Живопись
Вообщем, аномально огромное количество волос на теле и лице медицине понятно под заглавием гипертрихоз, этому заболеванию, вызванному обилием обстоятельств, могут быть подвержены и мужчины, и дамы, и детки. Лишний рост волос у дам «по мужскому типу» именуется по другому - гирсутизм. Синдромы эти были известны задолго до их научной классификации, первым же человеком, гипертрихоз которого был описан конкретно докторами, был уроженец Канарских островов Педро Гонсалвус. Посреди европейской знати (в том числе, коронованных особ) в те времена было стильно держать в качестве шутов людей с экзотической наружностью - от карликов до чернокожих. Таковым же образом «трудоустроился» и Гонсалвус при дворе французского короля Генриха II - гонителя протестантов и супруга Екатерины Медичи. Понятно, что Генрих испытывал к «волосатому пажу» симпатию, и Гонсалвус получил красивое образование, а пока одни ученые его обучали, остальные (а именно, врачи) изучали. Как выяснилось позже, заболевание Гонсалвуса передавалась по наследству, при этом ген «лохматости» был очень устойчив - завышенным уровнем растительности отличались все его семеро деток, в том числе, дочь Тогнина. До нас дошел портрет Тогнины Гонсалвус работы Лавинии Фонтаны - художницы болонской школы, избранной в Римскую академию. Дамы живописцы, тем паче, «академики» были по тем временам большой редкостью (речь, меж иным, о 2-ой половине XVI века, другими словами, до пришествия Эры просвещения), потому работы Фонтаны исследованы отлично. Даже невзирая на то, что её основной труд - алтарный образ "Мученичество Святого Стефана", предназначенный для церкви Сан-Паоло фуори ле Мура по заказу Римского папы Климента VII, умер при пожаре. Так, за счет диагноза отца и картины Фонтаны, Тогнина Гонсалвус, продолжившая «карьеру» родителя в Пармском герцогстве, прославилась в веках.
О Магдалене Вентура мы знаем благодаря другому художнику и надписи по-латыни, оставленной им на холсте: «Великое волшебство природы Магдалена Вентура из городка Аккумоли в царстве Неаполитанском, в возрасте 52 лет. И примечательно, что в 37 лет она начала становиться волосатой и отрастила бороду настолько густую и длинноватую, что быстрее таковую узреешь на бородатом мужчине, чем на даме, которая родила перед сиим троих малышей от собственного супруга, Феличе де Амичи, которого вы рядом видите». Далее - подпись: Хусепе де Рибера. То бишь, Хосе де Рибера, которого считают более выдающимся испанским гравером из числа тех, что работали до Гойи (кстати, позже Гойя выполнил реплику данного портрета). Более известные полотна Риберы - «Мученичество святого Филиппа» и «Святая Инесса», но портрет Магдалены Вентуры тоже очень известен и в каталогах именуется практически - «Портрет бородатой женщины». Примечательно, что написан он был по заказу барона Алькала - известного коллекционера произведений искусств. В целом в разработке такового портрета ничего необычного нет: эра барокко отмечена завышенным энтузиазмом к «диковинам», в том числе - диковинным уродствам, и портрет Вентуры далековато не единственное произведение такового рода. Существовал даже особенный поджанр - «лос труанес», другими словами, портреты придворных шутов и карликов. Известный цикл Веласкеса - это конкретно «лос труанес». А портреты бородатых дам (обычно, на заказ) рисовали, а именно, такие живописцы как Хуан Санчес Котан, Антонис Мор и Виллем Кей. Картина крайнего под заглавием «Портрет Маргреты Халсебнер из Базеля, либо Дама с 2-мя бородами» считается утраченной.
Цирк и синематограф
Вплоть до 40-х годов XX века большая часть цирков (в том числе, в Российской империи) представляли собой не попросту демонстрацию человечьих способностей, оформленных в виде шоу, а передвижные «выставки чудес», где дрессированный слон был таковой же принципиальной частью вида, как и люди с ярко выраженными отклонениями. Свою бородатую даму как элемент представления имел фактически каждый цирк, при этом с течением времени таковой род «диковин» приелся, и ценить начали дам не попросту бородатых, а, допустим, бородатых и безруких. Даже ежели отложить в сторону то, что условие «уродство равно товар» тотчас имело следствием страшные операции над людьми и искалеченные судьбы, сам факт схожих увеселительных мероприятий в наше время кажется кое-чем глубоко аморальным. О аморальности подобного рода шоу и был в 1932 году снят кинофильм Тода Броунинга «Уродцы», общепризнанный сейчас шедевром мирового синематографа.
