В Париже завершилась женская Неделька моды pret-a-porter. Престижная сессия закрывает все главные fashion-показы - в Нью-Йорке, Лондоне и Милане, где представляются коллекции «весна-лето 2015». Из Парижа - ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА.
Фестиваль мода
Престижная неделька в Париже (как и в Милане) по большей части представила разные варианты на 1970-е прошедшего века. Кто-то блаженно ныряет в крайний романтизм. Остальные же лицезреют в 1970-х еще больше дальние воспоминания - о модерне либо ар-деко. Третьи - с устойчивым индивидуальным почерком, связанным конкретно с 1970-ми, автоматом попадают в тренд. Но в стилистическом вкусе марки, показывающиеся на 2-ух (хрестоматийно различных) берегах Сены, смотрятся наиболее тонко, театрально, запутанно, чем их коллеги с дефиле в Милане.
Коллекции Альбера Эльбаза для Lanvin вызывают положенное восхищение. «Весна-лето 2015» Lanvin - это сумерки французского ар-деко, стиля с достаточно закрытой силуэтной, чуток маскулинной сексуальностью, с массой экзотических рисунков и с большой «примитивной» бижутерией. В то же время коллекция дома - это и реальный парад выдающихся платьев, от коктейльных 1920-х до туник 1970-х.
Коллекция Рафа Симонса для Christian Dior указывает легкую, практически минималистическую одежду, сделанную по заветам историзма. Английские рыцарские платья-рубашки, французские юбки с «турнюром» и «фижмами» (на их вышивка - слащавый или британский, или гуцульский цветочек), сюртуки и камзолы, увенчанные тесьмой (она символизирует шнуровку из коллекций самого Диора). И очевидно, этюды на тему великого пиджака «бар», показанного Диором в рамках его первого дефиле 12 февраля 1947 года. «Исторические» предметы Dior - с доминированием белоснежного, темного, фуксии, серебристого, брусничного, оранжевого цветов - поданы без мельчайшей тяжести.
Дефиле уже 2-ой коллекции Никола Гескьера для Louis Vuitton состоялось в новеньком центре Louis Vuitton Fondation. Гигантский объект был вознесен в небеса в Булонском лесу строителем Музея Гуггенхайма в Бильбао и лауреатом Притцкеровской премии американцем Фрэнком Гери. Гескьер уделяет свое внимание на замечательное достояние 1970-х - на формы, на отделку (включая и настолько популярные элементы народного костюмчика), на бесконечную игру с фактурами, с кроем и принтами. Мир 1970-х, по Гескьеру, это необычный универсум, где сталкиваются несопоставимые вещи - от неформальных подкультур до культуры буржуазной.
Эди Слиман из Saint Laurent делает энергетическую, как будто банка Red Bull, одежду. Коллекция «весна-лето 2015», с одной стороны, показывала традиционные (как для исторического почерка дома, когда-то называвшегося Saint Laurent Rive Gauche, так и для индивидуального стиля Слимана) «тонкие» силуэты. С иной стороны, в ней было практически дьявольское бунтарство, юношеская дерзость, одичавший разрыв свободы, выраженные в темах классического французского цирка, голливудского «черного» шика и в силуэтных вариациях 1960-х.
Риккардо Тишине из Givenchy провел дефиле под условным демоническим девизом «Этюды в черно-белых тонах». Силуэты 1970-х дополнены техническими подробностями европейских народных костюмов. Богатство темной кожи, сумрачные туники, разящие мини, психоделический, галлюциногенный, другими словами свойственный 1970-м, эффект от тесновато соединенных белоснежного и темного цветов. Это был волшебный, сексуальный спектакль.
У Miu Miu зацветает замысловатая графичность: лапидарные, взятые разом, как будто в четыре руки, палитры бежевого, темного, белоснежного, серого раскрашиваются цветом. В числе цветных пятен - пальто, пояс, туфли, сумка. Костюмчик Miu Miu владеет застенчивым, но чрезвычайно щекотным эротизмом. Узорчатые недлинные топы с жабо, длинноватые рюши на рубахах и юбках, достаточно открытая, как будто бы чуть обнаженная, чуток «ню», обувь (длинноносые туфли с притягивающими бантами, босоножки на цветной платформе), узенькие юбки до колена, узковатые брючки, высочайшие гольфы. Эти предметы делают природу коллекции порядочной, да и вольной: это тщательно, заботливо составленные комплекты, которые никак нельзя считать коконом.
Дом Chloe выдвинул идею гламурной незапятанной Артемиды. В кончике элегантного парижского «лука» (и look в том числе) - размашистые, чрезвычайно дорогие 1970-е. Типовые силуэты обустроены этническими деталями (кружево, мережка, шнуровки, «средиземноморские» принты, псевдоплиссировка) с «античными» подробностями (сандалии с тонкими ремешками, которые завершаются практически под коленом; вольные туники). Цвета у Chloe богаты на отливы - белоснежный, темный, карий, охра, сероватый, рыжий. Обычно неплохи и ткани - это хлопок, замша, деним, твид.
Дом Kenzo (дуэт Умберто Леона и Кэрол Лим) смешивает юность с юными периодически - эрой ар-деко и с романтичным космизмом 1960-х годов. Коллекция умеренна по политре: голубий, белоснежный, темный, чуток приметный розовый и прохладный сероватый. Объемы акцентированы, преувеличены: огромные куртки, длинноватые юбки, безразмерные блузы. Рисунков практически нет, а ежели и есть, то они в духе кубизма либо же в размытом, восточном стиле. Плюс и несколько наряженных японских вещей - как дань основоположнику дома Kenzo Кэндзо Такаде.