Франция отметила юбилей премьеры известной фильмы 'Эммануэль'

ПАРИЖ, 27 июня. /Корр. Дмитрий Горохов/. Фрация отметила 40-летие выхода на парижские экраны известной фильмы «Эммануэль», воспринятой в свое время как пролог к революции характеров. В летнюю пору 1974 года опосля премьеры картину поглядели в общей трудности 50 миллионов зрителей во всем мире.

В базу постановки был положен нашумевший автобиографический роман Эммануэль Арсан. Но реальным создателем книжки о приключениях французской супружеской пары в Таиланде знатоки считали ее жена Луи-Жака Ролле-Андриана. Работая во французском внешнеполитическом ведомстве, дипломат как будто бы предпочел не рисковать своей карьерой и предусмотрительно поставил на обложку эротического романа имя супруги.

Рекорд проката

В любом случае экранизация стала одним из самых громких кассовых фурроров ХХ столетия. Бюджет кинофильма составлял полмиллиона баксов, доходы же превысили 100 миллионов, поставив рекорд «эпохи семидесятых». В Париже кинофильм не покидал репертуар кинозалов целых тринадцать лет. Альбом с музыкой к картине, которую сочинил французский певец и композитор Пьер Башле, разошелся тиражом практически в полтора миллиона экземпляров.

Выходом на широкий экран картина была должна французскому фавориту Валери Жискар д'Эстену, лишь что избранному в тот момент на пост президента страны. Предвыборное обещание политика упразднить цензуру в синематографе позволило выпустить ленту в обыденный прокат только с незначимыми купюрами.

За океаном южноамериканские цензоры, напротив, долго работали ножницами. Невзирая на это, выпустив «Эммануэль», компания Columbia смогла даже покрыть убытки от провала своей суперпостановки «Потерянный горизонт», не приглянувшейся по каким-то причинам зрителям. Абсолютным фаворитом проката французская лента с течением времени стала и в Стране восходящего солнца. Но до этого у кинозалов на Елисейских полях выстраивались длинноватые очереди японских туристов, забывших на это время о музеях и дворцах.

Фуррор кинофильма в большой мере разъяснялся притягательностью исполнительницы главной роли 20-летней Сильвии Кристель. Предложение сняться в картине начинающая актриса получила опосля победы в телевизионном конкурсе красы. Не владеющая французским и воспитанная в серьезных религиозных школах в родной Голландии, она никогда не читала скандальную книжку Арсан.

Как кинофильм воздействовал на судьбы актрисы и режиссера

С выходом кинофильма в мире кино непременно родилась новенькая звезда. Воздавая дань актрисе, ушедшей из жизни в 2012 году, французская пресса именует ее «символом целого поколения». Но по следам денежного фуррора картины продюсеры готовы были давать «кассовому магниту» лишь роли в новейших сериях кинофильма либо похожих по сюжету и стилистике лентах. Роман с синематографом, так не став истинной историей любви, принес много разочарований утонченной и эрудированной Кристель.

Заплатил за фуррор кинофильма и режиссер Жюст Жакен. «Эммануэль» - свою первую полнометражную ленту - он согласился снимать при условии, что в сценарии натурализм романа будет несколько смягчен. Опосля выхода картины известные компании наотрез отрешались завлекать постановщика для съемок рекламы, не сотрудничали с ним и респектабельные издания. Одна из вероятных обстоятельств такового поведения - были острые конфликты с милицией, которые режиссеру пришлось пережить во время съемок в Таиланде. Все эти тесты так расстроили режиссера, что, по собственному признанию, «в следующие 40 лет он никогда больше не пересматривал собственный фильм».

Derdiz.ru © Шоу-бизнес и люди, события культуры, знаменитости.