До «Уродцев» Броунинг уже успел заработать мировую славу, срежиссировав известного «Дракулу» с Белоснежной Лугоши. Потому на проект (по изначальной задумке - кинофильм ужасов) выделили значимой финансирование, а на главные роли планировали пригласить голливудских звезд. Броунинг, успевший в молодости поработать в бродячем цирке, от данной нам идеи отказался, и снял по факту драму, где цирковых уродов игрались настоящие цирковые артисты, при этом, под своими творческими именами. Это касается и «леди Ольги Родерик», урожденной Джейн Барнелл, - одной из самых узнаваемых бородатых дам в мире, отдавшей всю жизнь цирковым гастролям и съемкам в малобюджетных фильмах. Сюжет у «Уродцев» последующий: циркачка Клеопатра расстраивает женитьбу двоих «коллег» - цирковых карликов Ганса и Фриды, узнав, что Ганс унаследовал большущее состояние. Вкупе со своим любовником - цирковым силачом Геркулесом, Клеопатра планирует обольстить и отравить Ганса, но в дело вмешивается алкоголь: на свадьбе, все гости которой - «уродцы» из цирка, у Клеопатры развязывается язык и все лицезреют, что к коллегам-инвалидам она относится с омерзением и ненавистью. В итоге Ганс только сделает вид, что яд достиг цели, а «уродцы» красавице Клеопатре мстят, и мстят страшно: превращают в еще одну «звезду» шоу - уродливую женщину-птицу.
Невзирая на то, что посыл у кинофильма гуманистический, а в его центре были истории истинной любви и примеры непоказного милосердия, работа Броунинга привела студию в кошмар: ленту подвергли беспощадной цензуре, а оригинал совсем убили. Не посодействовало и это: кинофильм запретили за «безнравственность» не только лишь во почти всех штата, да и странах, и «вторая жизнь» пришла к нему лишь в 60-х годах. Сейчас, как уже сказано выше, его относят к шедеврам черно-белого кино, а вот современники «Уродцев», мягко говоря, не оценили. Сыгравшая в нем «леди Ольга», кстати огласить, была в рядах критиков - картина показалась ей чересчур жуткой и темной.
Про другую звезду цирка - мексиканку Хулию Пастрану - кинофильмов не снимали, но известна она даже больше, чем «леди Ольга». О ней писал сам Чарльз Дарвин, упомянув, что, невзирая на уродство, Пастрана «замечательно плясала и была хорошей и приветливой». В качестве цирковой и комедийной актрисы, эта дама долгие и длительные годы гастролировала по миру, в том числе, по России, где родила малыша и, прямо за ним, скоропостижно скончалась.
Мужем и папой малыша Пастраны был продюсер «актрисы» (к тому моменту уже всемирно известной) Теодор Лент, показавший себя человеком в высшей степени меркантильным. Еще при жизни Пастраны поговаривали, что для Лента это «брак по расчету» - только бы «золотая жила» не ушла к другому. Опосля погибели несчастной это стало естественным уже для всех: из тел супруги и отпрыска продюсер сделал в Столичном институте мумии и продолжил гастроли уже с ними. Потом был брак с очередной бородатой дамой, но в конце концов приютом для Лента стала психиатрическая больница в Петербурге. Что до тела Пастраны, его захоронили в Мексике лишь в прошедшем году - спустя 150 лет опосля погибели. Все эти годы мумия находилась в основном в Норвегии, где выставлялась в личной «Комнате ужасов», подвергалась нападениям вандалов, изучалась в Институте судебной медицины, а в один прекрасный момент и совсем была похищена неизвестным. Понятно также, что при нацистской оккупации мумию желали убить, но сохранили, рассчитывая, что её демонстрация принесет Рейху пусть небольшую, но прибыль.
Литература и фольклор
Так как литература в собственный классический период обрисовывала в основном реалии жизни, упоминания бородатых дам как некоторого площадного аттракциона встречаются у почти всех классиков. Имя той же Хулии Пастраны (либо, ежели на российский манер, Юлии) можно отыскать в повести Льва Толстого «Поликушка», в рассказе Аркадия Аверченко «На 'Французской выставке за 100 лет' и романе Всеволода Крестовского 'Петербургские трущобы'. Писатели-фантасты, что именуется, развили тему, делая упор уже на фольклор. В этом смысле упомянуть можно почти все, например, кицунэ - японского оборотня. По одной из версий, нездоровые гипертрихозом могли стать одной из основ народных европейских легенд о 'вервольфах'. В японской же мифологии не человек обращается в животное, а животное в человека, при этом этот процесс ассоциировался не с волком (волки в Стране восходящего солнца не водятся), а с лисицей - злым бесом кицунэ, который мог принимать обличье дам, тотчас прекрасных, тотчас уродливых, время от времени - бородатых.
