«Виктор» - кооперативный франко-российский проект, он не случаем оказался на фестивале российского кино. Дело в том, что с прошедшего года в афише форума возникла новенькая программа Копродукция. Таковым образом, Выборг сейчас открывает окно не только лишь в Европу, а сходу в мир.
Действие кинофильма «Виктор» по большей части происходит в Москве. Только быстро основной герой картины полетит в Чечню. Там он должен посетить могилу убитого отпрыска. Конкретно для того, чтоб отомстить за его погибель, Виктор и прибыл в Россию. Представляя ленту, режиссер Фелиппе Мартинес и исполнитель главной роли Жерар Депардье настоятельно направляли внимание аудитории на то, что это совсем не криминальная история, как может показаться, а история людская. И все бы отлично, но пытки, стрельба, втыкание ножей в пятки и шампуров в бедро, никак не дают избавиться от мысли, что криминала в кинофильме, все-же, больше, чем обыкновенной людской правды жизни.
Кроме всего остального, в кинофильме нарушены причинно-следственные связи. Вопросцы «почему?», «кто?» и «зачем?» появляются поминутно. Но ответы на их, как досадно бы это не звучало, не находятся. При всем этом Фелиппе Мартинес говорит, что его задачка была показать красоту России. Потому в кадре - Красноватая площадь, Большой театр и остальные туристские места, а страстная девица поет «Очи черные» (романс, написанный в 1842 году украинским писателем Евгением Гребинкой). В довершение мешанины весь международный участников действа говорит почему-либо на российском языке. Другими словами необмысленный дубляж еще более путает зрителя.
Обо всем этом журналисты и расспрашивали Жерара Депардье на пресс-конференции опосля кинофильма.
- Почему Россия в вашем кинофильме таковая лубочная? Вы разве не лицезрели иной России?
- Этот вопросец лучше адресовать режиссеру. Это его решение. Понимаете, я чрезвычайно люблю русскую культуру, литературу и музыку. А ежели говорить о песнях, то, песни Высоцкого мне нравятся больше, чем «Очи черные». Но ведь в фильмах Павла Лунгина либо Никиты Михалкова мы тоже лицезреем некоторые клишированные представления о России. Но я не думаю, что это вредит их картинам.
- Какие российские киноленты Вы любите?
- Я люблю старенькые русские киноленты больше, чем современные. К примеру, «Ивана Грозного» Эйзенштейна я пересматривал пару раз. Мне нравится эта несколько театрализованная традиция в синематографе. У тех же Лунгина и Михалкова тоже есть потрясающие картины, вспомнить хотя бы «Очи черные». Такое кино не снимают уже издавна. Ежели же говорить о вашей актерской школе, то, к примеру, в картине «Виктор» я работал с Алексеем Петренко. Он великий артист. Я к актерам, вообщем, испытываю мощное уважение, но в российской традиции в актерском деле сильна драматургия. Когда мой друг Владимир Машков играет в голливудских фильмах, мне глядеть на него не так любопытно, чем когда он делает образы в российских картинах. Потому мне, естественно, хотелось бы как можно больше работать с российскими режиссерами.
- Часть деяния кинофильма происходит в Чечне. Откуда таковая мысль?
- Понимаете, я бывал в Чечне. И мне подумалось, что отлично бы то место, которое ассоциируется с войной, показать в мирное время. Нам хотелось, чтоб все узрели, что там прекрасно, и что там тоже может быть снимать. Естественно, Кавказ - это особенное место и особенная культура. Александр Дюма описывал свои путешествия по Кавказу, говорил о местных обитателях. И мы, в некий степени, увлечены этим же самым.
- А непременно было демонстрировать Москву как мировой криминальный центр? Почему герои кинофильма - убийцы, дилеры и нелегальные торговцы бриллиантами?
- Мне кажется, что тут основное совсем не это. Мы поведали сначала историю человека, который мстит за собственного отпрыска. Последите за тем, что демонстрируют на большом экране, на телевидении - криминал на данный момент основная тема. Нам круглые стуки демонстрируют что-то про убийства и остальные преступления. Но наша картина не совершенно таковая, как, к примеру, новейший кинофильм со Сталлоне и Шварцнеггером («Неудержимые 3» - Вести.Ру). Мы не желали спекулировать на этом, не желали делать синематографический фаст-фуд.
- Ваш кинофильм кажется вымышленной историей про вымышленную Россию, где нет ни 1-го положительного персонажа.
- Частично я с сиим согласен. Да, может быть, кажется странноватым, что герой француз, его внук воспитывается в Чечне, а любовница англичанка живет в Москве. Но все это было нужно для того, чтоб показать универсальность истории. Нам хотелось, чтоб было понятно: такое могло произойти в хоть какой стране. А что касается положительных персонажей, да, мой герой жесток, но он мстит за отпрыска. Вспомните графа Монте Кристо, где тоже есть мотив мщения. Мстить умиротворенно нереально. А стиль России, как мне кажется, в нашем кинофильме не мучается.
- Вам принципиально мировоззрение публики?
- Глядя какой публики. Фестивальная публика специфичная. У меня есть опыт, когда на различных фестивалях некие мои киноленты воспринимали чрезвычайно плохо. Но все это не воспрепядствовало им потом стать классикой.
Жерар Депардье, в сути, прав: публике иногда совершенно не увлекателен кинофильм. Зрители в Выборге пришли поглядеть на возлюбленного актера. И когда он возник на сцене, зал засветился вспышками мониторов телефонов и камер. Мсье был растроган, признался городку в любви, а заодно и в любви к России. И пусть картину «Виктор» большая часть забудет уже на последующий день. Зато в семейных альбомах остается фото Жерара Депардье.