Познание и осознание юмора Monty Python - это собственного рода тест на пробританский снобизм. С Monty Python у нас знакомы еще слабее, чем, скажем, с мистером Бином либо тем паче с Бенни Хиллом. И достаточно интересно следить за тем, как одни комментаторы руинтернета пробуют передать в репортажах из О2 противоречивое притягательность шоу, а остальные призывают их «учить матчасть».
«На динозавров я могу поглядеть и в музее, это шоу для пожилых ностальгирующих англичан»,-- пишет создателю этих строк знакомый английский российский в ответ на приглашение пойти на Monty Python в O2. «Они были крутые в 60-е, кому они необходимы на данный момент?» - говорит Мик Джаггер в лукавом проморолике. «Они продали билеты на 1-ый концерт за 40 секунд»,-- отвечает ему секретарь. «Банда дряблых стариков зашибает бабло, при этом наилучший из их дал концы 100 лет назад»,-- резюмирует фаворит The Rolling Stones. Не надо обладать особо узким чувством юмора, чтоб осознать, что о его группе можно огласить то же самое. И молвят.
А еще молвят, что Stones неплохи до неприличия, все при их, и семидесятилетний Джаггер совершает беговые броски по подию, уходящему в массу. Потому некие говорят, что The Rolling Stones - инопланетяне. Monty Python тоже, кажется, не из этого мира. Они прибывают на сцену O2 в телефонной будке, очевидно отсылая к шоу «Доктор Кто» и аппарату TARDIS, позволявшему передвигаться во времени.
«Лучший из них», Грэм Чепмен, погиб от рака в 1989 году. Во время телешоу, посвященного его памяти, коллеги «случайно» разбили урну и рассыпали его останки по полу студии. Сейчас их пятеро. Каждый занимается своими делами. Майкл Пейлин снимает документалки о путешествиях. Терри Джонс пишет детские и исторические книги. Терри Гиллиам снимает кино, лишь что вышел его новейший кинофильм «Теорема Зеро». Джон Клиз занят больше разводами.
Ежели инициатива собраться для концертов в O2 исходила от самого активного «питона» Эрика Айдла, который нежданно вызнал, что за один вечер в этом зале можно заработать миллион, то в лице голливудской звезды Джона Клиза он отыскал самого конкретного приверженца. В итоге крайнего развода государь Клиз остался должен собственной экс-супруге £12 млн. На данную тему Айдл и Пейлин отрадно шутят в обновленном скетче о судьях-геях: «Это ты занимался разводом Клиза?» - «Каким из?».
Шоу именуется «Monty Python живьем (по большей части)» и проходит под слоганом «Один уже того, пятеро на очереди». Практически это мюзикл в 2-ух отделениях. В выполнении «питонов» звучат все их самые именитые песни, которые никак не устарели - и «Каждая сперма священна», и «Песня пениса», и «Сядь на мое лицо». К слову, сборник песен из шоу Monty Python лишь что в очередной раз переиздан, о этом источнике заработка «питоны» тоже не запамятовали.
Была и приглашенная звезда, каждый вечер иная. К примеру, корреспондент «Ъ» следил короткое камео актера Саймона Пегга в скетче «Шантаж». Красиво смотрится кордебалет, который призван, по словам Эрика Айдла, «сгладить присутствие морщинистых стариков, исполняющих старенькые номера». Номер «Министерство дурных походок», визитная карточка Monty Python, и совсем представлен в шоу лишь средствами кордебалета.
Вот эти «старые номера» и есть база шоу. Monty Python не стали тащить в O2 декорации кинофильмов «Житие Брайана» и «Святой Грааль», а ограничились лишь известными скетчами «Воздушного цирка», выходившего на BBC в 1969-1974 годах. Чтоб престарелые комики успевали переодеваться за кулисами, на экраны давали старенькую и новейшую анимацию Терри Гиллиама. Некие сценки демонстрируются на экране в оригинале, к примеру, «Битва при Перл-Харборе в интерпретации Союза дам Бэтли». С экрана вещает и покойный Грэм Чепмен.
Судить о адекватности выполнения скетчей в O2 вправду трудно, ежели ты не жил в Британии в крайние 40 лет, не пробуждался с «питонами», не говорил их шуточками в быту. Это все равно что показать иностранцу «Кабачок '13 стульев'» либо «Вокруг смеха» с Александром Ивановым и спросить, что он задумывается по этому поводу. Удивительно также было бы пробовать синхронно переводить тексты непосвященным.
Люди, заполнившие О2 на 100%, пели каждую песню и произносили синхронно с комиками каждую шуточку и радовались как малыши, когда старики путались в собственных монологах. Ну, а когда у Эрика Айдла в миниатюре «Фото сокрытой камерой» в буквальном смысле отклеился ус, восторгу публики не было предела. Похоже, и сами «питоны» считали спонтанность шоу огромным его плюсом. Джон Клиз, выйдя из вида, честно признался публике, что не помнит четкий текст «Whizzo Chocolate Company», и даже в хрестоматийном диалоге о мертвом попугае «питоны» ухитрились перепутать слова.
Есть две принципиальные вещи, которые возникли на свете опосля того, как на BBC прекратили демонстрировать «Воздушный цирк Monty Python». Это политкорректность и веб. И новое шоу Monty Python - это не только лишь комедия о старости и деньгах, да и ода свободе от соц условностей и соц медиа. Это не означает, что в их старенькых скетчах не проскакивают приметы времени. Но довольно слушать, с каким вдохновением зрители в зале поют про сперму, члены и китайцев, чтоб осознать, что больше им это сделать в общем-то и негде. Не в караоке же. И тут стоит дать подабающее лондонцам - самый стройный хор звучит все таки на «Always Look On The Bright Side Of Life», прозрачно-чистой вещи битловского уровня гениальности.