«Телекинез» (Carrie) - новенькая киноверсия 1-го из первых романов Стивена Кинга «Кэрри», принесшего ему популярность в 1974-м. Уже в 1976 году Брайан Де Пальма снял свою «Кэрри», которая до этого времени остается образцом в жанре хоррора, и как-то достойно пристроиться рядом с ней, не говоря уж о том, чтоб затмить, создателю очередной экранизации Кимберли Пирс не удалось, считает ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА.
Судя по всему, кинговская книжка о страхе дамского созревания ни на какие уникальные мысли Кимберли Пирс не навела, и предпринятое ею обновление сводится к легкому косметическому ремонту, в итоге которого инфернальная история, рассказанная Брайаном Де Пальмой для взрослых, стала больше прогуляться на обычные триллеры из жизни старшеклассников. И, невзирая на все кастинговые старания Кимберли Пирс, посреди отобранных ею девченок и мальчишек не достаточно кто может блеснуть броской индивидуальностью, а не только лишь неплохой фигурой. Зато основная героиня, которая по книжке вообщем обязана бы смотреться форменным чучелом, стала еще больше миловидной, чем снявшаяся у Брайана де Пальмы Сисси Спейсек,-- сейчас ее играет Хлоя Грейс Морец. Опосля сделанного ею незабываемого вида супергероини Убивашки в комиксе «Пипец» как-то с трудом верится, что злые одноклассницы могли выбрать эту девченку в качестве безропотного объекта травли: Хлоя Грейс Морец - артистка различная, честно изображает гадкого утенка, да и ей тяжело симулировать виктимность и зашуганность, когда в организме их фактически нет. Вообщем, может быть, что в планы Кимберли Пирс, режиссера достаточно феминистской ориентации (самый узнаваемый ее кинофильм - трансгендерная драма «Парни не плачут», в гонимой героине которой создателю почудилось что-то общее с Кэрри), не входило вызвать жалость и сочувствие, а больше тревожило, как сокрушительное воспоминание произведет финал, когда жертва школьных издевательств в конце концов получает возможность отомстить своим мучителям.
Пролог тоже изготовлен не без претензии на шоковое действие - и это одно из немногочисленных различий новейшей «Кэрри» от классической, начинающейся с вкрадчивой, медленной сцены в душе, где героиня оказывается до полусмерти испугана началом первой менструации, о которой мать ее не просветила заранее. В сегодняшней женской версии все начинается напротив, с кликов и молитв на максимально завышенных тонах: играющая мама героини Джулианна Мур выкладывается в 1-ые же две минутки, не только лишь рожая в муках малютку Кэрри, да и собираясь сходу зарезать ее большими ножницами,-- но или телекинез уже действует, или материнский инстинкт пробуждается в религиозной фанатичке, считающей размножение ужасным грехом. И 1-ая сцена, как досадно бы это не звучало, остается самой энергичной в кинофильме, который в предстоящем умиротворенно катится к почти всем известному финалу без мельчайшего саспенса. Правда, Кимберли Пирс не запамятывает отмечать происшедшие за 40 лет конфигурации в плане технического прогресса: одноклассницы не попросту чморят Кэрри, да и снимают это на iPhone, а позже выкладывают радостные ролики в веб. Есть, но, от прогресса и полезность: сейчас Кэрри, открыв в для себя возможности к телекинезу, может навести справки в Гугл и смело отвечать собственной мракобесничающей маме, что это не дар беса, а полностью имеющее право на существование явление природы.
В злорадной сцене мести, когда облитая свиной кровью Кэрри начинает расшвыривать участников выпускного бала и громить помещение, Хлоя Грейс Морец откровенно наслаждается собственной силой и всемогуществом, и в ее прекрасных, обмысленных движениях есть что-то балетное, но нет истинной ярости и отчаяния - эта Кэрри не столько выплескивает эмоции, сколько исполняет красивый цирковой номер, и месседж ее выступления не «Будьте вы прокляты!», а «Полюбуйтесь, как я могу». Но любоваться-то особо современному зрителю здесь не на что, так как заурядные эффекты «Телекинеза» уже не могут произвести такового воспоминания, какое производили в 1970-е технические ухищрения наиболее ограниченного в способностях Брайана Де Пальмы. Аналогично и прогрессивные рассуждения Кимберли Пирс о том, что с просыпанием сексапильности к даме приходит реальная сила, уже не смотрятся таковыми революционными, что ради их иллюстрации стоит затевать переделку неплохой, высококачественной вещи в посредственную и проходную.