Молодой англичанин Том Оделл - из числа тех, кто сам придумывал и исполнял песни с юношества. За его плечами и плохая попытка получения академического музыкального образования, и работа барменом, и игра по андерграундным клубам. Непонятно, что бы с ним стало, не услышь игру Тома Лили Аллен, которая подписала его на собственный лейбл, усмотрев в нем чуток ли не самого Дэвида Боуи - по очень мере, так гласит легенда. С того времени дела у Тома стремительно отправь в гору: он стал владельцем популярных музыкальных премий, сыграл вкупе со своим кумиром Элтоном Джоном, выпустил дебютный альбом «Long Way Down», в поддержку которого и приехал в Москву.
Одетый в расслабленном стиле нормкор, Том душевно играл с бендом обычного состава свои искренние песни, которые в особенности привечают молодые впечатлительные девы, но за футболку, брошенную, как полагается, в массу, дрались не в особенности рьяно. Песни с альбома музыканты исполняли затейливо, с блюз-роковыми импровизациями, заместо ожидаемой слащавости рубились достойно, да и не так, чтоб уж сильно жгли. Одна из самых узнаваемых на нынешний день композиций Оделла, «Another love», в какой смешиваются утонченная тоска, желание отбивать такт и пристижное ретро, прозвучала чувственным взрывом и растрогала бы даже каменное сердечко. В целом песни Оделла совершенно подступают для ромкомов, в особенности для тех моментов, когда любящие герои расстаются из-за фатальной ошибки, героиня уезжает в слезах навсегда, а герой спустя 5 минут начинает догонять уходящий поезд, зритель переживает, а Том в это время проникновенно поет. Практически все его композиции о любви, хотя о чем еще петь в 23 года - для воплощения всей данной лирики и сантиментов очень подступает неосоул без намека на электронику, в каком и работает Оделл.
Схожий на умилительного эльфа с пухлыми щечками, сладкоголосый парень в собственном выступлении переходил от пиано-рок-н-ролла, которым в свое время прославились Джерри Ли Льюис и Литл Ричард, то к ритм-энд-блюзовым традициям Рэя Чарльза под довольные визги фанатов, то к меланхоличной кантилене со скупой поддержкой. Даже его манера игры на фортепиано своим драйвом отдаленно, естественно, но напоминала то, что вытворял на сцене Льюис. Том не посиживал за пианино истуканом, а энергично махал руками, красиво отбрасывал назад стул, задавал ритм и нагнетал аккордами атмосферу в зале. Были представлены и новейшие композиции, которых еще не существует в записи, к примеру «Good boy». И судя по откровенному тексту, Том совершенно не желает быть неплохим мальчуганом с ангелоподобной наружностью.
Или в символ почтения к наполовину собравшейся публике, или чтоб доказать, что он тут собственный в доску, Том испил водки с командой прямо на сцене и, воодушевленный, спел два биса, пообещав поклонникам скорую встречу - кто бы колебался.
Лена Кравцун