Невзирая на жаркий сет христианской рок-группы Skillet, у которой в Москве, как выяснилось, множество поклонников, громким стартовым аккордом фестиваля Park Live стал скандал с Мэрилином Мэнсоном. Окропленные несколькими часами ранее святой водой и закиданные яичками группой лиц, именующих себя движением «Божья воля», аккомпаниаторы шок-рокера уже готовились выйти на сцену, но в столичную полицию позвонили с сообщением о бомбе, типо заложенной на сцене. Организатору Park Live главе концертной компании «Мельница» Сергею Мельникову пришлось принять удар на себя - выйти на сцену и объявить о чрезвычайной ситуации. Меломанам, собравшимся в партере, необходимо было в целях сохранности отступить от сцены на 50 м. Пока прибывшие полицейские обследовали местность, гнев публики, мокнувшей под дождиком в непонятном ожидании, лишь усиливался. Ни у кого не появлялось сомнения, кто такие эти «они», которые, как было сказано со сцены, «снова это сделали». В особенности грустно было поклонникам, специально прилетевшим из Новосибирска, где накануне усилиями защитников веры концерт артиста был также отменен.
Пережив сильнейшее разочарование два раза, люди рыдали от бессилия. Кто-то вспоминал о том, что телефонных хулиганов, срывающих школьные экзамены, находят за 15 минут, кто-то прикидывал, хватит ли взрывной волны на эти 50 м, ежели, не дай бог, вправду рванет. Было разумеется, что есть сценарий и он будет разыгран как по ноткам. Массовые мероприятия под открытым небом в Москве должны завершаться в 23:00, кинологи очевидно не спешили с поисками, и скоро стало ясно, что концерт играться некогда. Группе оставалось лишь паковать чемоданы.
Назавтра брутальная горечь опосля первого дня Park Live вылилась в жесточайший слэм во время выступления английской команды Enter Shikari, мешающей зубодробительный металкор с электроникой. Неутомимый фронтмен Раути Рейнольдс бесстрашно прогуливался в люд, гитарист предавался стейдж-дайвингу, барабанщик с профилем первобытного циклопа рубился в мясо, а над массой в руках у решительно настроенных и обнаженных по пояс мужчин реял английский флаг. The Prodigy выдали взрывной молодецкий рейв, прохладный воздух раскалился от шаманских техно-танцев, и казалось, что на южноафриканских фриков Die Antwoord сил уже не осталось. Но 2-ая, скрытая сцена Park Live была переполнена, песня «Rich Bitch», отражающая маргинальное представление о прекрасной жизни, и навязчивая «I Fink U Freeky» не дали шанса устоять на месте.
На 3-ий день эта площадка завлекла к для себя внимание любителей тонких музыкальных материй, в то время, как програмку основной Cosmos Stage можно было с полным правом именовать железной. Звездами Insight Chemical Stage стали британцы Wild Beasts, которые относительно не так давно выступали с наиболее камерным сетом в клубе «16 тонн», а сейчас показали уверенное аренное звучание, невзирая на то что зал совершенно не был адаптирован для их сложного и неповторимого саунда. Следом за ними совместно со собственной группой выступил французский композитор Ян Тирсен, который на Park Live пришелся на удивление ко двору. Просто проигнорировав свою визитную карточку «Тему из 'Амели'», он сыграл драматичный сет на стыке Sigur Ros, Arcade Fire и Ника Кейва.
Австралийское трио Wolfmother выдало на главной сцене пафосный олдскульный рок, по сути принципиальный лишь поэтому, что группа ранее в Москве не выступала. Затянувшие саундчек и задержавшие концерт на час металлисты Mastodon, ради которых почти все в принципе и приехали на ВДНХ в воскресенье, игрались не достаточно, да громко. Наилучшим концертом дня стало выступление шведской инди-поп певицы Люкке Ли на Chemical Stage. В длинноватом лакированном плаще и с барабанной палочкой в руке длинноволосая нимфа Люкке напоминала готическую реинкарнацию выросшей поттеровской Гермионы. Хит «I Follow Rivers» перевоплотился в катастрофичный блюз широкого разлива с ностальгическим звучанием органа, как у The Doors, а завершилось волшебное выступление композицией «Get Some» с этническими запевами и гипнотическими ритмами в духе мумбатон. Закрывали фестиваль рок-альтернативщики Deftones, которые прибыли, по их словам, «твой ракета шатать». Несколько уступающие в популярности The Prodigy и Мэнсону, Deftones были безупречной группой для фестивального финала. Фронтмен Чино Морено делал ужасное лицо, рычал, хрипел, визжал - энергетикой группы в прямом смысле сшибало с ног.
«The more they fear it, the bigger it gets»,- написал Мэрилин Мэнсон на последующий день опосля отмененного выступления в собственном твиттер-послании российским фанатам, сравнив происшедшее с «1984». В свободном переводе - «они боятся, а мы крепчаем». В наиболее прозаичных российских реалиях картина смотрится так. Мы пока продолжаем развлекаться. Но гастрольный бизнес, и без того являющийся венчурным, становится в стране просто бессмысленным занятием. Дамоклов клинок «борьбы за духовность», «соображений безопасности» либо просто звонка о бомбе висит над хоть каким массовым мероприятием.