В Санкт-Петербурге снимается кинофильм по детективам братьев Вайнеров

О том, чем заинтриговали киногруппу повести узнаваемых русских писателей, кто пробовался на главную роль и почему снимать Москву конца 1970-х будут на берегах Невы, корреспондент «РГ» выяснила, побывав на съемочной площадке.

Фактически вся работа над «московской историей» - фильмом «Следователь Тихонов» - будет проходить в Петербурге. Экспедиция в Москву предстоит маленькая, чтоб снять несколько столичных улиц, Петровку, Большой театр. На «Ленфильме» художник-постановщик Владимир Гудилин выстроил красивые декорации для «кабинетных сцен», а декораций естественных, скажем, сталинского ампира, полностью хватает и в Северной столице.

Снежкин, издавна понятно, не жалует сторонних во время работы. Как кинофильм «запущен», он, в обыденной жизни - добрейшей души человек, становится настолько строг, что «лучше не подступай!». Пообщаться с создателем таковых фаворитных сериалов, как «Женский роман», «Брежнев», «Белая гвардия», удалось далековато не сходу. Как оказывается, к лучшему. Разрешив журналисту находиться на съемке пары принципиальных сцен, Снежкин и его команда дозволили тем изнутри узреть и благодаря этому кое-что осознать в загаданном создателями телесериале из времен «развитого социализма».

По словам исполнительного продюсера Натальи Гориной, мысль сотворения кинофильма про сыщика Тихонова принадлежит продюсерам Сергею Мелькумову и Александру Роднянскому. Над сценарием режиссер Сергей Снежкин работал вкупе с юными столичными литераторами Журенковыми. Сам уникальный сценарий сотворен по мотивам повестей братьев Вайнеров. Другими словами сюжет картины не во всем близок к прозаическому первоисточнику.

- Кастинг продолжался более одного года, - ведает Наталья. - Претендентов на главную роль было чрезвычайно много. Пробы прошли практически все известные на данный момент в стране актеры в возрасте от 35 до 45 лет. Но в итоге тормознули на Мише Ефремове. Да, ему чуть-чуть больше, чем 40 5, но его ироничный взор, его манера говорить, двигаться практически в точности совпадают с тем образом следователя УгРо Тихонова, который был у киносъемочной группы. И, мне кажется, попали «в точку». Миша Олегович на данный момент в прелестной актерской форме. На площадку приходит постоянно в точно таком состоянии, какое требуется в определенный момент для определенного эпизода. К тому же человек он компанейский, доброжелательный, что делает в коллективе удобную обстановку.

Фаворитных актеров занято в телесериале много. Посреди их - опытные Сергей Шакуров, уже работавший со Снежкиным («Брежнев»), Сергей Гармаш, Алексей Гуськов, юные Максим Матвеев, Виктория Толстоганова, Светлана Иванова…

В «кабинетной сцене», съемки которой довелось следить, была занята кроме Ефремова также Светлана Иванова. Он, как уже произнесла выше, киногерой - сыщик Тихонов, она - его секретарь, что по ходу сюжета сильно поспособствует их сближению во внерабочее время.

«Приготовились, мотор!» - звучит команда режиссера. На площадке одномоментно воцаряется тишь. «Начали!» Ефремов очень решительным шагом направляется к двери служебного кабинета, где его уже ожидают подчиненные и коллеги, подступает к собственному столу… «Стоп! Миша Олегович, ну что так вяло?» - иной Олегович, режиссер Сергей Снежкин, недоволен тем, как исполнитель прошел через кабинет. Хотя, на мой чисто зрительский взор, сыграно было фактически идеально. Ну и, если честно, что здесь «играть»? Толкнул дверь, вошел… Но тем Снежкин и славится, что любая деталь у него не «мелочь», а важная составляющая всего грядущего кинофильма.

