БОРИС БАРАБАНОВ выстоял два часа прощального концерта классика французского шансона Шарля Азнавура. Сам же герой вечера в свои 90 лет не только лишь стоял на сцене, да и прогуливался по ней и даже плясал
Юбилей шансон
В год собственного 90-летия Шарль Азнавур гастролирует не чрезвычайно активно, и его концерты не объединены в турне. И все-же концерт в Москве не был единственным прощальным в этом году, невзирая на все его уверения в том, что российская публика для него особая и он грезит о песнях на российском языке. Он уже спел в Испании, Италии, Канаде, Польше и Германии, а впереди - родная Женева и Антверпен. Когда он вышел к переполненному залу Crocus City Hall, стало ясно, почему он так активен. Шарль Азнавур выступает просто поэтому, что может это делать, и делает это ровно столько, сколько дозволяет ему здоровье. Все, кто лицезрел его накануне концерта на пресс-конференции и в «Вечернем Урганте», могли оценить его бойкий мозг и живой характер. Но, к огорчению, не могли приобрести билеты - за недельку до концерта ни 1-го уже не было в продаже.
Шарль Азнавур начал концерт с пары победно-оптимистичных номеров, при этом 1-ый же - «Les Emigrants» - стал подтверждением его состоятельности как вокалиста. Его мощной стороной постоянно было не количество октав, а умение интонировать, эластичная, обворожительная, незначительно суетливая манера, которая лишь на 1-ый взор стала основой всего шансона как жанра, на самом деле же повторить ее так никто не сумел. Эту упругость и шарм певец до этого времени непревзойденно передает на сцене.
В «Крокусе» не верилось, что перед нами - человек, которому исполнилось 90 лет. Шарль Азнавур выходил на сцену без помощи других, держался прямо и своим складным «режиссерским» креслом изредка воспользовался по назначению, быстрее по-пижонски опирался на него. Вообщем, за крайние 10 лет на каждом следующем собственном выступлении в российской столице артист держится лучше, чем на прошлом. А в «Крокусе» он был и совсем бойцом. Когда пришла пора по традиции пройтись танцевальной рысью на «Les Deux Guitares», он сначала как бы оступился и, хромая, двинулся в сторону кулис, но на полпути развернулся и идеально выполнил хореографический элемент, обратив все в шуточку. Государь Азнавур не наклонялся за цветами, которые ему несли в излишке, да от него этого никто не требовал, напротив, зрители демонстрировали знаками: «Не напрягайтесь, маэстро, мы просто оставим это здесь».
Зато приблизительно с середины концерта он стал много говорить, и тут, естественно, не хватало российского перевода. Отлично, партер отзывался на хоть какое его слово и даже что-то отвечал по-французски. Но все 6 тыщ (полный аншлаг, корреспонденту «Ъ» пришлось стоять в проходе) зрителей «Крокуса» языка не знали, а старика стоило осознать. Отвратительного он не порекомендует и на ерунду не разменяется. Правда, был момент, когда Шарль Азнавур запел по-русски - «Une Vie D'Amour» из кинофильма «Тегеран-43». Вся 2-ая половина текста звучала на языке ленты, но конкретно тут месье Азнавуру стоило петь по-французски. Следя за строками российского текста по трем мониторам на сцене, он изо всех сил старался все спеть верно, но чуток не упустил душу песни.
Может быть, наибольшим впечатлением от концерта Шарля Азнавура в «Крокусе» была не его готовность петь два часа, не его танцевальные таланты на «Les Deux Guitares» не пантомима на «La Boheme», а способность поменять актерские регистры. Опосля жизнелюбивого дуэта с дочерью Катей Азнавур «Je Voyage» мастер нежданно сменил всю гамму, остался в одном луче прожектора и исполнил под аккомпанемент рояля проникновенную вещь «Sa Jeunesse», а скоро отдал реального Владимира Семеновича Высоцкого в напряженном номере «Mon Ami, Mon Judas». Конкретно это казалось чудом. Голосовые связки можно было каким-то образом сберечь для новейших поколений и можно было научиться экономить силы в течение концерта для постоянного танца под «Две гитары». Но лицедейское перевоплощение просит душевных движений, которые часто не под силу молодежи. Поющий поэт Шарль Азнавур остается выдающимся актером, недаром его до этого времени время от времени снимают в кино.