбом Нила Даймонда 'The Bang Years: 1966-1968'. Там есть все, вся база. От нее и танцевать. Другими словами играться'.
На крайний вопросец о том, нередко ли играющие психодел-рок музыканты ввязываются в драки, Гион с усмешкой отвечает, что совсем нет, что они все - мужчины очень размеренные и по большей части погруженные в себя. Хотя здесь же следом напоминает пару суровых стычек с Ньюкомбом и Голливудом. И нежданно заявляет, что самая мощная посреди их - это Мара Кигл (приглашенная вокалиста BJM). 'Она с легкостью надерет всем нам зад!'