Этот кадр - прохода сыщика в собственный кабинет, его недлинной высказывания о том деле, которое расследует - снимался без малого час. Раз за разом Ефремов толкал дверь, произносил нужные слова. И каждый раз это было чуть-чуть по другому, с иной интонацией, в ином темпе. «Стоп, снято! Отлично, Миша!» - доволен в конце концов и режиссер. Все в группе, от осветителя и гримера до самого «главного», улыбаются довольные. Кто-то даже утомилось потягивается, давая осознать, что пора отдохнуть. Моя надежда на перерыв и возможность общения с основными действующими лицами телесериала улетучивается, но, уже через минутку. Начинается работа над съемкой последующей сцены все в том же кабинете. На 1-ый план здесь выходит юная актриса Светлана Иванова (киноленты «Доктор Тырса», «Разведчицы»).

Мало позднее, когда перерыв все-же объявят, Светлана охотно поделится с корреспондентом «РГ» впечатлениями о участии в съемках.

- Чувствую я себя тут замечательно. Издавна желала поработать с Сергеем Олеговичем Снежкиным, - произнесла она. - Пробовалась у него в «Белую гвардию», не удалось тогда попасть на картину. Зато сейчас вышло.

Молвят, актерам с ним тяжело, всегда «придирается», может и накричать…

Светлана Иванова: Что вы, напротив, это режиссер, с которым исполнители грезят работать! Его строгость чисто наружная. Он чрезвычайно отлично все разъясняет. Помогает в разработке вида. Моя роль в «Следователе Тихонове» не основная, но принципиальная. Играю даму, которая встречается на его пути. То время, в каком мы оказываемся по воле сценаристов и режиссера, 1979 год, мне незнакомо, я родилась позднее. С иной стороны, это время юности моих родителей. Они мне ведали о нем. Мне оно любопытно.

Я воспитывалась на фильмах той эры. Самый возлюбленный из их «Романс о влюбленных». Я же девченка, я про любовь люблю. У нас здесь, естественно, совершенно иная на данный момент история, но по-своему прекрасная.

В крайние годы к 1970-80-м годам, крайним в жизни СССР, кинематографисты обращаются все почаще. Ощущается некоторая ностальгия по нему.

Светлана Иванова: Да, непременно, что-то есть в нем привораживающее и притягивающее.

По сюжету у вас с героем Миши Ефремова возникает любовь. Тяжело играться ее на съемочной площадке?

Светлана Иванова: А я по-настоящему люблю Миши Олеговича! И как профессионального актера, и как обаятельного мужчину. Тем паче, он мой далекий родственник. Его дедушка по материнской полосы Борис Покровский приходился сводным братом моему прадедушке.

Ровная речь

Сергей Снежкин, кинорежиссер

- Почему я согласился снимать этот кинофильм? Я так определил себе и для актеров: это историческое кино. А так как я тогда жил, другими словами рос, обучался, мужал, знал почти всех людей, все страхи и заслуги тех пор, то я захотел части зрителей напомнить про него. А тем, кто родился позднее, поведать о нем. Не просто поведать, а разъяснить юному поколению, выросшему на абсолютной истерии по отношению к нашей истории, что нехороших времен не бывает, они постоянно многосложны. В то время были живы моя мать и моя бабушка, пережившая две войны и три революции. Там были свои подлецы, да и свои гении. Целая плеяда гениев! А за крайние 20 лет, кстати, их у нас много возникло?

Историческое кино в моем осознании - это восстановление персонажей, нравов, лексики, текста, страстей во всей их полноте и особенностях. Детективный сюжет в данном случае - лишь повод для вербования зрителей к экранам телевизоров.

Миша Ефремов

- Мне «прет» на данный момент по жизни - не так издавна я снялся у Тодоровского в «Оттепели», сейчас вот - Снежкин, режиссер редкого дарования. Так, как он работает на съемках с актерами, не много кто у нас практикует. Он требователен, но в то же время чрезвычайно помогает. Я вижу, он знает, что необходимо и как необходимо играться. И я ему доверяю. А какие здесь актрисы красивые - мою супругу играет Вика Толстоганова, возлюбленную Светочка Иванова, был по ходу сюжета еще роман с Машей Мироновой. Как подфартило, согласитесь?!

Я отлично помню то время. В 1979 году мне исполнилось уже 16 лет. Много было тогда неплохого, да и отвратительного тоже хватало. Поэтому вспоминать его не люблю.

Но кинофильм не столько про то время, сколько про людей, людские дела. Другими словами про нескончаемые ценности.

Derdiz.ru © Шоу-бизнес и люди, события культуры, знаменитости.