'Трудно говорит о перспективах, проживая в эру перемен'

Картину летних фестивалей на открытом воздухе трудно представить без «Усадьбы Джаз» - главенствующего мероприятия в не самом форматном для страны музыкальном жанре. Тем не меенее, с большим фуррором проходящего каждое лето на зеленоватых лужайках подмосковного Архангельского. Глава фестиваля Мария Семушкина в этом году не только лишь расширила географию «Усадьбы», да и смело проводит очередное большое профильное мероприятие - фестиваль Новейшего Орлеана. О собственных планах и прогонозах она поведала коррспонденту «Известий»

- Вашему фестивалю больше 10 лет. Фестиваль посещаемый, вы начали возить его по страе. На данный момент вспоминаете, как все начиналсоь?

- Когда я выдумала этот проект, мне было 25 лет, и я не имела опыта в сфере организации, мне было незначительно страшно. Все строилось на амбициях и любови к собственному детине. Ежели без чувств, то трудно было собрать команду экспертов, людей, которые могут делать многомилионные опен-эйры фактически не было на рынке. Трудно было убеждать власти, администрацию усадьбы, разъяснять, что это вообщем такое. Приходилось биться с плагиатом и с тем, что идею сходу желали украсть. Проект выжил невзирая на отказы спонсоров, на кризис, на погоду, которая время от времени подводила. А основное - Усадьба Jazz укоренился в разумах и сердцах людей.

- Каким образом для вас удается отыскивать форматных для вашего фестиваля артистов при том, что джаз, по сути - не самая поплярная в России музыки, практически нет клубов, ее издает всего несколько лейблов?

- Юных джазовых музыкантов много! Три года назад я организовала конкурс юных исполнителей, на который в 1-ый же год было прислано наиболее 500 заявок. Мне кажется очень принципиальным сделать атмосферу, в какой свежайшие идеи улавливаются и интерпретируются профессиональными музыкантами в атмосфере российской усадьбы. Джаз заканчивается, как музыкант начинает ограничивать себя, пытаясь потакать публике, и упрощает свою музыку, когда теряется мысль вольной импровизации. Конкретно на примере музыки мы должны обучаться тому, что каким бы смелым развитие не было, оно обязательно обязано рождать гармонию.

- Практически все российские промоутеры не считая какого-то собственного главенствующего фестиваля делают ряд остальных. Вы же концентрируетесь строго на джазе. Это принципиальная позиция?

- Я считаю, что это нормально, когда благодаря концентрации, тому, что бьешь в одну точку, в какой-то момент выходит итог. Работа над фестивалем - это не только лишь составление программы, это поиск спонсоров, поездки по всему миру, отбор музыкантов. Это к тому же огромное количество переговоров, творческих встреч, брейнштормов, это общение с интернациональным культурным обществом и непременно рутина - списки, логистика, письма в кучу инстанций. Прибыль, естественно, имеет важную роль. Но мне горазде важнее сохранить концепцию и идею.

Мне увлекательнее делать что-то неповторимое не быть ни на кого похожей. Я работаю с широким диапазоном высококачественной музыки. Вот, к примеру, в этом году в честь 60 летия со дня рождения Сергея Курехина мы делаем особый проект в Москве и Санкт-Петербурге. На фестивале звучит чрезвычайно много разной музыки и джаз, и world music, и фанк, и этника и даже просто рок и поп. К примеру, в Москве будет выступать Леонид Агутин. В Санкт-Петербурге «Моральный Кодекс», в Екатеринбурге - Александр Ф Скляр, а в Воронеже - Нино Катамадзе. Все артисты любимы нашей публикой и отлично вписываются в атмосферу фестиваля.

- За 10 лет ситуация с концертами поменялась. На данный момент вы чувствуете себя увереннее, чем 10 с излишним годов назад?

- Я никогда не ощущала убежденности в следующем дне. Поначалу было надо убеждать людей. Был табачный спонсор, но из за закона он на 2-ой год прекратил нас поддерживать. Позже, когда о фестивале уже узнали, случился кризис, и все компании урезали бюджеты, и люди стали меньше ходить на концерты. Позже вообщем на фестивале случился таковой дождик и таковой провал, что приходилось выкарабкиваться и долго отдавать долги. А на данный момент в стране вообщем время перемен, и никто не знает, как будут складываться дела с иными странами и будут ли иностранные компании вообщем выделять бюджеты. Словом, никогда не было просто.

- В Москве в одно время с «усадьбой» проходит много событий. Конкурентнсть вас провоцирует либо раздражает?

- Чем больше неплохой музыки - тем лучше. Мне кажутся увлекательными любые действия, в которые люди вкладывают душу, фестивали, где есть атмосфера. Есть фестивали, которые сами по для себя являются колоритными и модными, но не постоянно в моем музыкальном вкусе..

«Park Live», «Пикник 'Афиши'», «Субботник», "икая Мята" - непременно массивные, достойные внимания действия. В Питере - Stereo leto. В Калуге - «Дикая Мята». Я непременно планирую их посетить, но этого так не достаточно для таковой большой страны.

Но это все делают, естественно, энтузиасты и, я бы произнесла, авантюристы. Люди, чрезвычайно увленные своим делом. Я знаю, на какие опасности они идут, какой ценой дается фуррор. И искренне желаю всем неплохой погоды и солнца!

- Промоутерам нередко усложняют жизнь - вводятся запреты на алко- и табачных спонсоров, чиновники чинять препоны, но какая неувязка для промоутера вправду самая животрепещущая?

- Заморочек быть может несколько, и они могут быть очень неожиданными, к примеру, трудности с визами для артистов, также принципиальным фактором для опен-эйра является погода. А еще, естественно, принципиально сдружиться с властью и согласовать все вопросцы. К примеру, в Воронеже в этом году нам пришлось довольно долго упрашивать местную власть, чтоб нам выделили парк Дворца Ольденбургских. Приблизительно таковая же ситуация была в прошедшем году в Екатеринбурге, - проведения в парке Усадьбы Харитоновых нам согласовали лишь за две недельки до фестиваля. А в этом году у нас из за политической ситуации отказался приезжать один узнаваемый французский музыкант Сансеверино. Мы долго уговаривали, но он отказался ехать в России. Мы, естественно, отыскали ему подмену - разудалых и эксцентричных Les hurlement d'Leo..

- Каковы, на ваш взор, перспективы концертных промоутеров и организаторов фестивалей?

- Трудно говорит о перспективах, проживая в эру перемен. Мы не знаем, как завтра будут себя ощущать люди, будет ли у их желание ходить на концерты, будут ли способности, будет ли поддержка со стороны спонсоров. У нас фестиваль поддерживают как российские, так и иностранные компании. И почти все «сварачивают» бюджеты. Но мы надеемся, что российские компании и правительство все же направят внимание на культуру. Наш фестиваль в этом году пройдет уже в 4, а может, даже в 5 городках. Мы везем чрезвычайно много увлекательных музыкантов. А именно, невзирая на санкции и политические споры мы делаем беспрецедентно увлекательное событие - фестиваль Новейшего Орлеана. На него приедет восемь обществ с родины джаза! Кроме американцев в програмке есть норвежская звезда пианист Bugge Wesseltoft, израильские звезды Balkan Beat box, английский блюзовый гитарист Ян Сигал. В Санкт-Петербурге мы в первый раз покажем два чрезвычайно престижных американских проекта - Snurky Puppy и Hypnotic Brass Ensemble. Также у нас представлена Грузия, Голландия и даже Украина и Крым.

Derdiz.ru © Шоу-бизнес и люди, события культуры, знаменитости.