На две недельки Борис Гребенщиков стал ньюсмейкером номер один. Теплые волны благоговения расплескивались по лентам соц сетей. В музеях развешивали картины и фото юбиляра. В театрах ставили мюзиклы. Не остался в стороне телек. «Первый канал» показал снятый в дорогих декорациях концерт «Аквариума». Без особенных комментариев - просто из большой любви. Как написали в Facebook, «Шестьдесят уже БГ, расцелован в Б и в Г».
Сам юбиляр к неожиданному всплеску народной любви отнесся, кажется, достаточно иронично. Его юбилейные концерты в Arena Moscow не были составлены по принципу «лучшее, любимое и лишь для вас». В сет-листах нашлось место как для суперсуперсуперхитов вроде «Рок-н-ролл мертв», так и для альбомных треков, лишенных шлейфа «гимнов поколения».
В 1-ый из 3-х дней празднования на сцене лилось шампанское. Придя на крайний из концертов, корреспондент «Ъ» нашел в фойе VIP-зоны спонсорскую водку, смешных мимов с набеленными лицами, много сувенирной продукции с лого «БГ60» на прилавках, а на сцене - привлекательную ирландскую группу Flook, чей разогревающий сет юбиляр лично предварил проникновенным предисловием, основанным на кельтском эпосе. В Flook играет флейтист Брайан Финнеган, который уже пару лет гастролирует с «Аквариумом». Группа игралась достаточно одинаковый материал, получить настоящее наслаждение от которого могли лишь настоящие любители фолка. Направила на себя внимание Сара Аллен, игравшая стоя на одной ноге, как Ян Андерсон из Jethro Tull, и перкуссионист Джон Джо Келли, отстучавший превосходный сольный номер в финале сета Flook. Грех было на этом отпустить таковой талант - государь Келли возник на сцене и во время выступления «Аквариума».
На сцене совместно с Борисом Гребенщиковым работал обычный для этого года состав, усиленный духовой секцией. Раздельно стоит отметить вернувшегося в группу Алексея Зубарева - текучий звук его гитары, непременно, освежил саунд. Чувства какого-то особенного праздничного момента не появилось, Борис Гребенщиков делал то, что у него отлично выходит,- генерировал добро и любовь с помощью хороших песен. Фактически, песни у него такового свойства, что способны превзойти само выполнение. Их создатель не один раз заявлял, что песни живут сами по для себя, итак вот, они так вошли в плоть и кровь поклонников «Аквариума», что способны одномоментно отключать трезвый взор на вещи. Даже таковой тривиальный факт, что процесс пения сейчас дается герою с трудом, отходит на 2-ой план. Загипнотизированная публика, похоже, при первых же аккордах перемещается в некий виртуальный мир, состоящий из застрявших в ушах альбомных версий песен, из воспоминаний о квартирных «сейшенах», из былых трипов и личных переживаний зрителей, для которых песни БГ стали саундтреком.
Фактически, по-настоящему имело смысл глядеть эти длинноватые и трудозатратные концерты ради 2-ух новейших вещей - «Губернатор» и «Праздник урожая во Дворце труда». Это совершенно не означает, что Гребенщиков-фельетонист на данный момент посильнее Гребенщикова-лирика. Просто эти песни посильнее всего резонируют с реальным. А справедливый тезис, что старенькые песни БГ, «как вино», с годами стают лишь лучше, в ряду юбилейных славословий становится общим местом. «Губернатора» и «Праздник» он поет каждый раз как крайний, не жалея себя, как будто бросаясь на амбразуру. Ты смотришь на этого седобородого пирата, серьезно бросающего вызов системе, о которой еще пару лет назад дружелюбно отзывался в духе «вся власть от Бога». А на последующий день с Аксаны Пановой, дело которой инспирировало песню «Губернатор», снимают обвинения в мошенничестве и хищении. И на секунду кажется, что музыка может что-то поменять.