Вадим Самойлов: 'Любой из нас шизофреник по-своему'

Москва, 24 июня. «МИР 24» побеседовал с Вадимом Самойловым, бывшим солистом знаменитой группы «Агата Кристи». Коллектив распался в 2010 году, просуществовав 22 года. Младший брат, Глеб Самойлов, организовал группу Глеб Самойлоff и The Matrixx, с которой удачно выступает, а старший занялся активной публичной деятельностью. Тем временем множество поклонников «Агаты» грезят о воссоединении команды, создавший собственный неповторимый мир из декаданса, гротеска и темного юмора, чьи альбомы «Второй фронт», «Ураган», «Позорная звезда» и остальные вошли в историю рока не только лишь из-за броской харизмы солистов и острых текстов - это было вправду профессионально.

- Опосля распада «Агаты Кристи» вы в плане сольного творчества «ушли в тень». Чем на данный момент занимаетесь?

- Не считая того, что я ищу себя в новейшей, собственной музыке, параллельно развиваю проект Rocklab.ru. На портале музыканты могут выкладывать свои композиции, обмениваться мнениями, получать рецензии от профессионалов, устраивать внутренние хит-парады. Проект создавался как благотворительный, на данный момент мы выдумали разные методы его расширения. Мы решили предложить некоторые обновления для музыкантов.

- Сможете незначительно приоткрыть завесу тайны?

- Идет речь о том, что есть чрезвычайно много профессиональных музыкантов - разрозненных. Обычно, провинциальная музыкальная группа смотрится так: есть один фаворит, который все делает, и есть группа товарищей, которые не довольно профессиональны, но он живет и работает с тем, что имеет. Следя за всем сиим, я помыслил: отлично бы сделать таковой проект, чтоб музыканты могли дистанционно вместе взаимодействовать. К примеру, чтоб музыкант в Калининграде мог записать и выложить что-то, а иной человек - во Владивостоке - мог этот проект открыть и в него что-то вписать. На данный момент чрезвычайно огромное предложение новейшей музыки, но она в Сети практически не модерируется, структурно организованных проектов, помогающих отыскать что-то стоящее, нет.

Мы на данный момент лишь планируем пуск обновленного Rocklab.ru. Я занимаюсь планированием, составлением техзаданий, поиском инвесторов, партнеров. Я думаю, что в осеннюю пору мы начнем уже интенсивные деяния. По нашим планам, до конца года проект состоится. Вопросец в том, что это дело новое в части схожих интернет-коллабораций.

- Почему вы решили взяться за схожий проект, да еще благотворительный?

- У меня издавна есть энтузиазм к музыкальному продюсированию, я работал в Екатеринбурге на студии, записывал много и юных обществ, и немолодых - к примеру, два альбома Насти Полевой и «Титаник» Наутилуса как саундпродюсер, сотрудничал со «Смысловыми галлюцинациями» на дебютном альбоме, с Юлей Чичериной, не говоря уже про все альбомы «Агаты Кристи». Меня занимает процесс, я сам радиоинженер по образованию и не считая конкретно авторства и музыки мне любопытно и «железо», и как делать звук.

Когда работаешь с юным исполнителем, ты же слышишь, что можно сделать лучше, поправить и устраиваешь типичный мастер-класс. В этом музыкальное продюсирование и заключается: ты видишь материал и начинаешь давать обертку: дошлифовывать, выкристаллизовывать его в нечто, что является без распыления сущностью этого материала. Это касается и выбора репертуара: у каждой юный группы 100 песен, какие фаворитные - может найти тоже взор со стороны. Я люблю работать с молодежью, много на данный момент потенциально увлекательных групп.

- Вы получаете на схожей деятельности либо это сплошной альтруизм?

- У меня голова на данный момент занята не тем, чтоб кого-либо 1-го продюсировать - у меня нет продюсерского центра, лейбла в осознании поп-музыки. Я не заключаю контрактов с исполнителем, у нас только благотворительные дела. Для меня не стоит задачки запустить проект исходя из убеждений пиара. Мне увлекательна творческая работа.

- Для вас не грустно, что вы видите профессиональные группы впереди себя, а их никто больше не знает и все внимают одни и те же приевшиеся песни?

- Неувязка в современных музыкальных СМИ. Необходимо осознавать, что современная музыкальная радиостанция - это, во-1-х, коммерческое предприятие. Его задачка - продавать рекламу, и оно нацелено на определенный сектор, как «Наше радио», к примеру. У их определенная аудитория, возрастные аспекты, социальные и остальные, и эта публика любит слушать определенный набор музыки. Радиостанция, чтоб не растерять этого зрителя, обязана ставить что-то в этом контексте. Потому такое место для новаторства вообщем не подступает.

