Пытка величием

Невзирая на то что от гастролей Элтона Джона ожидали сначала провокаций на почве отношений меж натуралами и секс-меньшинствами, БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ отметил себе сначала выносливость 66-летнего артиста.

Гастроли поп

Представление Элтона Джона в Crocus City Hall началось с того, что он возник на видеоэкранах и представил «открывающий акт», а просто разогрев. Им оказался хорватский дуэт виолончелистов 2Cellos, сыгравший остервенелые кавер-версии «Walk It» Майкла Джексона и «Smells Like Teen Spirit» Nirvana. Потом на сцене возник сам мастер и для затравки сыграл всю первую сторону альбома «Goodbye Yellow Brick Road» (1973).

Основным информационным поводом для сегодняшнего турне стал не новый диск «The Diving Board», а конкретно «Goodbye Yellow Brick Road» - Элтон Джон сделал для публики особое сообщение относительно будущего в 2014 году переиздания этого альбома.

Принципиально также, что на сцене вкупе с Элтоном Джоном работали музыканты, составившие его аккомпанирующую группу как раз сначала - середине 1970-х. Ежели для записи «The Diving Board» он рекрутировал совсем новейших людей, то в «Крокусе» по центру площадки работал бессменный музрук ансамбля гитарист Дейви Джонстон, а за барабанами восседал Найджел Олссон.

По мере развития драматургии концерта в аранжировках появлялись все новейшие краски. Мистер Джонстон играл на всем, что имеет струны, от укулеле до двухгрифового Ibanez. Найджел Олссон, чья барабанная установка была обустроена как царский трон, просто подключался к многоголосиям.

Белоснежные мужчины на сцене без заморочек управлялись с ними, но, когда песни требовали темного бэк-вокала, у микрофонов возникал квартет темнокожих певиц, сконцентрированно и даже мало злостно бравших самые высочайшие нотки.

Виолончелисты-хорваты, выглядевшие сначала шоу кое-чем вроде Apocalyptica в деловых костюмчиках, дали песням Элтона Джона оркестровой помпезности. В наше время трудно еще где-либо встретить таковой жирный, обеспеченный звук. Сам Элтон Джон пел и играл идеально, идиентично лихо углубляясь в сложные фортепианные забеги и выпевая все знакомые партии.

И тут необходимо отметить, что Элтон Джон выступил в «Крокусе» спустя всего две ночи опосля сольного концерта в нью-йоркском Madison Square Garden. Другими словами музыкант спел на самой, может быть, престижной площадке в мире, сел в самолет, перелетел через океан и (не будем забывать о разнице во времени и джетлеге) опять сел за инструмент.

Двенадцатой в перечне шла волшебная, близкая по количеству мурашек на коже к наилучшим концертам Pink Floyd версия «Rocket Man». К этому моменту музыкант показал уже все основное. Он выдал собственный новейший и старенькый материал, выступил в духе крайних американизированных записей, спродюсированных Ти-Боуном Бернеттом, и показал возлюбленного в России «ресторанного Элтона» в «Sorry Seems To Be The Hardest Word». Но это еще была даже не половина сет-листа!

В это трудно поверить, но зрители стали уставать на концерте ранее, чем сам Элтон Джон. Вот он спел возлюбленную народом «Никиту», вот предназначил погибшим на 2-ой мировой новейшую песню «Oceans Away» и как бы уже совсем раскланялся и повернулся в сторону кулис, но, оказывается, он просто потянулся за стаканом воды. И так пару раз.

Короче говоря, заявление в поддержку секс-меньшинств, которое было анонсировано заблаговременно и из-за которого некие СМИ даже сказали о вероятной отмене концерта, музыкант сделал, когда некие зрители, пресытившись искусством, уже вышли в буфет, а то и в гардероб. Правда, одинокий робкий флаг радужной раскраски поднимался над партером в протяжении всего вечера.

Элтон Джон предназначил собственный концерт памяти обитателя Волгоградской области Владислава Торнового, который в мае этого года был убит предположительно на почве гомофобии. А окончил выступление полностью обычно - композициями «Your Song» и «Crocodile Rock».

Derdiz.ru © Шоу-бизнес и люди, события культуры, знаменитости.