Прощайте, высочайшие каблуки?

Прошедшей в весеннюю пору посреди низкокаблучной обуви, которая оказалась в центре внимания - как на подиумах, так и посреди потребителей, стали кроссовки, биркенштоки (ортопедические сандалии компании Birkenstock, - прим. перев.), походные сандалии а-ля Teva и шлепанцы вроде тех, что выпускает Adidas. Широкие, устойчивые и с мягенькой стелькой. Никогда еще модницам не было так комфортно.

Настал звездный час для обуви вроде той, что предлагал доктор Шолл (Dr. Scholl - создатель бренда и сети одноименных магазинов комфортной и ортопедической обуви, - прим. перев.). Опосля того, как Марк Джейкобс (Marc Jacobs) «вывел» на подий одну такую пару весенней обуви из мятого бархата, журнальчик Vogue именовал ее «самым наилучшим аксессуаром на нынешний день». Но таковая обувь ставит потребителей и остальных дизайнеров перед выбором: им придется решать, стоит принимать такую обувь, которую Мари-Кейт и Эшли Олсен (Mary-Kate&Ashley Olsen) и Хайди Клум (Heidi Klum) носят с таковым изяществом, т.е. долго ли продлится мода на ортопедическую и прочую невзрачную обувь.

Бывало и ранее, когда престижный тренд так успешно совпадал с переменами в культуре и становился классикой гардероба. Когда-то и бикини числились смелым тестом в пляжной моде. А деним, вначале предназначавшийся для рабочего класса, сейчас полностью уместен в гардеробе президента. Некогда культовая мотоциклетная куртка в наше время практически заполучила официальный статус. А сколько раз предрекали погибель обтягивающим джинсам!

И как наш взор привыкал к таковой экстравагантной моде, она приобретала главную роль в гардеробе потребителя, время от времени даже вопреки классическим канонам. В телесериале «Полиция Майами» (Miami Vice, 1984 г.) Дон Джонсон (Don Johnson) дерзко нарушил существовавший дресс-код, надев стильный пиджак на футболку. После чего галстук так не сумел вполне вернуть свои позиции.

Только время покажет, навечно ли задержится мода на такую обувь, либо же это просто сиюминутная фишка. Но дизайнеры, которые делают для себя репутацию, создавая каблуки головокружительной высоты, в один момент нашли, что эти самые каблуки, которые заполнили подиумы и престижные салоны, уже несколько устарели. «Я знаю, на данный момент это уже немодно», - признался месяц назад Кристофер Суарес (Christopher Suarez), партнер дизайнера обуви Николаса Кирквуда (Nicholas Kirkwood). Тогда в Париже он занимался исследованием спроса на весеннюю коллекцию 2015 года, в какой были представлены 10-ки пар броской, многоцветной обуви на профессионально сконструированных больших каблуках, форма которых была навеяна произведениями японского плакатного искусства

Благодаря обуви на платформе с высоченными каблуками, сделанной государем Кирквудом, он быстро захватил популярность и открыл собственные магазины в Лондоне, Нью-Йорке и Лас-Вегасе, также стал обладателем контрольного пакета акций во французской компании LVMH (узнаваемый производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy и др., - прим. перев.). Но, по его словам, на данный момент он отрешается от заказов хозяев магазинов дорогой обуви и готовит к выпуску кроссовки на пористой подошве - модели, полностью не похожей на те, которые он создавал ранее. Кирквуд признается, что обязан идти на это, так как опасается, что кроссовки и им схожая обувь вытеснят ту обувь, благодаря которой он заполучил известность.

Было время, при этом, еще несколько сезонов назад, когда престижной числилась обувь на высочайшем каблуке и платформе. Такие дизайнеры, как Кирквуд и Александр Маккуин (Alexander McQueen), «видоизменили платформу», в творческом порыве они позаимствовали у строителей идею «навесной» платформы, чтоб сгладить разницу меж высотой каблука и стопы. Франческо Руссо (Francesco Russo), работавший тогда у обувного дизайнера Серджио Росси (Sergio Rossi), сделал для себя имя на том, что вымыслил платформы и каблуки немыслимой формы и высоты, которые дозволяли знаменитостям парить высоко над красноватой дорожкой и при всем этом показывать прекрасный изгиб стопы.

Каблуки-шпильки, сделанные Кристианом Любутеном, (Christian Louboutin), смотрелись по-садистски сексапильно. Но скоро дамы начали носить их и в пир, и в мир, и равномерно привыкли к тому, что благодаря каблукам стали выше на 10-13 см. Правда, хлипкие балетки на узкой подошве, в каких почти все дамы прогуливались на прогулку, оказались не намного лучше обуви на каблуках. Вот так престижная обувь стала собственного рода дойной коровой для врачей-ортопедов.

