В субботу, 3 мая, состоялось открытие еще одного байкерского сезона. На мероприятии собралось около 400 мотоциклистов. Всего же любителей байков на Далеком Востоке насчитывается несколько тыщ. Присутствовали не только лишь байкеры Владивостока и Приморья, да и остальных регионов Далекого Востока. Всего же любителей байков на Далеком Востоке насчитывается несколько тыщ. Представитель мотодвижения Владивостока Игорь «Сарацин» Дульнев в беседе с корреспондентом ИА «Дейта» сказал, что объединяет современных байкеров и что представляет собой мотосообщество Владивостока.
- 3 мая во Владивостоке прошло уже обычное открытие байкерского сезона. Какая история у этого мероприятия, какие цели и задачки преследуют байкеры городка, выезжай каждую весну на улице городка?
Открытие байкерского сезона стало городским праздничком не так издавна, года четыре назад. Вначале это делалось байкерами себе. История этого мероприятия берёт начало ещё в 70-ых годах. Тогда собирались мотоциклисты, люди по интересам. Они встречались для того, чтоб покататься опосля долгого перерыва, пообщаться с близкими по духу людьми.
Ранее мы, байкеры, собирались у лодки С-56. Но с каждым годом мотоциклистов становилось всё больше и больше. И с течением времени мы просто не стали помещаться на Корабельной набережной и пришлось перебраться на центральную площадь городка. Мы договорились с администрацией, и в план городка был внесён таковой праздничек как «Открытие/закрытие байкерского сезона».
На определённом шаге обыкновенные люди тоже сообразили, что байк - это не попросту увлечение. Это ещё и краса, драйв, искусство. Также одна из целей праздничка - привлечь молодёжь к техническим видам спорта. Придут юные мужчины, девчонки, поглядят на байки и, заместо того, чтоб пить пиво по подъездам, пойдут в гараж.
Также, что касается работы с детками, то мы сотрудничаем с отделом пропаганды ГИБДД, ездим по школам - рассказываем о сохранности на дороге. Ведь одними из самых небезопасных участников дорожного движения являются дети на мопедах. В то же время мы желаем показать, что байк - это отлично. Нужно, разве что, хорошо подступать к этому делу.
Что касается байкерского «прикида», то кожа это ведь не для понтов. Любая деталь снаряжения мотоциклиста носит только практичный нрав. К примеру, почему кожа? Естественно, это красивая защита от ветра, дождика. Но, в тоже время, кожа является прелестной защитой от так именуемой «асфальтовой болезни». Ежели падаешь с байка, то она предохраняет от повреждений. В реальных байкерских куртках и брюках вшиты особые вставки, созданные для защиты жизненно принципиальных центров тела при падении. Ежели говорить о клёпках, то кроме того, что это доп украшение, они также выполняют защитную функцию - при падении с байка сначала стираются конкретно они.
Непременно, мы стремимся поддерживать определённый антураж нашим внешним обликом - грозные мужчины в коже и с бородами. Но люди, близко знакомые с байкерским обществом, отлично соображают, как различные люди в наших рядах. Есть и вице-губернатор края, мой друг, депутаты, суровые бизнесмены - люди, которые днём при пиджаке и в галстуке, а во внерабочее время в коже и в шлеме.
- Отражается ли ваше увлечение байками на вашем стиле жизни? Как влияет на жизнь в целом?
Однозначно отражается. И достаточно сильно. В целом, я считаю, что человека можно именовать байкером в тот момент, когда байк перестаёт быть для него просто средством передвижения. Когда человек садится на байк и ощущает себя с ним одним целым, он уже перестаёт быть просто обладателем байка. Сам факт езды, скорость, адреналин ему уже доставляет наслаждение. Байкер разговаривает с таковыми же своими товарищами, байк для него становится произведением искусства, достижением технической мысли человека. Начинаешь интересоваться тонкостями разных моделей, тем, как они устроены, что новейшего. Байк чрезвычайно плотно заходит в твою жизнь и становится частью тебя. Это тяжело разъяснить, наверняка. Даже новеньким я говорю, при выборе байка, что садись на него и ты поймёшь, твой это «конь» либо нет. Ведь каждый байк, каждое железо имеет свою душу, собственный норов. Дотронешься до него, и сходу всё становится ясно.
- А вы сами как отыскали «свой» байк, как у вас это происходило?
У меня отец ещё катался, и я, соответственно, с ним. Опосля я достаточно длительное время катался на иной, наиболее суровой технике, потому что служил в Вооруженных Силах. Позже какое-то время покатался на спортивных, но сообразил, что это не моё. 5 годов назад пересел на так именуемый чоппер (вид байков с удлинённой передней вилкой - прим.ред.). Не жалею.
- Что представляет из себя мотосообщество Владивостока? Есть ли какая-то определённая структура у байкерских клубов?
Один из самых старенькых и уважаемых клубов городка - это «Железные тигры». По мере развития мотодвижения, стали появляться такие общества как «Железные ангелы», «Серебряный легион», «Дарки», «Русские самураи», артемовские «Байкбенд» и «25 Чаптер», находкинская «Мотолига», «Фримоушен» и остальные. Есть и так именуемые фрирайдеры - байкеры, не относящие себя к любым мотоклубам и сообществам.