- Создается такое воспоминание, что не слушатели диктуют, а радиостанция…

- Практически да. А новейшей музыки чрезвычайно много возникает - шквал, потому я затрудняюсь озвучить определенные наименования. Они никому не известны, но в последнее время покажутся у меня на веб-сайте, когда мы создадим все финальные записи, которые мы обещали им на «Моем первом диске».

- Проект «Мой 1-ый диск» существует восемь лет. Есть группы, которые удалось вытянуть из безвестности?

- Ну, вы же сами видите, что пока у нас никаких новейших групп на рок-сцене особо не возникло. Такое воспоминание, что новое поколение, те кому от 20 до 30 лет, еще отыскивает себя во всех отношениях. Ежели, допустим, они уже поднаторели в стилистических вещах: аранжировке, электронике, модном звуке, то основная неувязка музыканта - о чем петь, ради чего же он начинает это делать, что он желает донести.

- Другими словами им нечего нести?

- У их что-то есть, но в этом возрасте ты сам до конца не распознаешь, что ты из себя представляешь. Это нормально. Не только лишь в области искусства, в области человечьих отношений тоже мы себя ищем в течение жизни. Мы изучаем свою личность по взаимодействию с миром и так набираем практический опыт. Позже возникает осознание: что я из себя представляю, для чего я живу, чего же я желаю достичь, какой посыл людям я желаю бросить. Вот к сиим вопросцам нужно дойти к определенному возрасту, к определенной зрелости. Пока это поколение набирает количество, скоро пойдет качество.

- Как обстоит дело с вашим сольным творчеством? Чрезвычайно почти все ожидают вашего диска.

- Я нахожусь в процессе сочинения композиций и разрозненных выступлений. Пока размер альбома не готов демонстрировать. Опосля того, что было в «Агате Кристи», я три года просто в плане творчества отдыхал. По моим планам, в осеннюю пору начну уже публиковать какие-то композиции. Альбом возникает, когда есть концепция снутри, я эту концепцию ищу. По стилистике это будет в каком-то смысле продолжение «Агаты Кристи». Ежели брать сопоставление с тем, что делает на данный момент Глеб, то у него наиболее твердый вариант, а у меня - наиболее мейнстримовый.

- Это будет похоже на «Полуострова»?

- Быстрее, похоже, некоторый симбиоз меж «Полуостровами» и «Агатой Кристи».

- Как вышло, что вы записали два альбома («Полустрова») с Владиславом Сурковым, на тот момент - ассистентом президента России?

- В каком-то смысле мы друзья, творческие партнеры. Владислав Юрьевич почти всеми талантами богат, в том числе придумывает стихи и песни, которые он пел только себе в качестве хобби. Со мной связались его друзья, узнав, что я саундпродюсер, который в состоянии сделать аранжировку - другими словами ко мне обратились как к специалисту. Я прочел стихи, они мне чрезвычайно приглянулись, позже познакомился со Славой, и мы решили записать альбом, в каком я бы спел эти песни, также сочинил бы свои мелодии на его стихи для новейших композиций. Так и вышло. Это абсолютный междусобойчик, таковой внутренний продукт, который закончился 2-мя пластинками только для собственных. Владислав как исполнитель сам конкретно не участвовал в проекте, он один из создателей и продюсеров.

- Что-то еще планируется в вашем тандеме?

- Пока нет.

- Вы состоите в Публичной палате России, занимаетесь благотворительностью, поддерживаете юных музыкантов. С чем связана ваша активная гражданская позиция, которую вы стали проявлять крайние годы?

- Для меня это логическое продолжение моего любопытства в смысле общения с молодежью. Я довольно активный человек, у меня есть свои воспоминания от жизни, от устройства нашего общества, от того, какие направления его развития на данный момент упущены, какие доминируют - есть свое видение. Понятно, что на данный момент много экономических заморочек, но культуру никто никуда не девал. На данный момент она представлена в основном в академическом виде, а молодежная сфера фактически неприкаянна. Нет полностью никаких муниципальных проектов, которые бы способствовали развитию данной нам сферы. Система домов творчества в упадке. Отлично, что строится много стадионов, дворцов спорта, но все это без гуманитарного развития человека недостаточно. Пускай половина либо 90% из малышей не станут живописцами и музыкантами, но дома культуры и детские центры прививают другое отношение к жизни, иной метод творческой коммуникации.

