Скандинавский блондин с тяжелым взором, эстет и декадент, в прошлой - конструктор и дизайнер, а сейчас музыкант Джей-Джей Йохансон опять приезжает в столицу. К России этот исполнитель-экспериментатор питает необыкновенную любовь и нередко наведывается сюда с гастролями, каждый раз придумывая для публики новейшие сюрпризы.
Какую програмку покажет Йохансон фанатам на этот раз, пока держится в секрете. За годы творчества он экспериментировал с несколькими музыкальными стилями, а именно - с трип-хопом и танцевальной электроникой. В прошедшем году он презентовал собственный новейший альбом «Cockroach», работу, сделанную в особом ключе. Ее жанр можно найти как урбанизированный блюз, в каком он уделил особенное внимание ритм-секции. Она простроена чрезвычайно верно, а в купе с перкуссионными приемами и специфичным меланхоличным вокалом исполнителя делает чувство невесомости, но при всем этом насыщенности звука.
Артист может повытрепываться бурной и удачной карьерой и целой серией громких релизов. Он утвердил свои позиции на другой сцене уже в 90-е, выпустив с маленьким перерывом два альбома - «Whiskey» (1996) и «Tattoo» (1998), но истинной классикой стала пластинка, сделанная уже в 2000-м году - «Poison». В 2002-м был последующий альбом - «Antenna», а за год до его выхода Йохансон записал саундтрек к французскому кинофильму «La Confusion Des Genres», также сделал видео-музыкальную инсталяцию «Cosmodrome». В 2005-м он выпускает танцевальную пластинку «Rush», а в 2006-м участвует в записи сингла «Marble House» с альбома собственных сограждан - команды The Knife - «Silent Shout». В 2007-м выходит альбом с замысловатым заглавием «The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known», который критики признали наилучшим в дискографии музыканта.
Это только часть фактов из творческой биографии Джей-Джей Йохансона. Он один из немногих исполнителей, которые никогда не останавливаются в одной точке и повсевременно движутся вперед, удивляя свою аудиторию смелыми тестами, но постоянно остаются верными для себя и делают не попросту гармонически выстроенную, да и интеллектуальную музыку.