Такое незатейливое веселительное кинцо, как «Круговерть» Марка Фитусси, достаточно не по привычке созидать в конкурсе интернационального фестиваля класса А. На две трети своим притягательностью кинофильм должен играющей главную роль Изабель Юппер, в очередной раз выступающей в амплуа мадам Бовари, но в ее безопасной, диетической ипостаси. Героиня картины - супруга нормандского скотовода (Жан-Пьер Дарруссен), страдающая экземой, но еще в большей степени мающаяся от деревенской скукотищи и от того, что круг ее общения составляют в большей степени скотины.
Чтоб развеяться, романтичная «пастушка», как именует ее обожающий супруг, решает двудневную поездку в Париж под предлогом визита к дерматологу, а по сути подбивает клинья к юному торговцу магазина American Apparel. Когда тот не оправдывает ожиданий, коммуникабельная фермерша быстро переключается на другого. Особенной художественной ценности «Круговерть» не представляет, но веселит возможностью поглядеть, как великая актриса непринужденно занимается глупостями и носит какую-то нелепую сибирскую меховую шапку с таковым видом, как будто это царская корона.
Расслабив зрителя легкоусвояемой «Круговертью», Столичный кинофестиваль принялся макать его в артхаусное болото - прямо за фильмом Марка Фитусси в конкурсе потянулись обстоятельные, медленные и задумчивые картины с претензиями на киноискусство, не постоянно обоснованными. Напропалую эстетствует в картине «Мой мужчина» (Watashi-No Otoko) японец Кадзуеси Кумакири, повествующий о роковом влечении героя к приемной дочери. Видимо, режиссер представляет свое произведение как что-то вроде эротического триллера, но конкретно сексапильные сцены в данной картине озадачивают собственной неуклюжестью и нехорошим вкусом.
Совершенно по другому пути отправь в трагикомедии «Свет моих очей» режиссеры Хакки Куртулуш и Мелик Сарачоглу, которые не стремятся показать свою насмотренность и синематографическую эрудицию, а напротив, представляются таковыми доверчивыми простодушными новенькими, лишь что узнавшими, что фамилия братьев Люмьер значит «свет». Этот свет начинает потихоньку ускользать в самом буквальном смысле от героя, уже ослепшего на один глаз и начинающего терять 2-ой,-- основная режиссерская находка заключается в том, чтоб вынудить и зрителей пережить утрату зрения: уже минут через 10 опосля начала кинофильма экран на три четверти заполняет чернота. Но попытка сконструировать какие-то принципиальные вещи о природе синематографического зрения у турецких создателей оборачивается банальностями.
Мало украсила конкурс в смысле политкорректности украинская сказка «Братья. Крайняя исповедь» Виктории Трофименко, в какой государственный спектр имеет незначительно синтетический, космополитический оттенок, так как сценарий основан на шведском романе. Этот тягучий, обстоятельный кинофильм ведает о долголетнем соперничестве 2-ух братьев, которые поначалу никак не могли поделить свою мама, позже общую супругу и, в конце концов, отпрыска. Самым умным и находчивым персонажем в итоге здесь смотрится дама, которая ловко играет на разнице пищевых пристрастий: поев у 1-го из братьев сала с горилкой, она перебирается ко второму, сладкоежке, чтоб откушать десерт. В смысле умения устраиваться в жизни что-то роднит героиню украинского кинофильма с жовиальной пейзанкой, которую сыграла Изабель Юппер, тоже иллюстрирующая женское превосходство над подслеповатыми мужчинами.
Не чрезвычайно на высоте оказываются мужчины и в шпионском триллере Антона Корбейна «Самый страшный человек» (A Most Wanted Man) по роману Джона Ле Карре «Особо опасен» - пожалуй, эту картину можно именовать самым приметным разочарованием основного конкурса. Ежели ассоциировать с иными экранизациями Джона Ле Карре, то корбейновская картина не дотягивает по интеллектуальной изощренности и психической напряженности до кинофильма Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон» (Tinker Tailor Soldier Spy), хотя играющий в «Самом небезопасном человеке» главную роль Филип Сеймур Хоффман никак не ужаснее, чем Гэри Олдман в «Шпионе». Для любителей скучной, но реалистичной шпионской рутины «Самый страшный человек» станет приблизительно таковым же подарком, как, к примеру, французская «Круговерть» для фанатов большого рогатого скота, искренне интересующихся подробностями приема сложных родов у нормандских скотин.
Лидия Маслова