- Основная тема, которую вы продвигаете в Публичной палате, - авторское право. Удалось достичь каких-либо фурроров?

- Музыка плохо развивается в том числе поэтому, что все годы опосля развала СССР был большой размер пиратства, в данной сфере нет никакого бизнеса. На нынешний день 95% скачек в Вебе - контрафактная продукция. Идет речь не о том, чтоб уходить в коммерцию, а о том, что, если б весь размер этого контента в Вебе монетизировался, создатели получали бы вознаграждение, которое помогало бы им продолжать заниматься музыкой.

- Вы не думаете, что монетизация сузит кругозор молодежи, к примеру, студентов, у каких часто нет средств на покупку музыки, потому что они живут на копеечные стипендии?

- Когда мы идем в магазин и покупаем продукты - это считается нормально, а когда покупается музыка - нет. Хотя на создание музыки точно так же тратятся средства, усилия. То, как эта мысль реализовывается, вызывает вопросцы, но то, что это нужно делать, совсем разумеется. Музыка не будет развиваться в стране, ежели музыканты будут себя просто раздаривать. Выходит, музыкант должен утром до вечера трудиться на основной работе, а позже заниматься творчеством, которое должен дарить людям. На Западе основная часть доходов музыкантов идет с продаж пластинок и атрибутики. Здесь вопросец конкретно психической установки, я искренне не понимаю как музыкант, почему музыка обязана распространяться безвозмездно. В СССР пластинки тоже продавались в магазинах.

- Вы думаете, реально сломить эту ситуацию в России?

- Она по-тихонечку сама сломится. Пока Роскомнадзор неумело это делает, но скоро научится. Мне каждый день приходят оповещения, что в зонах.org - не.ru не.com - появляются пиратские веб-сайты, да и до их доберутся. Не пиратскую музыку уже на данный момент официально много где можно слушать: «Яндекс.Музыка», например. Ежели хочешь персонально скачать песню в собственный девайс, тогда покупай. Так что все по-честному.

- Рок возможен без протеста?

- Я бы не называл протестом лишь фактическое противоборство чему-то. С моей точки зрения, протест - это отступление от канонов массового сознания. Ежели человек дает миру посмотреть на него с другого угла зрения - это тоже протест. В широком смысле слова можно огласить, что рок - это протест, так как он поет на темы как внутреннего, так и наружного устройства человека и жизни и ставит самые острые вопросцы. Почаще поется о проблемном мире - дилеммах личности, среды. Даже ежели нет слова «перемен», большая часть рок-песен можно именовать протестом против имеющегося порядка либо массового психотипа.

- Против чего же протестуете вы?

- Я не то чтоб против, я за. Я за свободу, особенность и ответственность личности, за разностороннего человека. Я за то, что вкусы у всех различные и нужно умиротворенно сосуществовать вместе. Я приверженец не оголтелого состояния на баррикадах, а плавного, материально и духовно сбалансированного конфигурации жизни к лучшему.

- Вы с Глебом на данный момент стоите по различные стороны баррикад. Негатив к для вас проявляется из-за вашей неоппозиционности? К примеру, вспомнить скандалы с Юрием Шевчуком, Артемием Троицким…

- Мне все равно на их негатив. Ежели ты хочешь поменять жизнь к лучшему, необходимо пробовать это делать, а не посиживать в стороне и поливать все дерьмом. Это безрезультатно. Это самая комфортная позиция. Ты предложи что-то дельное, пойди в Думу либо Общественную палату и попробуй там что-то сделать. Вот я это пробую.

- Вышло?

- В каком-то смысле вышло, в каком-то нет. В жизни не все выходит. Всем, кто попадает в госструктуры, трудно, там все закостенело чрезвычайно. На данный момент таковая фаза, что чиновничество существенно усилилось и в плане количества, и… главными они себя ощущают. Ежели поначалу пассионариями в Публичной палате были сами ее члены, то на данный момент возникло такое чувство, что всем сиим обществом правят несколько человек, образно выражаясь, «бывшие помы и замминистра», которые как чиновники пробуют регламентировать работу. Инициатива в итоге куда-то улетучивается. Это никуда не девалось, но сейчас возник тренд на патриотизм, который эксплуатируется, а заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибет. Эти ретивые ребята, чиновники, имеют свое осознание, как страна обязана быть устроена, и изредка лицезреют и учитывают все субкультурное слева и справа.

- Общественная палата, по вашему опыту, имеет некий настоящий смысл?

