Героем первой недельки фестиваля можно считать персонажа, которого нет. Это «самый влиятельный человек Голливуда» продюсер Харви Вайнштейн. Годом ранее он был на фестивале вездесущ, а в этот раз его отсутствие наделало больше шума, чем присутствие. Скандал начался еще до начала представления. Семья князя Монако выпустила официальную нотку, что заявляет фестивалю бойкот. Виной тому фильм-открытие «Принцесса Монако». Лента ведает о отношениях князя Монако с его женой американской актрисой Грейс Келли, которая бросила карьеру ради семьи. (В основных ролях снялись Николь Кидман и Тим Рот, действие разворачивается в 1956 году.) Продюсером кинофильма был Харви Вайнштейн, а премьера «Принцессы Монако» планировалась к южноамериканскому «Оскару». Но установка картины типо не устроил государя Вайнштейна, а вся картина полностью не устроила династию Гримальди. «Мы были просто изумлены сценарием, получив его, продюсерам был предложен перечень с уточнениями, но они все были проигнорированы»,- говорится в заявлении княжеской семьи. Так, Харви Вайнштейн не возник на красноватой дорожке на открытии, хотя публике хватило на каннской лестнице и Николь Кидман.
Не возник государь Вайнштейн и на последующий день, на статусном мероприятии, к которому имеет прямое отношение. Он является членом жюри ежегодной премии Chopard Trophy, ей награждаются юные актеры, из которых по всем признакам должны получиться звезды экрана. Приз присуждают уже в 14-й раз, посреди его обладателей были, к примеру, Одри Тоту и Марион Котийяр.
Сопрезидент дома Chopard Каролина Шойфеле, гендиректор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо, исполнительный редактор журнальчика Variety Стивен Гейдос, ведущая церемонии английская модель Луиз Роу и актриса Кейт Бланшетт звали со сцены государя Вайнштейна, но тот не откликнулся.
Без него приз вручили французской актрисе Адели Экзаркопулос и южноамериканскому актеру Логану Лерману. При этом в случае с мадмуазель Экзаркопулос была очевидно нарушена хронологическая последовательность признания ее таланта. Дело в том, что у нее уже есть взрослая заслуга Канн - Золотая пальмовая ветвь, которую она получила в прошедшем году за роль в кинофильме «Жизнь Адель», и госпожа Экзаркопулос, таковым образом, стала самой юный обладательницей Пальмовой ветки в истории фестиваля. Праздновать обретение премий направились на крышу отеля Martinez, откуда раскрывается вид на каннскую бухту и пришвартованные там уже даже не яхты, а линкоры. Кстати, лауреаты Канн-2014 получат Золотые пальмовые ветки от Chopard новейшего эталона. Золото, которое пошло на изготовка призов, добыто на маленьких колумбийских шахтах и имеет сертификат fair mined. Это означает, что люди, которые добыли его, получили за собственный труд достойную зарплату, при всем этом не был нанесен вред окружающей среде.
Полноправным участником фестиваля стал сенатор Вячеслав Фетисов. Он оказался основным героем документального кинофильма южноамериканского производства Red Army. Это кино не только лишь про хоккей - быстрее, о поколении, которому выпало жить в перемену времен, о спортивном противоборстве во времена прохладной войны. В кадре возникают Никита Хрущев, Иосиф Сталин, Миша Горбачев, Джимми Картер, Татьяна Тарасова, Виктор Тихонов, Владимир Познер, Владислав Третьяк, коллеги по известной великолепной пятерке - Фетисов, Касатонов, Макаров, Ларионов, Крутов. Режиссер кинофильма Гейб Польски - отпрыск эмигрантов из СССР, но это все-же взор юного американца на советско-российскую историю. Лента снята с драматичностью (в одном из планов, к примеру, серп и молот танцуют в виде смайлика), в ней много музыкальных находок. Франция не великая хоккейная держава (в 100 м от Дворца фестивалей дедушки играют в петанк), но зал стоя аплодировал государю Фетисову, который прибыл на премьеру с женой Ладой и дочерью Анастасией. Как и полагается, опосля оваций последовал ужин, а потом громкая вечеринка на Круазетт в шатре «Магнум». Умопомрачительно, что и в дискотечном дыму государь Фетисов не скрывался от публики и вообщем смотрелся так, как будто всю жизнь играл не в хоккей, а в кино.
В субботу российское присутствие в Канне было продолжено в рамках работы российского павильона. Рядом с Дворцом фестивалей на Круазетт в зале приемов Agora, где проходит прием открытия и закрытия кинофестиваля, состоялся званый ужин по поводу 90-летия компании «Роскино» (прошлый «Совэкспортфильм»), которая представляет Россию в мировом киносообществе. Хозяйкой вечера, организованного дирекцией кинофестиваля при поддержке компании «Аэрофлот - российские авиалинии», выступила глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе. К ней в гости прибыли фактически все российские, которые имеют отношение к кино и находятся в Канне, к примеру Александр Роднянский, продюсер кинофильма «Левиафан», который покажут в конкурсной програмке 23 мая, сопредседатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов, программный директор Столичного кинофестиваля Кирилл Разлогов, генеральный директор телеканала ТНТ Игорь Мишин, председатель совета директоров группы компаний «Каро» Пол Хет, также директора практически всех кинорынков и ведущих фестивалей мира, посреди их директор Каннского кинорынка Жером Пайар, директор берлинского кинорынка Бекки Пробст, директор венецианского кинорынка Паскаль Дио, арт-директор кинофестиваля в Торонто Кэмерон Бейли, директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера, директора рынков в Гонконге и Пусане, ну и, естественно, директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо. Одним из самых статусных гостей приема стал сопрезидент и основоположник компании Sony Pictures Classics Том Бернард. Харви Вайнштейна на ужине не было.
Илья Ъ-Нагибин