О выходе «Экипажа» в IMAX вчера сказали один из продюсеров кинофильма Леонид Верещагин и основной исполнительный директор IMAX Entertainment Грег Фостер. Выход картины планируется в конце 2015 г., на данный момент началась подготовка к съемкам. Первым российским фильмом в IMAX стал «Сталинград» Федора Бондарчука и Александра Роднянского, который вышел в прокат в прошедшем году и стал самой кассовой отечественной картиной в истории (сборы - 1,7 миллиардов руб.).
В «Экипаже» есть «отдельные мотивы» одноименного русского кинофильма Александра Митты 1979 г. Студия «Тритэ» рассчитывает, что Митта воспримет роль в работе над картиной. Это не ремейк, выделил Верещагин, а совсем новенькая история, но тоже о романтичной профессии летчиков гражданской авиации. Верещагин рассчитывает, что «Экипаж» станет таковым же хитом, как «Легенда № 17».
Картина студии «Тритэ» о хоккеистах вышла в прокат в прошедшем году, став одним из самых кассовых российских кинофильмов, его сборы составили практически 1 миллиардов руб. Производственный бюджет «Экипажа» пока не определен, но, разумеется, он будет больше, чем у «Легенды №17», говорит Верещагин. На ее создание студия «Тритэ» издержала 330 млн руб. Над «Экипажем» будет работать та же команда, что и над «Легендой № 17». Режиссер-постановщик - Николай Лебедев.
IMAX - это патентированный широкий формат съемки, обработки и показа кинофильмов, который обеспечивает завышенную яркость и контрастность изображения. В залах IMAX инсталлируются чрезвычайно огромные экраны, на их могут демонстрироваться как обыденные киноленты, так и 3D-картины. На данный момент в России работает 34 зала IMAX, до конца года будет запущено еще 11. Для сопоставления: всего в стране 3600 современных залов (данные «Невафильм Research» за апрель). Невзирая на такое маленькое число залов IMAX, киноленты в этом формате получают в таковых залах приметную долю кассы. Так, «Сталинград» за счет IMAX получил около 15% кассы в России и СНГ, говорит Роднянский. Отчасти это разъясняется тем, что билеты в залы IMAX в пару раз дороже, чем в обыденные залы.
В формате IMAX раз в год выходит несколько 10-ов голливудских картин, не считая того, компания выпускает несколько неамериканских картин. По словам Фостера, на каждом большом рынке за пределами США компания IMAX выбирает по одному кинофильму раз в два года. Такие киноленты показываются не только лишь на домашнем рынке, да и в кинозалах IMAX в остальных странах. Фостер выделил, что «Экипаж» был отобран посреди множества российских проектов.
Для продюсеров выпуск в IMAX не только лишь престижен, да и выгоден: компания сама оплачивает перевод кинофильма в собственный формат в обмен на долю в кассе. Так, перевод «Сталинграда» в формат IMAX обошелся компании в $1 млн, говорил до этого Фостер, взамен компания получила 10-15% кассы кинофильма в залах такового формата. Издержки IMAX на «Сталинград» вполне окупились, говорили до этого представители компании. Еще пока рано говорить, во сколько обойдется перевод в IMAX «Экипажа», но, судя по всему, это будет приблизительно та же сумма, что и для картины Бондарчука, уточнил вчера Фостер. «Экипаж» по жанру романтичная драма, которая по ходу преобразуется в фильм-катастрофу, потому так принципиально обеспечить наибольшее погружение зрителя в картину, формат IMAX для этого подступает совершенно, отмечает Верещагин. Может быть, «Экипаж» выйдет не только лишь в IMAX, да и в 3D-формате. Зрители опосля просмотра кинофильма в залах IMAX почаще говорят о собственном опыте друзьям и знакомым, чем опосля посещения обыденного зала, это дает доп приток аудитории, рассуждает продюсер. В конце концов, выход в IMAX заблаговременно завлекает внимание к кинофильму и это все тоже работает на кассу, добавил он.
Роднянский с сиим согласен: «IMAX для продюсера - безупречный рекламный инструмент. Это не только лишь завлекает внимание возможных зрителей, это таковая гарантия свойства для большой картины. IMAX чрезвычайно кропотливо отбирает киноленты для собственного формата, компания работает не со всеми голливудскими бестселлерами, но в итоге у нее фактически не бывает провалов». Роднянский не удивлен, что компания в итоге приостановила выбор на проекте «Тритэ»: «Команда Верещагина доказала, что умеет создавать масштабные высококачественные картины, и то, что умеет это делать в верно оговоренные сроки, что принципиально для IMAX, у которой плотное расписание выхода фильмов».
Прокатом «Экипажа» в России и СНГ займется «Централ партнершип» (заходит в «Газпром-медиа»).