Песни Джастина Тимберлейка активно крутят на радио, но по-настоящему огромных хитов у него в России не то чтоб много. Он на сцене c 1990-x, но пока не дотягивает до формата «ретрорадио», который, естественно, дает гастролерам определенные гарантии сборов. Джастин Тимберлейк играет в кино, но той роли всей жизни у него пока не случилось. Его телевизионные свершения у нас практически неопознаны. У него всего четыре альбома и в конце концов он не самый великий вокалист. «Олимпийский» к тому же показал себя с худшей стороны по части акустики. И тем более его 1-ый концерт собрал в Москве аншлаг, которому на поверхностный взор могли бы позавидовать порвавшие в свое время этот зал Земфира, Пол Маккартни и 30 SecondsTo Mars (а больше и сравнивать-то не с кем).
Шоу The 20/20 Experience World Tour разбито на две части с антрактом. 1-ая построена на содействии фронтмена и его группы с видео, 2-ая - на полном контакте с аудиторией. С самого начала, когда перед зрителями загорается экран, напоминающий очертаниями карту Российской Федерации, становится понятно, что спектакль исполнен на пределе технических способностей. Экран, часть которого подвешена под потолком, разбит на соты, символизирующие раздробленность населения земли, разобщенность людей, засевших в ячейках собственных соц сетей (в кинофильме с аналогичным заглавием Джастин Тимберлейк сыграл основоположника Napster Шона Паркера). Задачка Джастина Тимберлейка - собрать всех вкупе. Нет смысла пересказывать каждую из песен-картин. Принципиально огласить, что изображение неотделимо от звука, при этом людей, работающих на видео, за певцом ездит не меньше, чем тех, кто отвечает за звук. Над картинкой работает целая телестудия, которая виртуозно меняет планы с множества камер, чередуя смышленый заблаговременно заготовленный видеоряд с картинами со сцены и из зала.
Как постоянно в таковых шоу, самое мощное воспоминание делают мелочи. Выступить с экраном за спиной на данный момент может каждый дурак. Но необходимы суровые репетиции, чтоб практически на секунду включилась камера, установленная на клавишных,- конкретно в тот момент, когда сидячий за ними певец кидает маленький взор в объектив. Необходимо точно знать, когда корпулентный бэк-вокалист дотягивает какую-то важную нотку, чтоб взять его крупно и приклеить следом к этому плану случайную даму из первого ряда.
Считают такты не только лишь барабанщики - считают и видеорежиссеры. И вся постановка оказывается машинкой, которая в сумме выдает некоторое новое качество. Джастин Тимберлейк полностью может играться, просто аккомпанируя для себя на акустической гитаре, но полтора часа такового концерта выдержать было бы трудно. Настоящее шоу его балета смотрелось бы очень одинаковым. При всей красе видеоинсталляций в отрыве от музыки их лучше разглядывать в галереях. Когда элементы входят друг в друга, как зубцы шестеренок, становится ясно, отчего высоки гонорары и строги менеджеры. Все совместно работает как часы.
Шоу проявили в Санкт-Петербурге 15 мая, на последующий день трейлеры выехали в столицу, и в субботу все было точно воспроизведено в «Олимпийском». Сложность данной работы становится понятна, когда во 2-м отделении передняя часть сцены с приподнятыми флангами вдруг вырастает на механизированных ногах, оказавшись платформой с полупрозрачным полом и ступенями, и выдвигается навстречу зрителям, создавая чувство взлетающего самолета. На платформе пляшут Джастин Тимберлейк и его люди.
Кажется, первыми историю с сетом у дешевеньких мест на далеких трибунах еще в 1990-е выдумали The Rolling Stones. Они же первыми усадили за пульт на концерте телережиссера. Но в топе кумиров у Джастина Тимберлейка - Элвис Пресли и Майкл Джексон. Въехав в самую гущу публики, оновательно пообщавшись с народом, певец исполнил «Heartbreak Hotel» - Джастин Тимберлейк родом из Мемфиса (Теннесси), городка, который надежно соеденился в массовом сознании с Элвисом. А в джексоновскую «Human Nature» Джастин Тимберлейк вплел свой хит «What Goes Around… Comes Around». Этот номер стал таковой же кульминацией 2-ой части шоу, какой в первой была песня «Cry Me A River». Зал выл, стонал и ревел, правда, на просьбу певца подпеть «Human Nature» не достаточно кто откликнулся - видимо, британского не хватило.
Обезумевший ажиотаж вокруг концерта Джастина Тимберлейка в России, все эти долгие паузы для оваций - это практически необъяснимый парадокс. За весь концерт он не издал ни одной нотки, на генном уровне близкой русскому уху, это был сплошной фанк, R`n`B и электросоул, никакой прямой бочки, никакого цыганского минора. Ежели его тут и обожают за музыку, то лишь только за проступающий в ней отраженный свет Майкла Джексона. Лишь что выпущен сингл с посмертного альбома поп-короля «Xscape» «Love Never Felt So Good», в каком ему подпевает Джастин Тимберлейк, но его преклонение перед классиком - далековато не новость.
Популярность Джастина Тимберлейка - итог долголетней медийной атаки, спрессованного информационного присутствия, которое не оставляет ни одного шанса спрятаться от его харизмы неплохого мальчугана даже за полупрозрачным стальным занавесом. Правы те, кто считает Джастина Тимберлейка представителем звезд новейшего типа. Начав как белоснежный R`n`B-вундеркинд, он вовремя перевооружился, сообразив, что продавать необходимо все и сходу: песни, кино, смешные номера с комиками для вечернего ТВ, твиты, образ для рекламы. Все это не могло не проникнуть сюда, в королевство крепких устоев и традиционной морали.
В тот вечер южноамериканский мальчишка Тимберлейк на три часа надул в центре страны пузырь потрясающего южноамериканского праздничка в наилучших традициях Бродвея и Голливуда. Снутри этого пузыря было так отлично дышать и жить. И когда пузырь лопнул, люди еще долго пританцовывали, ворачиваясь к своим карам и к своим скрепам.