Вручение наград телеканала MTV чуть ли может соперничать в плане интриги с «Грэмми» и больше нацелено на развлечение публики, каждый год раскупающей билеты подчистую в каждый раз новеньком европейском городке. Так, и ко входу в амстердамский Ziggo Dome выстроились очереди вроде тех, какими может повытрепываться столичный «Олимпийский». Над юный массой (временами начинавшей визжать при возникновении звезд на «красной дорожке») витал отчетливый сладковатый дымок. Легким наркотикам, легализованным в Голландии, было посвящено много шуток на предварявшей событие пресс-конференции - и им выпала честь логически завершить церемонию.
Ведущим европейской музыкальной премии MTV EMA в этом году стал музыкальный эксцентрик Redboo - в недавнем прошедшем половина комического дэнс-дуэта, прославившегося хитом «I'm sexy and I know it».
Он соревновался сам с собой в мягеньком стриптизе - в один из моментов шоу владелец большой прически и хипстерских очков практически процитировал клип собственного бывшего коллектива. «Я не был так разодет со времен собственной бар-мицвы», - произнес он и одним неописуемым движением расстался со серьезной двойкой, в которую был одет, оставшись в одних трусах.
Оформление шоу было более экстравагантным. Тема европейской музыкальной заслуги в этом году - «Вне этого мира», и дизайнеры со сценаристами нещадно эксплуатировали внеземную тему. Ведущий подавал высказывания из толпы умопомрачительных персонажей, своим видом напоминавших сбежавшую массовку из телесериала «Футурама» - в одичавшего цвета и фасона прическах, скафандрах и одеждах (посреди данной нам публики был человек, на голову которого был надет работающий телек).
Ежели в «Грэмми» главной номинацией является «запись года» и ее фаворит автоматом становится основным артистом года, то заслуги MTV устроены по-другому. Тут награждение в категории, которую можно было бы именовать главной, прошло уже на первой минутке.
«Лучшей песней» была названа «Locked Out in Heaven», исполненная гавайским музыкантом Бруно Марсом.
Она оставила сзади таковых суровых соперников, как Рианна с песней «Diamonds», также ветеранов умной танцевальной музыки из Daft Punk с композицией «Get Lucky». О популярности крайней можно судить хотя бы по тому факту, что ее перепевку (правильнее было бы огласить - ироническую пародию) записал ко Дню милиции хор МВД. Кавер-версия, кстати, захватила гигантскую популярность во всем мире - к моменту написания статьи количество просмотров на YouTube перевалило за полмиллиона.
Поп-тяжеловесам в этом году не везло - Кэти Пэрри, выступившая на церемонии со специально поставленным номером, стала наилучшей исполнительницей, оставив без заслуги огромную сборную фаворитных во всех смыслах коллег - Леди Гагу, Майли Сайрус, Селену Гомес и Тэйлор Свифт.
«Это все меня, прямо скажем, удивило, - произнесла певица со сцены. - Я посиживала в фойе опосля собственного концерта и пила шампанское. И здесь вот такое - ничего себе».
У номинантов параллельной мужской категории тоже были поводы для злорадства и едких шуток - «лучшим мужским исполнителем» (так в буквальном переводе звучит заглавие) был назван поп-вундеркинд Джастин Бибер. В голосовании за это звание он оказался удачливее поп-гиганта Джастина Тимберлейка, не так издавна вернувшегося к музицированию с двойным альбомом «20\20 Experience», да и 2-ух основных хип-хоп артистов планетки - Jay Z и Эминема.
Правда, крайнему чуть ли стоило жаловаться - Эминема не только лишь окрестили наилучшим в хип-хопе, да и вручили ему знатный приз «Всемирная икона».
«Один из самых влиятельных музыкантов мира», - так представили его выход ведущие. Через пару минут основной белоснежный реппер Америки доказал, что это вправду так: совместно со своим составом он исполнил две песни со собственного альбома «Marshall Mathers LP 2» - и это было наилучшее выступление этого вечера.
Вторым выступлением, превратившим милое и отлично поставленное светское мероприятие в стоящий концерт, было выступление Майли Сайрус с композицией «Wrecking Bell». Клип на эту песню стал поводом для изрядного скандала, вынесшего певицу с четырехлетним опытом работы на большой сцене в заглавия газет и интернет-ресурсов: в видео она представала раскачивающейся на стенобитной «груше» обнаженной, за что была раскритикована как коллегами-ревнителями морали, так и музыкальной прессой. Выполнение ею данной полной драматизма вещи без соответственного видеоряда посодействовало зрителям расслышать слова - и заодно оценить большие вокальные способности представительницы музыкальной династии.
К огорчению, сама Сайрус опять отдала повод для скандала.
Выйдя получать заслугу за наилучший видеоклип, она показала публике маленькую дамскую сумочку и сказала: «Награда туда не поместится, зато смотрите, что я нашла». На этих словах она достала сигарету-самокрутку, чиркнула зажигалкой и выпустила дым. Ведущий никак на эту выходку не прореагировал. Была ли в самокрутке марихуана, непонятно - как неопознаны и последствия данной нам выходки в случае положительного ответа на этот вопросец: в Голландии употребление травы вне особых кофешопов карается законом чуть ли менее строго, чем в примыкающих странах. Это фрондерство, нужно признать, смотрелось совершенно неискренне - в Сайрус нет амбиций ни строить из себя контркультурную инди-поп певицу, ни биться за легализацию «веществ». Кажется, таковой эпатаж - просто элемент стратегии, благодаря которому певице в первый раз за четыре года удалось выйти на глобальный уровень популярности.
А вот сами бывшие провокаторы (либо, по последней мере, имеющие такую репутацию) из наистарейшего южноамериканского панк-состава Green Day вели себя достаточно тихо. Правда, на церемонии они не возникли, а Джейсон Уайт прислал зрителям сообщение со словами благодарности.
Объявленные наилучшими рок-артистами америкосы обошли ветеранов 90-х Queens of the Stone Age и совершенно классических Black Sabbath, также фаворитных земляков из The Killers.
На примере данной для нас номинации любопытно следить, как рок-музыка вообщем и рок-номинация MTV EMA а именно преобразуется для устроителей в маленький жанровый загон, стены которого тоже трещат по швам. Достаточно бесхарактерная группа «30 Seconds to Mars», завоевавшая титул «самой другой за 2013 год», оставила не у дел шотландцев «Франц Фердинанд» и Arctic Monkeys из Шеффлида - два основных действия в английском инди-роке за крайние лет 10. Еще два года назад эти две команды порвали бы немногим наиболее модную тусовку, забрав все главные заслуги. Сейчас же им приходится наслаждаться местом в перечне на обочине «главного потока», пока по нему едет лишь мейнстрим-поп и таковой же точно, приученный не делать резких движений, рок в выполнении знаменитостей.