По сопоставлению с обувью на больших каблуках просторные туфли без каблука смотрелись совсем неприглядно и старомодно. Тогда казалось, что для престижной роскошной дамы сексапильные туфли на больших каблуках уже стали нормой. Правда, падать с таковых каблуков было чрезвычайно больно.

Революция, как это нередко бывает, началась с пары маленьких вспышек. Изабель Марант (Isabel Marant) сделала моду на баскетбольные кроссовки на каблуке-танкетке. Благодаря пружинящей резиновой подошве, они соединяли в для себя два в одном - спортивность и сексуальность. А позже Фиби Фило (Phoebe Philo) показала на подие несколько моделей биркенштоков на меху из собственной весенней коллекции 2013 года. Для почти всех зрителей в зале это стало глотком холодной воды из горного ручья опосля долгого блуждания по пустыне с пустой фляжкой.

Приблизительно в то же время показ коллекции Ив Сен-Лорана (Yves Saint Laurent) в Париже еще более подогрел желание почти всех дизайнеров снова поэкспериментировать на известную тему смокинга, которую государь Сен-Лоран когда-то предложил в качестве провокационного и сметающего половые различия варианта дамского вечернего наряда. В итоге в женском виде возникло больше мужских деталей - смокинги, белоснежные накрахмаленные рубахи, штаны с отутюженными стрелками. А с ними вошла в моду и соответственная обувь - туфли со шнуровкой, полуботинки с перфорацией, оксфорды. Модельный дом Prada предложил дамам замшевые туфли типа мужских на толстой подошве.

А позже - уже в этом году - возникли «обязательные элементы гардероба», которые воплощают в для себя не столько стиль, сколько настроение. Они стали воплощением внезапного увлечения одеждой, которую люди, не относящие себя к модникам, именуют обыкновенной либо базисной: штаны чино, джинсовые куртки и кроссовки с завышенной амортизацией и гибкостью из серии Nike Air Max. Те, кто не в особенности смотрят за модой, считают такую одежду самой обыкновенной. А означает, она не подвержена влиянию трендов, потому и увлекательна. Для тех, кто привык к ортопедическим биркенштокам со стразами и оксфордам с бахромой из кожи аллигатора, не составит особенной различия издержать 695 баксов (30 тыщ рублей) за пару кроссовок цвета металлик от Balenciaga.

Сейчас же Кристиан Любутен, еще совершенно не так давно считавшийся владыкой высоченных каблуков, работает над спортивными ботиками, увенчанными кожей питона либо телячьим ворсом. Пьер Харди (Pierre Hardy) отделал кроссовки мехом. А восходящая звезда фэшн-дизайна итальянец Фаусто Пульизи (Fausto Puglisi) на собственном показе прошлой в весеннюю пору представил шлепанцы Adidas, декорированные стразами. Компания Prada выпустила для дам мужские модельные туфли со шнуровкой, в каких находятся элементы кроссовок, а сейчас дает совершенно уж уродливо-шикарную помесь, в какой смешиваются «модельные туфли со шнуровкой, полуботинки с перфорацией и кроссовки на платформе».

Цены на такую обувь никак не ниже, чем стоимость на предшествовавшие им туфли на каблуке. При покупке пары больших кроссовок, увенчанных кристаллами, в нью-йоркском магазине Barneys придется выложить 2595 баксов (108990 рублей). А забавные кеды Chuck Taylors от Comme des Garcons обойдутся совершенно недорого - всего 140 баксов (5880 рублей).

Пока что можно представить, что мода на обувь без каблука задержится навечно. Дорогие магазины закупают коллекции ультрамодных кроссовок, походных сандалий и иной обуви, которая припоминает ортопедическую.

Даже любители больших каблуков ощущают разницу и начинают думать. Месяц назад, следя за тем, как авторитетные завсегдатаи престижных показов - редактор Vogue Сэлли Сингер (Sally Singer), владелица культовых магазинов Икрам Голдман (Ikram Goldman), корифей в области уличной моды Анна Делло Руссо (Anna Dello Russo) и создатель блога Man Repeller Леандра Медин (Leandra Medine) - мягенькой походкой проходят мимо в удобной обуви, самые стойкие приверженцы каблуков ощутили соблазн. Основной редактор журнальчика Glamour Синди Лейв (Cindi Leive), рост которой составляет 1 метр 58 см, призналась, что думает, какую обувь выбирать себе. По выходным она начала ходить в кроссовках и надевает полуботинки, когда отвозит малышей в школу.

Но есть такое место, где обувь без каблуков в ее случае неуместна, и где она, похоже, постоянно будет появляться на каблуках. В беседе на данной нам недельке госпожа Лейв призналась: «Я полностью и вполне одобряю моду на кроссовки. На мой взор, это придает даме шика, ну и вообщем, комфортно. Но на рабочем мечте я предпочитаю быть повыше».

Кристина Бинкли, WSJ

Derdiz.ru © Шоу-бизнес и люди, события культуры, знаменитости.