Сыгранный Жераром Депардье не так издавна Распутин - сущее дитя по сопоставлению с героем «Добро пожаловать в Нью-Йорк», за которым без усилий угадывается прикрытый псевдонимом директор Интернационального денежного фонда Доминик Стросс-Кан, чьей политической карьере положил конец сексапильный скандал в мае 2011 года. Непонятно, сколько таблоидов переработал Абель Феррара при разработке сценария, до того как воображение художника родило того монстра, каким является киногерой, но желание макета подать на кинематографистов в трибунал понятно: ежели это не намеренная клевета, то уж больно явная карикатура (хотя не лишенная в чем либо катастрофических штрихов).
К числу успешных работ Абеля Феррары «Добро пожаловать в Нью-Йорк» можно отнести с некой натяжкой, тем более у этого создателя по-прежнему довольно режиссерской воли, позволяющей ему поменять стандарты почетного жанра film a cle, замаскированного байопика, раскрашенного художественным вымыслом. Судя по всему, режиссера больше интересовала не подноготная погоревшего развратника, а возможность скооперировать две сходные «фальстафовские» фигуры - макета и исполнителя главной роли. «Добро пожаловать в Нью-Йорк» начинается с интервью Жерара Депардье, отвечающего журналистам, почему он согласился на эту роль: посреди остального артист докладывает, что, будучи индивидуалистом и анархистом, сам он политиков не любит не доверяет им.
Дальнейшие два часа Жерар Депардье извлекает из себя все, за что можно не симпатизировать не доверять человеку, не способному мыслить ни о чем, не считая секса. Исходя из убеждений обыденного здравого смысла закрадывается легкое колебание, мог ли таковой патологический эротоман стать директором МВФ и метить в президентское кресло. Но Абель Феррара не гонится за реализмом, а заостряет гротесковые детали в портрете мужчины, которому совокупление чудится повсюду: так, обедая с дочерью (Мари Мут), при виде буйабеса, который заказывает ее канадский бойфренд (Джей Ди Тейлор), герой отрадно восклицает: «О, буйабес - рыбья оргия!»
В общем-то, «Добро пожаловать в Нью-Йорк» процентов на 70 представляет собой оргию, разминка перед которой начинается уже в вашингтонском кабинете героя, чьи секретарши садятся на колени его деловым партнерам, предпочитающим ретироваться. Тем более владелец кабинета, похоже, способен в одиночку употребить огромное количество дам, и скоро провождающий его праздничек жизни перемещается в нью-йоркский Carlton, где разыгрывается многофигурная оргия с внедрением коктейля из сиалиса, коньяка и мороженого.
Потом герой устраивает для себя очередное малюсенькое afterparty, вызвав 2-ух проституток. По сопоставлению со всем сиим приблизительно 40-минутым софт-порно роковой эпизод, ставший предпосылкой скандала, когда герой как-то уже по инерции набросился на горничную, снят на удивление невыразительно. Горничная (Памела Афеси) ведет себя мало удивительно: войдя в номер и обнаружив его владельца голым в ванной, она не сходу извиняется и уходит, а топчется в остолбенении, как будто специально выжидая, когда герой вынесет из душа свое большущее пузо, на котором еле сходится полотенце, и пророкочет: «Ты знаешь, кто я?» (эта реплика вынесена в теглайн кинофильма, но вопросец так и остается риторическим).
Следующая попытка изнасилования смотрится как-то неуклюже и неубедительно, в особенности по сопоставлению с флешбэком, в каком герой пробует завалить журналистку (Шэнин Ли), пришедшую на интервью и чудом отбившуюся от бегемота втрое больше нее, зажавшего жертву в углу дивана.
Тяжело огласить, пробует ли режиссер намекнуть таковым образом на конспирологическую теорию, что гостиничный инцидент был подстроенной провокацией политических соперников. Абель Феррара не таковой граждански ответственный публицист, как, к примеру, Оливер Стоун, чтоб задаваться вопросцами типа «Кто убил президента Кеннеди?» и «Кто подставил зайчика Роджера?».
Он не столько политолог, сколько антрополог, разыскивающий достойные внимания объекты для исследования, но, кажется, все почаще, начиная новое полевое исследование, он чувствует, что ничего новейшего уже не увидит. Это было отлично ощутимо в его предшествующей картине «4:44 Крайний день на Земле» (4:44 Last Day on Earth), где даже искусственно смоделированная ситуация конца света не чрезвычайно помогала выявить какие-то любознательные индивидуальности людской натуры.
Герой «Добро пожаловать в Нью-Йорк» все-же сам по для себя достаточно выдающийся, редкий экземпляр, и персонаж Жерара Депардье хорошо вписывается в галерею антигероев Абеля Феррары рядом с Харви Кейтелем в «Плохом лейтенанте» (Bad Lieutenant) и Кристофером Уокеном в «Короле Нью-Йорка» (King of New York), но на этот раз рама для портрета вышла какая-то невзрачная, тусклая и основательно засиженная таблоидными мухами.