Датчанин Андерс Трентемеллер известен своими ремиксами на треки фаворитных музыкантов, он общепризнанный ди-джей мирового уровня и участник ведущих house-проектов. Но все это в прошедшем, о котором Трентемеллер говорить не любит. На данный момент он именует себя не по другому как «мульти-инструменталист», пишет музыку под влиянием собственного возлюбленного пост-панка, вовсю гастролирует с группой, а собственный европейский тур закрывает концертами в Санкт-Петербурге и Москве. С RS Трентемеллер поделился своими мыслями о том, что быть может самым страшным в живом выступлении, чем так хороша группа Echo & the Bunnymen и почему никому нельзя слушать, как он поет.
Андерс, в прошедшем году ты уже играл в Москве - на фестивале Park Live. Я так понимаю, что раз ты решил опять приехать, то для тебя у нас понравилось?
Естественно! Москва и Санкт-Петербург станут громким аккордом в завершении нашего евро тура. Тем паче, заманчивым показалось предложение сыграть уже не в рамках фестиваля, а собственный свой настоящий концерт. Чрезвычайно надеюсь, что у нас получится воссоздать на российских площадках свою свою, особую атмосферу.
Что, кроме музыки, является принципиальным составляющим элементом данной для нас атмосферы?
Особое зрительное оформление наших концертов - это типичный видеоряд, который транслируется сзади нас во время шоу. Также играться мы будем около полутора часов либо даже чуток подольше. Не считая того, формат концерта дозволяет вывести на сцену всю мою группу в полном составе - всех шестерых музыкантов. Это два гитариста, басист, ударник, исполняющая вокальную партию Мэри Фискер, ну и ваш покорный слуга, отвечающий за клавишные.
Для тебя не трудно контролировать целую группу и управлять таковым количеством музыкантов?
Я бы не произнес, что пробую их контролировать. Я только задаю своим музыкантам необходимое направление. Так как все инструментальные партии на собственном альбоме я записал без помощи других, то отлично знаю, чего же ожидать от каждого из членов нашей команды на сцене. Мы говорим на одном языке, так что нет нужды в контроле. К счастью, ну либо, быть может, к несчастью, я не могу сыграть вживую все партии сразу, потому на сцене я не один. В этом еще есть один плюс - каждый концерт преобразуется в импровизацию, тем, за весь тур мы не сыграли ни 1-го схожего сета, даже ежели формально в нем значились одни и те же треки.
Я знаю множество сонграйтеров, кого такое вольное обращение с их музыкой порядком бы разозлило.
Тиран и деспот - это совершенно не про меня. Напротив - я считаю, что нет на свете ничего наиболее скучноватого, чем концерт, точь-в-точь повторяющий студийную запись. Страшно.
Во время концертов ты на данный момент полностью играешь собственный новейший альбом - «Lost»?
Нет, около 7 новейших треков, остальное - из 2-ух моих прошлых альбомов - «The Last Resort» и «Into the Great Wide Yonder».
© fb.com/trentemoller
К работе над «Lost» ты привлек настолько не мало приглашенных вокалистов - Джонни Пирса из The Drums, дуэт Low, снова же Мэри Фискер, японку Казу Макино из американской группы Blonde Redhead, англичанку Яну Хантер из Lower Dens, твою землячку Суне Вагнер из The Raveonettes… Кажется, я даже не всех смогла перечислить… Ты не боялся, что альбом из-за такового огромного количества гостей растеряет заложенную тобой особенность?
Вообщем вначале план был таков: записать инструментальный альбом. Но позже возникли треки, к которым так и просились слова. Это был для меня новейший опыт, так что скажу честно - нет, мне было не страшно приглашать столько народу для записи альбома, мне просто было страшно писать треки со словами! К счастью, мои гости почти все и сами добавили в тексты песен, которые они исполнили. В итоге, «Lost» вышел инструментальным только наполовину.
А сам ты не пробовал петь?
Пробовал, но это трагедия. Никому нельзя давать это слушать. Фактически потому я и позвал друзей посодействовать мне с вокальными партиями на новеньком альбоме.
В одном из интервью ты бегло упомянул английскую пост-панк группу Echo & the Bunnymen, как оказавшую на тебя огромное влияние. Скажу честно, меня, как огромного фаната таланта Иэна Маккаллоха и Уилла Серджента такое выражение чрезвычайно заинтриговало. Можно выяснить подробности?
О да. Echo & the Bunnymen - определяющая для моей музыкальной карьеры группа. Моя возлюбленная группа. Я вырос на ее песнях и до этого времени их слушаю. Не будь EATB, может быть, не было бы и меня как музыканта.
А еще я лицезрела твое фото с пластинкой The Smiths.
Да, их тоже люблю. Еще The Cure, к примеру, либо Joy Division. Мне кажется, дотошный слушатель на моих альбомах отыщет следы всех этих групп. Вообщем я считаю, что пост-панк - это великая музыка.
А из новейших групп ты бы кого-нибудь выделил?
Да, много есть профессиональных. К примеру, мне импонируют A Place To Bury Strangers. Но тем более, у почти всех юных групп можно услышать влияние такого же старенького хорошего пост-панка. И это здорово.
Невзирая на это, твоим возлюбленным инвентарем является пианино, не так ли?
Полностью точно. Всю свою музыку я сочиняю на пианино, а позже записываю на iPhone и переношу на комп. Но вообщем компы я не чрезвычайно люблю. Старенькое доброе пианино - то, что необходимо.
Когда ты творишь, то ждешь ли для этого особого момента вдохновения либо есть некий рецепт для вербования этого особого состояния?
Специального рецепта нет. Время от времени мне просто нравится глазеть в окно на дождливые улицы Копенгагена, а позже садиться за пианино и придумывать. А время от времени то, что необходимо - это собственного рода «мозговой штурм» с друзьями-музыкантами, когда что-то новое рождается из коллективной импровизации.
Ты в один прекрасный момент уже попробовал себя в роли композитора музыки к фильмам, написав трек для «Кожи, в какой я живу» Педро Альмодовара. Хотелось бы повторить схожий опыт?
Не произнес бы. Мои треки режиссеры часто употребляют для собственных кинофильмов, и я не против. Но написание музыки специально для кинокартины мне кажется чрезвычайно изнуряющим и затратным по времени занятием. Я бы предпочел издержать эти ресурсы на собственный свой альбом.
Как ты относишься к продаже собственных композиций для использования их в рекламе?
Ранее это почти всем музыкантам казалось кое-чем предосудительным, но, думаю, времена поменялись. Лично я не вижу в данной нам практике ничего ужасного в этом случае, ежели идет речь о вправду высококачественном, прекрасном и мастерски изготовленном маркетинговом ролике. К тому же, музыкантам как-то нужно зарабатывать для себя на жизнь. Одними концертами это сделать трудно.
Чем собираетесь заняться в Москве в свободное время? Ежели оно будет.
Мы приобрели билеты на балет. Надеюсь, все получится!
Андерс Трентемеллер и его группа выступят 9 октября в Санкт-Петербурге, в клубе «Зал Ожидания» и 11 октября в Москве, в Ray Just Arena.