- Это не бесполезная история, она нужна как дискуссионная площадка. Это связь законодателей с общественниками, как итог - изменяются тексты в законах, которые будут позднее приняты. Мне, не считая сферы авторского права, не много что близко и понятно - я не юрист. Каждый спец в собственной области, я не лезу в то, что не понимаю.

- Вы патриот? Ежели да, каких конфигураций желали бы узреть в стране?

- Да, безусловно. Необходимо средний бизнес восстанавливать срочно. Вырастили огромное количество чиновников, которые офигели, что именуется. Они вправду являются сдерживающим фактором развития страны. В целом необходимо выйти на самодостаточность, чтоб Россия сама могла себя подкармливать, сама могла создавать высокотехнологичное оборудование, бытовые вещи. Как это сделать? Необходимо, чтоб инициатива людей снизу приветствовалась. Чрезвычайно принципиально, чтоб на руководящие посты попадали компетентные люди, так как бывшие чиновники чрезвычайно по-своему, нередко топорно, все лицезреют. И когда таковой человек, вроде Шарикова, начинает диктовать доктору, как жить, выходит конфликт. Необходимо сделать такую страну, чтоб человек в ней желал грезить и осознавал, что его мечта может реализоваться - большего не скажешь. На данный момент, к огорчению, нам ранее далековато, но в итоге все получится, и довольно быстро.

- На данный момент самый острый политический вопросец в мире - кризис на Украине. Вы переживаете за эту ситуацию?

- Естественно, переживаю - как не переживать. Вот, кстати, модель общества, куда бы мы могли скатиться, если б у власти продолжали оставаться наши так именуемые либералы - ровно это бы и вышло. Самый соответствующий пример, в какую яму можно провалиться, когда государством правят касьяновы и немцовы. На данный момент таковая пора, что все рвутся до стремительных средств и не достаточно кто задумывается о развитии, и уж тем паче о справедливости.

В Европе либерализм точно таковой же одичавший, просто за счет того, что у него наиболее давняя история, вся эта мерзость ушла в верхний слой. Ежели у нас много людей живет за чертой бедности, то у их жизнь среднего класса наиболее либо наименее устроена. Они сделали такое общество, в каком внизу все накормлены, а вверху ты делаешь что хочешь. А у нас пока они делают, что желают, а низы не сыты.

- Прогуливаются дискуссии, что ваш разлад с Глебом пошел из-за политических разногласий, потому что он оппозиционер, участвует в митингах и активно выражает свою позицию, а вы поддерживаете власть. Это так?

- Нет, наши политические разногласия - это следствия наших различных мировоззрений, другими словами логическое продолжение, а не повод. Из-за такого же начались нестыковки в творчестве. Когда Глебу хотелось петь о одном, то мне - о другом, и напротив. Совпадений было меньше, а различного - больше. Потому и решили распустить «Агату Кристи», делать альбомы вкупе было уже нереально. Мы желаем впереди себя как живописцы быть честными.

- Я слышала, что вы не общаетесь…

- Мы трубки не бросаем и на другую сторону дороги при встрече не перебегаем. Мы постоянно лично общались изредка. До 2010 года мы 90% времени проводили вкупе В группе. При всем этом семьями мы не дружили, потому что нам просто необходимо было друг от друга отдыхать. На данный момент происходит то же самое - любой из нас наслаждается персональной жизнью. У нас никогда не было отношений в плане формальных семейных посиделок - это совершенно иной формат, а мы оба замкнутые личные люди. Когда какое-то дело есть, можем созвониться.

- Когда я годом ранее задавала этот вопросец Глебу, он болезненно отреагировал.

- Я не знаю на данную тему его нынешнее состояние. Но в целом - почти все творческие люди нонконформисты. Я считаю, что живописцы, как инженеры человечьих душ, должны осознавать: что неувязка не в том, что нужно убрать Путина, и все станет лучше. Путина на данный момент нельзя убрать, так как в данной нам ситуации больше никто не сумеет держать страну, со всей ее коррупцией и иными сложностями. Нехороший Путин, неплохой человек - никто из его критиков этого по сути не знает, и это не принципиально, Путин верно выполняет свою нынешнюю задачку, он неплохой президент в определенных исторических критериях.

