«Виктор», хоть и снят французом Филиппом Мартинезом, имеющим опыт работы в южноамериканском кино, по сути больше похож на российский малобюджетный трэш, невзирая на полностью пристойный заявленный бюджет $10 млн. Достояние в особенности ощущается в интерьерах, в каких преобладают золото, мрамор и бархат: таковой дизайн присущ интерьерам фешенебельных столичных заведений, где герой Жерара Депардье - крутой французский гангстер - обязан разыскивать виновных в смерти его отпрыска.
Встречи с ним герой ожидал 15 лет, сидя в тюрьме за кражу некий всем небезразличной картины, но за три месяца до освобождения некоторые торговцы бриллиантами уничтожили в Чечне его отпрыска, видимо, пошедшего по папиным стопам в криминал. Помогает герою в его благородной миссии отмщения иной положительный и импозантный чеченец (Эли Данкер), а основное - его древняя российская подруга (Элизабет Херли), дама еще больше обалденная, чем убранство принадлежащего ей ночного клуба «Турандот». Когда она идет по нему в золотом платьице, глаза практически разрезает от излишка роскоши на квадратный сантиметр кадра.
В драматургическом смысле этот дамский персонаж выполняет приблизительно ту же функцию, для которой в наименее неповторимых фильмах служит веб,-- другими словами помогает герою отыскать подходящих людей. На Элизабет Херли глядеть, непременно, приятнее, чем на поисковую строчку Гугл, тем паче что герой на нее не только лишь глядит. Жерар Депардье ассоциирует собственного героя с графом Монте-Кристо и на выборгской премьере призвал созидать в «Викторе» не безмозглый и бездушный боевик, а историю с человечьим содержанием. Содержание это, но, отмечено таковой же скупостью, как некие высказывания диалогов типа:
«Я позвонил, просто чтоб вы услышали глас человека, который вас убьет». Еще наиболее принципиальным содержанием кинофильма становится возможность запечатлеть Жерара Депардье на фоне то Огромного театра, то Исторического музея, то храма Василия Блаженного, а заместо конспиративной квартиры служит номер в «Метрополе», где, по уверениям всезнающей подруги героя, его никто не будет находить. И все-же самым шикарным «интерьером» становится золотистое колосящееся поле, по которому в предфинальной сцене герой шагает с ружьем,-- картина приблизительно таковая, как если б пейзажист Шишкин задумался о карьере баталиста. Но вообще-то «Виктор» увлекателен не столько сам по для себя, сколько как пункт умопомрачительной творческой биографии гражданина Депардье, в какой много чего же было, но еще не хватало такового позолоченного портфолио на фоне самых помпезных мест столицы его благоприобретенной «отчизны».
Специфичный энтузиазм представляет и показанная на открытии «Окна в Европу» картина Рената Давлетьярова, которой прокатчики дали зазывное, как им кажется, заглавие «Пацаны». Узнаваемый ранее под рабочим заглавием «Однажды» этот кинофильм снят по тому же сценарию Юрия Короткова, что и вышедшая в 1997 году картина Дмитрия Месхиева «Американка» о дворовых парнях 1970-х. Ставить этот сценарий тогда собирался сам Ренат Давлетьяров, но на него легло бремя управления Столичным интернациональным кинофестивалем, и вот лишь сейчас дошли руки сделать все по-своему. Ежели поглядеть «Американку» и «Пацанов» попорядку, это припоминает забаву из детских журналов «найди 10 различий».
Понятно, что Ренат Давлетьяров оставил практически в неприкосновенности диалоги из полюбившегося ему сценария (ежели в месхиевском кинофильме заливавший про свои сексапильные похождения мальчуган хвастался 18-20 «палками», то в критериях сегодняшней инфляции идет речь о 30-40). Но не чрезвычайно ясно, для чего по второму разу браться за этот же материал, не имея в виду ничего новейшего по сопоставлению с предшествующим постановщиком и никак не меняя ту интонацию дворовой песни с блатным прононсом, которой пропитан коротковский сценарий.
Чисто зрительно «Пацаны» смотрятся по-другому, чем «Американка»: снимавший ее Сергей Мачильский стремился отыскать уникальные ракурсы и хлопотал о втором плане (ежели уж сценарий тонкий, путь хоть кадр будет глубже). Работавший же с Ренатом Давлетьяровым Семен Яковлев любит световые контрасты и мелодраматические контражуры, но это, кажется, его личные пристрастия, а не сознательное решение режиссера, принципиально по смыслу изменившего только одну деталь в финале - в угоду людям решительным, не любящим ожидать и откладывать.
И так же решительно в кинофильм Рената Давлетьярова въезжает на собственных жеребцах четверка «неуловимых мстителей» - как будто для того, чтоб поддержать молодых героев в таковым нелегком деле, как созревание, которому посвящен сценарий Юрия Короткова. 17 лет спустя в нем, сколько ни рассматривай на просвет, никак не проступают новейшие водяные знаки внефизиологических смыслов.
Лидия Маслова