Не считая того, бородатые супруги - удел народа гномов, что родом из скандинавской мифологии. Именитый британский писатель Терри Пратчетт в собственной серии 'Тонкий мир', сделанной в жанре сатирического фэнтези, изрядно поглумился над данной нам деталью: для его персонажей-гномов было чрезвычайно принципиально »тактично найти, кто же прячется под бородой, мужчина либо дама".
Бородатые старухи (обычно, якшающиеся с нечистой силой) находятся и в славянском фольклоре, перекочевав оттуда в литературные образы. Так, у Миши Пришвина в «У стенок града невидимого» читаем: «Варнава-чудодей посодействовал царю Ивану взять Казань. Теплится над его гробницей свеча, а в тёмном углу пророчествует бородатая старуха: '…И придёт Аввадон в Питенбург, и сядет на королевство, и даст печать с цифрой 600 6десят 6'. Другое дело, что в данном случае идет речь не о колдуньях, а о религиозных старообрядцах из глухих деревень.
Музыка и мода
Пожалуй, сейчас сценическое альтер-эго Томаса Нойвирта (другими словами, Кончита Вурст) стала самой известной в мире поющей бородатой дамой. Благодаря 'Евровидению' Нойвирт значительно монетизировал свою эстрадную фишку, задуманную, с его слов, в рамках провокации и дискуссий вокруг 'инаковости': 'чтоб для людей было принципиально не то как смотрится человек либо откуда он родом, но основное - что же это все-таки за человек, чтоб люди научились рассматривать и ценить то, что укрыто 'за фасадом'. Другое дело, что мужчины с растительностью на лице, переодетые в дам, - это не огласить, чтоб чрезвычайно ново. Да, так серьезно, навечно и удачно схожий образ как бы никто на себя не примерял. Но, например, в клипе на песню 'I Want to Break Free' группа Queen в полном составе стает в видах женщин-домохозяек. Бороды нет ни у кого, но именитые усы Фредди Меркьюри в наличии. Но, так как к Меркьюри, как и к Верке Сердючке (2-ое место на 'Евровидении', меж иным) настолько громогласных претензий в развращении юного поколения до этого не предъявлялось, видимо, неувязка все-же в бороде.
Сейчас о моде. Высочайшая мода нацелена на создание симпатичных образов, а именовать симпатичным образ бородатой дамы трудно. Да и здесь есть свои 'прорывы': так, в определенных кругах получила известность модель по имени Адре Джей - сия чернокожая 'транс-квин' и впрямь бородата, при этом нужно осознавать, что понятие 'в определенных кругах' содержит в себе обложки престижных журналов с мировым именованием. Фото находить не рекомендуем - зрелище специфичное.
И крайнее. В общении о видах бородатых дам в искусстве просто нужно упомянуть Миши Галустяна как свидетельство того натиска, которому отечественная культура с неких пор подвергается. Нашествие отставных кэвээнщиков в синематограф стало для государственного кино истинной катастрофой, которую поняли далековато не сходу (а почти все не поняли до этого времени). При этом, беда не только лишь в том, что идет речь о кинопродукции чрезвычайно низкого как интеллектуального, так и художественного свойства. Да и в том, что эта продукция приносит стабильный и большой доход, другими словами пользуется спросом.
Комедия 'Самый наилучший кинофильм - 2' в этом смысле не исключение - в прокате она принесла около 13 миллионов баксов, что чрезвычайно много, хотя и ниже результатов первой части, заработавшей практически 30 миллионов. Конкретно в этом кинофильме бородатый артист Галустян сыграл российскую императрицу Екатерину II. Еще при жизни Екатерины европейская (но, сначала, польская) пресса распространяла о ней всяческую похабщину, живописуя тупость, жестокость и развратность государыни. Конкретно такую Екатерину II родом из бородатых польских анекдотов Галустьян и сыграл, подготовив тем российскую землю к пришествию Кончиты. Что бы ни говорил Милонов, а бородатыми дамами нас сейчас не удивишь.