А во-2-х, общество такое не поэтому, что виноват кто-то один, как президент, а так как мы все сами такие. Почему человек, когда становится вахтером и у него возникают возможности, начинает себя вести по-другому по отношению к людям, зависимым от него? Может, лучше изучить вот это, а не попросту назначить последним Путина? Это какая-то затуманенность: люди орут и визжат на данную тему, даже не пытаясь пошевелить мозгами наиболее глубоко. Творческие люди склонны фантазировать, эмоционировать и переживать эти фантазии, потому чрезвычайно просто подсаживаются на собственные психические заблуждения и просто могут в их укореняться.

Кстати, снова же к вопросцу о авторском праве: когда человек осознает, что он недополучает, его обворовывают, у него развиваются претензии к системе. Илья Кормильцев - один из моих близких людей, который 1-ый занял ужасающе бескомпромиссную и даже жестокую позицию и дозволял для себя комменты содержания угрожающе-кровавого в адресок власти.

- Кормильцев погиб в бедности?

- Нет, но я скажу так: он мог бы жить совсем на другом уровне, если б настоящая защита авторского права у нас было реализована. Тут принципиально даже не количество заработанного, а сам запредельно неуважительных в обществе подход к интеллектуальному творческому труду, проиллюстрированное частично нашей поговоркой «что ел, что песни пел».

- А с чем тогда соединено, что фаворитные альбомы, обычно, создаются, когда музыканты еще юные и нищие?

- Вы ошибаетесь, это совершенно не так. Существует чрезвычайно много объектов культуры, которые были созданы и в остальных возрастах и денежных состояниях. Да, почти все живописцы в 33 года начинают бояться, что они исписались, но это вопросец опции личности. Реальный музыкант пишет для того, чтоб себя удивить, и ему везет, ежели он удивит еще кого-либо.

- Вы не согласны с тем, что средства меняют людей?

- Людей меняют как средства, так и их отсутствие. Средства - это таковая вещь, которая находится в жизни каждого человека и чрезвычайно сильно влияет на эту жизнь. Этот фактор недооценивать нельзя.

- Последующий вопросец касается наркотической и алкозависимостей, через которые проходят чрезвычайно почти все рок-музыканты…

- Не только лишь рок-музыканты. А вы думаете банкиры, депутаты и оперативники 90-е кокаин не нюхали? По вине всераспространенного мифа складывается воспоминание, что лишь рок-музыканты употребляют наркотики, а это не так. Ежели сопоставить, то статистика посреди музыкантов и посреди населения будет схожа, я вас уверяю. Просто рок-музыканты наиболее свободолюбивые и почаще молвят правду о для себя, а иной человек, к примеру, милиционер, не будет о этом орать. Это тоже протест рок-музыкантов, кстати, - они открыто молвят про свою жизнь в отличие от остальных. Мне кажется, откровенность такового рода сама по для себя является протестом в обществе, когда все друг перед другом носят маски.

- Есть мировоззрение, что в творческой среде наркотики в особенности всераспространены, потому что из их можно черпать вдохновение.

- Я могу огласить, что я в их вдохновение не черпал никогда. Ни одной песни в состоянии наркотического либо опьянения не написал, ни одной записи не спродюсировал. Все, что у меня сочинялось, приходило лишь в адекватном состоянии. На меня литература больше влияет, чем какое-либо физиологическое состояние. Я думаю, что Сальвадор Дали от рождения был уже с довольно широким сознанием. Любые личности пассионарного толка, которые совершают конструктивные вещи в культуре, на психическом уровне не совершенно нормальны, их может тянуть на различные опыты. Любой из нас шизофреник по-своему. Для меня в этом смысле что алкоголь, что наркотики - одно и то же, одна беда.

- Вы на данный момент свободны от всех зависимостей?

- Да, полностью. Я баловался наркотиками, но не жил жизнь классического наркомана, которого больше ничего не интересует. Я без помощи других справлялся постоянно без всяких суперлечений. Что при запое, что при выходе из наркотиков нужно прочистить кровь, обезболивающее и заниматься настоящей созидательной жизнью. Другого рецепта нет.

- Может быть ли когда-нибудь воссоединение «Агаты Кристи»?

- На теоретическом уровне да, в «Агате Кристи» либо каком-то другом проекте, подумаем… Мне видится, что мы можем с Глебом что-то еще совместно сделать. Но пока таковая фаза, что каждый удовлетворен своим положением. Когда творческая необходимость вызреет, может быть, это произойдет. Никто мосты не сжигал и другого не посылал, у нас не было конфликтного расставания. Это было взрослое расставание 2-ух творческих людей из 1-го проекта в два различных.

Мария Аль-Сальхани

Derdiz.ru © Шоу-бизнес и люди, события культуры, знаменитости.