Вчера, 14 ноября, в Воронеже выступила культовая английская группа The Tiger Lillies - они дали концерт в арт-шоу-ресторане «Balagan City». «Тигровые лилии» - гастролер мирового масштаба. Этот странноватый мини-оркестр образовался в Лондоне в 1989 году и успещно выступает до этого времени. В музыке The Tiger Lillies слышны отголоски довоенного германского кабаре и французского шансона, блюза и цыганщины. Под аккордеон солист Мартин Жак фальцетом распевает абсурдистские, полные темного юмора и опьяненной слезы песни.
Их «грязные блюзы» шокируют собственной откровенностью и богохульными текстами. Они поют о путанах и сутенерах, беспомощных стариках и инвалидах, трансвеститах и фриках, наркоманах, бомжах и неудачниках. О ужасных, противных и просто неполиткорректных вещах Мартин поет чрезвычайно высочайшим и прекрасным голосом проф оперного певца. Находящееся на грани меж шуточкой, эпатажем и нехорошим вкусом творчество группы, их богохульство и «извращенчество» нельзя принимать серьезно, тем паче, что их самые шокирующие песни, обычно, самые же радостные.
Перед концертом участники группы - солист и аккордеонист Мартин Жак, контрабасист Эдриан Стаут и ударник Эдриан Хьюдж - поведали о собственном творчестве. Правда, разъяснения тому, как им удается выпускать по альбому каждый год, при всем этом гастролировать по всему миру, участвовать в киносъемках и создавать музыку для театральных постановок, в процессе разговора так не нашлось.
- Мы просто пишем много песен, - пожал плечами Эдриан Стаут.
- Мы чрезвычайно активные и повсевременно пишем песни, так как не желаем останавливаться и задерживаться. К тому же мы также вовлечены в театральные постановки, и это всегда просит новейших песен, - добавил Мартин.
В 2005 году The Tiger Lillies выпустили кооперативный альбом «H**nya» с российской группой Ленинград. Фаворит «Ленинграда» Сергей Шнуров исполняет на нём множество песен Tiger Lillies в художественном переводе на российский, а Tiger Lillies исполняют две песни Ленинграда в переводе на британский. Все песни исполняют музыканты обеих групп.
- С группой «Ленинград» мы познакомились в Петербурге 1999 - они исполняли одну из наших песен в приспособленном виде, позже еще сколько раз встречались с ними, тогда и возникла мысль сделать несколько наших песен на российском, а их - на британском, - сказал Мартин Жак. - Мы просто игрались параллельно и смотрели, как можем адаптировать музыку друг дружку. Спели несколько их песен на британском и отыскали метод взаимодействовать - в целом это было достаточно забавно. Вышло чрезвычайно увлекательное сотрудничество меж 2-мя различными группами, у каких есть что-то общее.
- В 80-е, когда вы сделали свою группу, все слушали поп-музыку, а у вас самобытный стиль, совсем дальний от попа. Как для вас удалось не поддаться влиянию тенденций?
- Мы вначале употребляли остальные инструменты, такие как аккордеон, не употребляли те инструменты, на которых игрались в то время, к примеру, синтезатор - и это давало собственный звук. Мы находили неповторимые вещи - что-то, что отражало бы музыку прошедшего, что звучит по-другому, и это, естественно не был ни поп, ни рок, мы пробовали получить свое особое звучание. Эдриан Стаут
С кем бы вы желали поработать вкупе?
Мартин Жак: Мы не думаем о каких-либо определенных людях. Время от времени музыканты либо кинорежиссеры приходят к нам со своими идеями, и мы соглашаемся с ними работать, но какого-то особенного перечня у нас нет. Время от времени мы думаем что желали бы поработать с Эдит Пиаф либо Луи Армстронгом, но позже упс - осознаем, что их больше нет.
Какой из концертов произвел на вас воспоминание, когда вы сами еще не были проф музыкантами?
Эдриан Стаут: В 1977 году я попал на концерт «Рок против расизма». Мне было 14, и это был 1-ый большой концерт, на который я пошел.
Мартин Жак: На меня самое огромное воспоминание в молодости произвел концерт группы Yes - но сразу с сиим я в то время прогуливался на концерты классической музыки и смотрел пантомимы.
В России на данный момент действует закон, по которому представления, кино, передачи маркируют определенным возрастом. А какое возрастное ограничение вы бы поставили на свои шоу?
Мартин Жак: Я бы не стал ограничивать. К нам на концерты нередко приходят и люди с детками - навряд ли они что-то соображают, но традиционно им забавно, так что я не вижу никаких заморочек. Вообщем я не волнуюсь за деток, я больше волнуюсь за взрослых, они-то все соображают.
Если б писали песню про Россию, что бы вы в ней поведали?
Мартин Жак: У нас есть одна песня про Россию, именуется «Русские». Она возникла опосля того, как мы были во Франкфурте в 1996 и оказались на рынке. Там было много российских, которые продавали различные элементы военного обмундирования - бинокли, шапки, пальто со звездами, и я написал песню о одном из этих людей, он был чрезвычайно высочайший и бы холодно и он пробовал прода свою шапку и пальто, из за того что было холодно он смотрелся чрезвычайно печальным, как как будто продавал империю, старенькые знаки империи. Российские чрезвычайно обожают эту песню, она историческая, о конце коммунистической эпохи
Как вы коротаете время во время гастролей?
Мартин Жак: Скажу за нас троих, мы проводим огромную часть времени в кроватях, так как чрезвычайно устаем. Мы много путешествуем и играем, к примеру, завтра нам нужно будет встать в 5 утра, чтоб лететь в Новосибирск, а для этого нужно будет поначалу попасть в Москву.
Эдриан Хьюдж: Хотя ежели есть время, мы идем в музеи, к примеру, не так давно удалось провести три часа в Эрмитаже.