Волшебница рояля

1-ый приезд Тори Амос в Москву задокументирован в виде лимитированного издания диска «From Russia With Love», содержащего запись концерта от 2010 года. Тогда огненно рыжую бунтарку ожидали с нетерпением, но в этот раз балкон для зрителей закрыли, а перед концертом в фойе происходила процедура обмена билетов в партер. Без разогрева певица стремительно возникла на сцене обычно в очках смышленого дизайна и в облачении цвета пламени и заняла свое место меж роялем бренда Bosendorfer, лицом которого она стала с 1993 года, и синтезатором Yamaha. Фактически, на этом весь сценический антураж заканчивался, госпожа Амос упрямо не возит в Россию настоящий бэнд, сосредотачиваясь на камерных по атмосфере выступлениях. Сет открылся воодушевляющей композицией «Parasol» с альбома 2005 года. Героини песен Амос - романтичные, мощные, непокорные судьбе, коллекционирующие плохие романы чувственные особы, подверженные меланхолии. Кстати, меланхоличная - эпитет, который подступает под определение фактически каждой песни Тори, под которые можно было вдоволь наплакаться и поностальгировать. На сцене она творила драму только своим голосом, срываясь с практически животного клика на еле слышный шепот и достигая при всем этом массивного психического эффекта. Хрипотца, появившаяся в вокале Амос, может быть, следствие вялости артистки, но, как ни удивительно, почти всегда пришлась к месту.

С трогательной заботой о собственных поклонниках Амос в течение 2-ух часов исполнила большая часть возлюбленных публикой песен: в «Crucify» возникло больше блюзовых нот, а нонконформистский посыл безвозвратно ушел, «A Sorta Fairytale» прозвучала философским размышлением, а во время «Cooling» со сцены так и веяло холодом одиночества. Достаточно спорно смотрелась композиция «Blood Roses» с пресетом, имитирующим клавесин, но эти претензии быстрее к качеству звука Yamaha, чем к самой артистке. Концерты Амос славятся неожиданными каверами посреди выступления, которые она подбирает специально для той страны, где играет. В Москве певица удивила всех, выбрав «Нас не догонят» t.A.T.u, зарядив бодрый обрубленный бит и старательно выпевая большую фразу на российском. Элегичной проникновенностью отличилась Амос в «Lovesong» английской рок-группы The Cure. Кульминацией концерта стало выполнение «Take To The Sky», во время которой Амос задавала ритм, задорно стуча по раме рояля. С не так давно вышедшего альбома певица сыграла лишь только две песни, выделяющиеся собственной мелодической красотой.

Зная, что Амос любит цветочки, фанаты практически завалили ее букетами, получив в заслугу аж четыре биса: «Cornflake Girl» с заводной минусовкой - единственный контрастный номер посреди интимной фортепианной вязи, фрагмент «Yes, Anastasia», прозвучавшей уже в 3-ий раз в России. Перед крайней песней певица элегантно внесла политический нюанс в свое выступление, заявив о том, что в зале находятся украинцы, потому «Hey Jupiter» она споет для всех. Беря во внимание отмену киевского концерта, ну хотя бы так.

Лена Кравцун

Derdiz.ru © Шоу-бизнес и люди, события культуры, знаменитости.