Гай Гарви (Elbow): искусство - это наилучший соц документ из вероятных

- Elbow никогда ранее не были в России, ни в одном виде?

- Нет, это наше 1-ое возникновение. Мы не знаем, почему конкретно нас пригласили закрывать фестиваль. Совсем новенькая и неизведанная территория. По нашим данным, официальные реализации нашей музыки составляют тут два альбома.

- Вы - манчестерская группа. Но вы ведь, хотя и формировались в пору расцвета манчестерской волны, мэдчестера, игрались при всем этом совершенно другую музыку. Вы не выглядели белоснежными воронами?

- Послушайте, ну естественно, мы не могли не знать The Stone Roses и Happy Mondays. Но для нас это было просто одно из влияний. Такое же, как прог-рок, хип-хоп либо трип-хоп. Я бы даже произнес, что бристольский трип-хоп воздействовал на нас посильнее всего. Massive Attack, Portishead, Трики и даже в некий степени Goldfrapp. Мы курили тогда не ужаснее, чем они, потому нам импонировал этот небыстрый темп. Вообщем, 1-ые лет семь мы игрались из рук вон плохо. И в те времена, когда мы игрались по-настоящему плохо, я пробовал писать по-настоящему сложные прог-роковые вещи, с длинноватыми соло посреди, уводящими от основной темы.

- Elbow за свою карьеру сменили не один рекорд-лейбл. Вам это вообщем принципиально - с какой компанией вы работаете?

- Неплохой лейбл - это основное! Все нынешние беды английской музыкальной промышленности от стриминга и скачек. На данный момент чрезвычайно трудно делать средства на музыке. Нам подфартило - мы играем на огромных площадках за отличные гонорары. Но поверьте, у всех юных музыкантов, которые возникают на горизонте, есть основная работа. В наше время необходимо вывернуться наизнанку, чтоб жить лишь за счет музыки. По-настоящему работающей бизнес-модели на данный момент нет.

- Вы вправду чрезвычайно нужны на фестивалях, у вас феноменальные концерты. И при всем этом чрезвычайно слабенькие результаты в чартах. Как это разъяснить?

- В этом виноваты все те же стриминг и скачки. Чарты во многом основаны на результатах продаж. При всем этом незапятнанная математика тут не работает. Новейший альбом мог продаться наименьшим тиражом, но стоит внести коррективу на то, что на данный момент вообщем все продается еще слабее. А наша концертная история - это итог долголетней жизни в промышленности и симпатий журналистов и радиодиджеев. Что бы ни происходило в чартах, организаторы фестивалей убеждены, что мы не подведем и что у нас есть пара песен, которые вся поляна будет петь хором.

- В России почти все знают, что вы существуете, но навряд ли тут есть такое понятие, как «хит Elbow». Думаю, так дело обстоит везде за пределами вашей страны. Вас воспринимают быстрее как группу для внутрибританского потребления. Вы же прямо пестуете свою «британскость», так?

- Мы испытываем чрезвычайно мощное влияние прогрессив-рока, а это постоянно была музыка для белоснежных британских школьников из мидл-класса. Это незначительно не то, что у The Kinks, которые пели про чаепитие, парки и царицу Викторию,- у их был таковой чуток искаженный взор на постимперскую Британию. Для меня прогрессив-рок означает сначала суровую работу с текстом. Я стараюсь применять фразы, которые звучат чрезвычайно по-британски. Когда начинаешь играться в группе, есть огромное искушение писать так, чтоб тебя соображали в Америке, все-же родина рока там. Но для нас, мужчин с севера Великобритании, только важен местный сленг. Вот, к примеру, у нас есть песня «Lippy Kids». «Lippy» - слово, которое нереально перевести, хотя на севере страны его усвоит каждый. Приблизительный аналог этого слова - «развязный». Либо вот в песне «New York Morning» («Нью-йоркское утро») у меня есть фразы, которые не много кто усвоит за пределами Британии. Это не только лишь современный сленг, да и словечки из 20-х годов прошедшего века. Да что там говорить, взять хотя бы мой упор - этого уже довольно, чтоб отсечь часть аудитории.

- Как вы объясните такую огромную любовь журналистов к Elbow? И вообщем скажите, это все еще так принципиально в Великобритании - быть возлюбленным музыкальной прессой?

- Elbow относятся к музыкальной традиции, в какой финальной арт-формой является лонгплей. Группы помоложе уже не так парятся на этот счет. У юных ребят в плеере за песней Led Zeppelin идет песня Джони Митчелл, а позже - The XX, и им нормально. Для их музыка - это вот тот небольшой кусок песни в iTunes, который можно прослушать безвозмездно. Не зацепило с первых нот - идем дальше… Наша аудитория привыкла слушать альбомы. И журналисты тоже в большинстве собственном все-же реагируют на альбом как форму. А в ней мы ощущаем себя непревзойденно.

- Гай, вы ведь и для Time Out пишете, и шоу на радио ведете. Основной работе это не мешает?

- С колонкой для манчестерского Time Out я быстро завязал. А на BBC Radio 6 у меня по-прежнему выходит собственная еженедельная программа, да. Это достаточно легкая штука, там все про музыку. Вот на днях выйдет программа, которую я записал две недельки назад во время тура по Америке. Огромных усилий это от меня не просит, мне нужен только лэптоп и диктофон ненамного круче твоего. Я не делаю огромных интервью, а ежели делаю, то с таковыми, к примеру, людьми, как наш барабанный техник. Глубочайшей аналитики там нет, слушатели - это те, кому увлекателен мой музыкальный вкус, ну и фэны Elbow, естественно. Мое дело в данной нам програмке - обосновать мой выбор песен. Я могу поведать о том, что люди внимают на данный момент в Австралии, так как у нас там тур, либо же вспомнить что-то из прошедшего, либо поставить песню, которая, на мой взор, заслужила больше известности. Даже ежели я включаю чрезвычайно известную вещь, я стараюсь предложить небанальную причину слушать ее опять.

- Другими словами, скажем, о политике в собственной програмке вы говорить не сможете?

- Это BBC, там строгие правила на этот счет. Мои взоры отражены по моему основному месту работы.

- Для вас не кажется, что в наше время от рок-музыкантов ожидают наиболее основательных комментариев насчет происходящего в мире?

- Предпосылкой для написания песни могут быть различные вещи. Для музыканта принципиально оставаться честным по отношению к собственному ремеслу. Ежели создателя песни мотивирует политика, тогда, естественно, он должен выражать в ней свои политические взоры. Ежели у вас есть точная точка зрения на некоторые действия, естественно, вы должны на ней настаивать. Но политические взоры есть и у дворника, и у почтальона, и они тоже имеют право высказываться. Здоровое общество обязано хлопотать о собственных художниках, так как искусство - это наилучший соц документ из всех вероятных. В особенности это касается тех обществ, где СМИ находятся в личных руках. Песни, картины, книжки останутся надолго, судить о эре будут по ним. И таковой еще момент: ежели у вас вправду есть политическая платформа, придерживайтесь ее, бейте в одну точку. Это как в благотворительности - ежели участвуешь, жертвуй кому-то одному. Ты никому не увлекателен, ежели сейчас протестуешь против ношения орудия, завтра переключаешься на гражданские свободы в странах третьего мира, послезавтра ратуешь за что-то еще. Я стараюсь делать максимум возможного в собственном родном городке. Мне принципиально, чтоб в том месте, где я живу, библиотеки были доступными, студенты получали все нужное, а городские службы работали без перебоев.

Derdiz.ru © Шоу-бизнес и люди, события культуры, знаменитости.