Рейв на Волге

Следы этого самого аэродрома ежели кое-где и оставались, то в любом случае затерялись посреди большущих декораций. Уже на парковке гостей первого российского open air, посвященного электронной танцевальной музыке и новеньким технологиям, встречала команда накрученных ботов, всем своим видом демонстрируя, что будущее в духе трансформеров не таковая уж и дальная действительность. Через пару шажков гость мероприятия получал браслет с чипом и благодаря технологии PayPass оплачивал пищу на фуд-корте и сувенирную продукцию «в одно касание». За «транспорт будущего» отвечала тройка электромобилей Tesla различного поколения, в белом шатре Гугл можно было заказать 3D-принтеру уменьшенную копию себя возлюбленного в цвете, побродить в шлеме дополненной действительности по небезопасным виртуальным тропическим зарослям либо перекинуться парой язвительных фраз с трехметровым роботроном.

Но главными героями Alfa Future People стали не боты, не спортсмены-мотофристайлеры не инструкторы по йоге, а диджеи - гранды электронной сцены. В Нижний Новгород приехали ATB, Маркус Шульц, Пол Окенфолд, Джеймс Забиела, Бенни Бенасси, а главными героями стали музыканты из перечня богатейших электронщиков планетки Авичи и Скриллекс. Специально для выступлений диджеев из топ-5 на поле возвели голову трансформера высотой с семиэтажный дом и сроком жизни - три дня. Она переливалась всеми цветами радуги, искрила лазерными лучами, красиво пыхала огнем и клубами дыма. Скриллекс, низкорослый комок энергии и ведущий электронный музыкант планетки на нынешний день, обошелся без пульта-"авианосца", который он возит с собой в сегодняшнем турне «Mothership», и признался «Ъ», что поражен «блистательным продакшеном». Артист пребывал в отличном настроении - под Нижний его забросили на вертолете и так же отвезли обратно, в аэропорт, к собственному джету, что позволило ему отыграть в этот уикенд к тому же на фестивале Exit в Сербии. Авичи привез было свой видеопродакшен, но, увидев картину на поле, дал весь зрительный ряд отечественным спецам. Пол Окенфолд и ATB в один глас утверждали, что 1-ый Alfa Future People точно не вышел комом и выдержал сопоставления с бельгийским Tomorrowland и иными событиями подобного масштаба.

В шаговой доступности была размещена сцена «Live & Bass», где посреди остального выступили Dub FX, Infected Mushroom и проект The Uchpochmack с ролью Земфиры Рамазановой и Рейнарса Кауперса. Принципиально отметить, что глубочайший звук главной сцены мощностью 1 МВт совсем не мешал слушать живых артистов на 2-ой площадке.

Невзирая на заинтересованность организаторов в молодежи из среднерусских городов, значимая часть публики прибыла все таки из Москвы и Санкт-Петербурга. Председатель наблюдательного совета консорциума «Альфа-групп» Миша Фридман признался «Ъ», что для него составило суровую делему приобрести один-единственный билет на «Сапсан» до Нижнего Новгорода для собственного знакомого - все билеты на этот уикенд из столицы были раскуплены. Но были тут и люди из Ростова-на-Дону, Саранска, Краснодара, Самары, Мурманска. Корреспондент «Ъ» своими ушами слышал, как в автобусе-шаттле, следовавшем на фестиваль от нижегородского жд вокзала, люди из Екатеринбурга, Челябинска и Кемерово хором пели «Wake Me Up» Авичи под аккомпанемент iPad - так по дороге на «Нашествие» поют «Ленинград» и «Чайф» под гитару. Песня, как постоянно, помогала скоротать время в пробках: древнерусские городка и дороги не строились в расчете на рейвы. При всем этом направляло на себя внимание полностью пристойное поведение гостей фестивальной публики. Во всяком случае контраст с традиционными представлениями о гостях open air и о аудитории танцевальных мероприятий был тривиальный.

На главной сцене царила коммерческая электроника - каждый артист старался очень угодить публике, не запамятывая ремиксы на свежайшие хиты из топ-чартов и самые известные собственные боевики. Нестареющий Пол Окенфолд подложил трансовые ритмы под «Перемен» «Кино», в футуристическом антураже к месту слушался его ремикс на «Reload» российского электронного дуэта ППК. Маркус Шульц модно мешал прогрессив, транс и хаус, а басовитый Бенни Бенасси, который, видимо, утомился доставлять всем «Satisfaction», выдал эту всенародно возлюбленную композицию в ироничном, даже издевательском миксе. С площадок доносились знакомые риффы то The White Stripes, то Blur, то Фаррелла Уильямса.

Безусловным победителем фестиваля стал южноамериканский герой бростепа Скриллекс. Мощный по энергетике электронный сет был пронизан истинной роковой эйфорией, сам Сонни Мур, не опасаясь высоты, то и дело залезал на бортик сцены и общался с публикой. The Uchpochmack во вторую ночь фестиваля исполнили четыре собственных песни, не забыв уже получившую известность в сети «Если мы выживем сиим летом», а окончили неизбежной в этом сезоне «Happy» Фаррелла Уильямса. Кульминацией Alfa Future People стал наряженный салют, взорвавший небо под дабстеп-версию «Go Down Moses». А крайний рассвет фестиваля встречали под качественный битбокс Dub FX. Почти все уезжавшие с поля в Большом Козино называли этот уикенд наилучшим в собственной жизни, невзирая на эксцессы с таксистами, перебои с водой и отмену сета Pendulum по семейным причинам 1-го из участников группы. Но ведь и Tomorrowland тоже не сходу строился.

Говорят Лена КРАВЦУН и БОРИС БАРАБАНОВ.

Derdiz.ru © Шоу-бизнес и люди, события культуры, знаменитости.