Аспектом к формированию тех либо других клубов служит наличие общих интересов, взглядов, идей, мировоззрения, даже привычек.
Как и Америке, откуда и пришло байкерское движение, есть определённые внутренние правила в мотоклубах, по которым их члены должны жить. Конечно, с поправками на российскую реальность. Есть определённая структура, иерархия, президент клуба. В общем, всё как в кабинете либо армии - определённые порядки, правила ношения одежды, нашивок.
Фрирайдеры, вроде меня, катаются так как катаются. Нам основное - байк, а не наружный антураж и писанные кем-то уставы. У меня есть друзья в каждом клубе, я приезжая в хоть какой, общаюсь со своими товарищами, и мне всё равно, какие на их жилетки. Фрирайдеры не соединены никакими уставами, для меня есть лишь общие нормы людской порядочности - не делай человеку отвратительного, помоги на дороге, подсоби словом и делом.
Совместно с тем, каждый байкер в душе - романтик. Когда ты едешь по дороге, тебя обдувает встречным воздухом, позже останавливаешь байк, тебя обдаёт жаром остывающего асфальта. Поднимаешь голову - а над тобой небо, которого в городке не встретишь. В такие моменты и понимаешь, что вот она, жизнь. И жить охото.
- Как вы относитесь к стереотипам о байкерах? Ведь в обществе преобладает быстрее нехороший стиль мотоциклистов.
По сути, мы сами иногда поддерживаем этот миф, как некоторую «страшилку». К примеру, считается, что байкеры чрезвычайно много пьют, но на всех наших слетах, тусовках, фестивалях сначала исчезает безалкогольное пиво. И ежели находятся ребята, перебравшие с алкоголем, мы забираем у их ключи не пускаем на дорогу - пусть идёт отсыпаться. Но люди пусть задумываются, что байкер - это таковой пузатый, бородатый дядька, в одной руке держит бутылку, иной - заведует байком. Для чего разрушать прекрасную, хоть и жуткую, легенду?
Есть, естественно, и собственного рода изгои. Люди, которые нарушают все вероятные правила, не числятся с остальными - с ними мы и сами стараемся не разговаривать и избегать.
- А что вы сможете огласить по поводу скандально известного южноамериканского мотоклуба «Ангелы ада»?
У нас во Владивостоке есть мотоклуб «Фолкс», который скоро станет официальным чаптером (англ. chapter - отделение, филиал - прим.ред.) «Ангелов ада». У меня чрезвычайно отличные дела с сиим клубом, как и с хоть каким иным. Я нередко приезжаю к ним в гости, общаемся, веселимся. Чрезвычайно нередко помогаем друг дружке. И когда молвят, что члены клуба будут продвигать торговлю орудием и наркотиками, проституцию, я просто смеюсь. Ну нельзя же всё мерить тем, что узрели в кино! Да еще южноамериканском. Лично и ни один год знаю этих людей, понимаю как они серьёзны и самодостаточны. И мне тяжело представить, чтоб кто-то из их занимался схожими вещами. Это противоречит их внутреннему кодексу. Одним словом, это «страшилка» из той же серии легенд, что «все байкеры опьяненные и грязные». Поймите: есть люди порядочные и нет. Не принципиально какие «цвета» на его жилетке.
- Как вообщем складываются дела у байкеров с автомобилистами?
Перед открытием сезона мы проводим акция «На дороге все равны», цель которой - формирование взаимной вежливости на дорогах. Но, естественно, конфликты случаются. Когда автомобилисты стоят в пробках, им чрезвычайно неприятно, когда в междурядье проскакивает мотоциклист. Но пикантность ситуации в том, что фактически каждый мотоциклист является автомобилистом, но не каждый автомобилист умеет водить байк. И я, к примеру, могу оценивать ситуацию на дороге и как шофер авто, и как байкер. И строю собственный манёвр с 2-ух точек зрения.
С одной стороны, автомобилисты завидуют мотоциклистам. Ведь грустно, когда ты час стоишь в пробке, а мимо тебя проскакивает байкер. С иной стороны, мотоциклиста нередко не лицезреют в зеркала, либо автомобилист просто не считает его за настоящего участника дорожного движения. И это создаёт серьёзную опасность ДТП на дороге - могут пострадать как шофер, так и байкер.
- С возрастом дела меж байкерами и автомобилистами улучшаются?
Думаю, что да. Может, дело в некий пропагандистской в работе, может просто люди стали дружелюбнее к байкерам. К примеру, на дороге стали почаще уступать, относятся в целом с осознанием. Формируются обычные людские отношения, чего же мы и добивались.
- Что вы, как байкер, сможете огласить по поводу дорог в крае?
Опосля саммита часть дорог стала, естественно, лучше. Ну, как понятно, в России две беды - дураки и дороги. И сиим всё сказано. В то же время, с нами катаются много представителей власти, которым можно прямо и по свойски указать на делему - и она, с большой толикой вероятности, будет решена. Было, что мы как-то даже сами скидывались и своими силами чинили и устраивали участок дороги городка.