Музыкальная мелодрама «Хоть раз в жизни» принадлежит ирландскому режиссеру и музыканту Джону Карни, известному сначала тем, что в 2006 году получил «Оскар» за композицию «Falling Slowly» из снятого им малобюджетного мюзикла «Однажды» (Once). Подобных по степени привязчивости баллад в новеньком кинофильме ЛИДИЯ МАСЛОВА не нашла.
Премьера кино
Российское заглавие «Хоть раз в жизни» принадлежит к категории придуманных от неприятного, другими словами со смыслом, противоположным уникальному наименованию Begin Again - «Начни сначала». Маловероятно, что режиссер Джон Карни знает о существовании одноименного русского кинофильма о мире шоу-бизнеса, снятого Александром Стефановичем в 1985 году с Андреем Макаревичем в главной роли, а узнав, наверняка, чрезвычайно опешил бы, как они совпадают с дальним старшим единомышленником. Правда, сценарий Александра Бородянского «Начни сначала» был все-же покрепче, там находился хоть некий драматизм и драматичность, а Джон Карни полагается в большей степени на музыкальную составляющую.
Картина начинается с того, что основная звезда Кира Найтли, пытаясь изображать стеснительность, в нью-йоркском ночном клубе исполняет (под фонограмму) песню, посвященную всем, кому когда-нибудь было одиноко в Нью-Йорке. Непременно, одиноко герою Марка Раффало, который в последующем эпизоде пробуждается с бутылкой виски на первом плане,-- это основная операторская находка в кинофильме, снятом людьми в большей степени аудиальными, звуковыми, чем зрительными. Выкурив сигарету, послушав радио и почистив зубы, неврастеник снова малодушно кидается спать, но со второго захода все-же покидает квартиру и, усевшись в «Ягуар», по дороге на службу с удовольствием выкидывает из окна разноцветные компакт-диски, на которых записана всякая шлачина.
В общем, по всем приметам понятно, что перед нами музыкальный продюсер в отчаянных поисках хитяры, а судя по тому, что он не нюхает кокаин, а только отхлебывает из фляжки, продюсер не чрезвычайно процветающий (основанная им студия звукозаписи носит символичное заглавие Distress Label).
Приятно оживив производственное совещание на студии словом «дерьмо» и возникновением полураздетой дочки-школьницы (Хейли Стайнфелд), герой разрывает дела со своим давним партнером (Мос Деф) и пробует красиво покинуть кабинет, сняв со стенки самую крупную картину, принадлежащую ему, как и все другие.
Опосля поломки машинки и задержки поезда в метро продюсер-нонконформист входит в 1-ый попавшийся бар, где как раз исполняет свою балладу героиня Киры Найтли, которую мы уже имели наслаждение слышать в прологе. 2-ой раз возможный хитяра исполняется незначительно динамичнее и напористее - в воображаемой аранжировке подвыпившего продюсера, которому представляется, как смычки сами пилят по скрипке и виолончели, создавая наиболее жирное и попсовое звучание.
Но основное даже не то, что служащая лейтмотивом кинофильма баллада полностью гениальна, а что ее сюжет практически совпадает с жизненной ситуацией и душевным состоянием героя. Она ведает про одинокого пассажира подземки, который задумывается, что все кончено, а по сути еще ничего не кончено: в принципе таков сюжет практически всех песен, которыми вымощены благостные киноленты Джона Карни. Это относится и к известной оскароносной балладе «Falling Slowly», которой не откажешь в умении прилепляться к ушной раковине: она из числа тех композиций, от которых без помощи пылесоса либо вантуза не избавиться.
«Хоть раз в жизни» заполнен балладами аналогичного, незначительно макаревичевского плана, лишь наименее запоминающимися, и, хотя создатели кинофильма стараются повторить центральную композицию про подземку не один раз, на 3-ий от нее уже охото взвыть.
По музыке это таковая же сладковатая ботва, как и по лексикону, в каком преобладают слезы и розы, так что не очень внушительно смотрится, когда героиня мгновенно описывает по новейшей песне собственного пошедшего в гору известного бойфренда (Адам Левин), что он переспал с иной,-- в сути, все эти обычные серенады о том, какое счастье петь безупречную песню безупречной девушке, предусмотрены всем и никому, и непросто осознать, кто на этот момент считается музой.
Вообщем, ежели не в своем творчестве, то хотя бы в музыкальных пристрастиях героиня пробует проявить некоторую неповторимость и неординарность, когда ставит сочувствующему продюсеру свою возлюбленную песню «As Time Goes By» из кинофильма «Касабланка».
Здесь в практически романтичный тет-а-тет нагло вмешивается режиссер Джон Карни, устами героя определяющий собственный художественный способ: «Даже самая очевидная сцена наполняется великим смыслом и все банальности преобразуются в бриллианты, когда звучит музыка».
В этом есть определенная логика: вправду, музыка, даже самая пошлая, владеет свойством лубриканта либо душевного слабительного, благодаря которому вся эта мелодраматическая лабуда проскакивает в тебя не так болезненно и быстрей выводится из организма.