9 ролей Ким Бейсингер

Задолго до возникновения на свет Ким Бейсингер жила-была девченка Кимила Энн Бейсингер, средняя дочь в многодетной семье убежденных протестантов с жестоким и требовательным папой. Стадия «гадкого утенка», неотклонимая для большинства голливудских див, не миновала и Ким - умеренная девченка не достаточно общалась со сверстниками, зато много времени проводила в балетных классах. Магическое перевоплощение, как и в притче Андерсена, вышло в одночасье - и вот вчерашняя тощая долговязая девчонка становится чирлидером, заходит в школьную команду поддержки, в 16 лет завоевывает титул «Юная мисс Джорджия» и получает приглашение к сотрудничеству от агентства Ford Models. В 1-ый раз Ким его отвергла - свое будущее она лицезрела на сцене, а не на подие. Но год спустя передумала и переехала в Нью-Йорк.

В 70-е годы Бейсингер была очень нужна как модель, за день съемок зарабатывала около тыщи баксов, и все таки эта профессия была ей не по душе: «Это было чрезвычайно удивительно - повсевременно ходить на просмотры, где все оценивают каждую деталь твоей наружности. Я это с трудом выносила. Каждый раз ощущала, как как будто задыхаюсь».

В феврале 1983 года, другими словами практически в 30-летнем возрасте, Ким пошла на рискованный шаг - снялась обнаженной для журнальчика Playboy. К этому моменту на ее счету было несколько умеренных ролей в кино и на телевидении, но в огромные проекты модель не приглашали.

Смелый поступок оправдал себя - Бейсингер в конце концов «разглядели» голливудские шефы. Красотку пригласили на роль девушки Бонда в ленте 1983 года «Никогда не говори 'никогда' (Never Say Never Again). Партнером по площадке стал не кто другой, как сам Шон Коннери - к слову, до съемок Ким ни 1-го кинофильма 'бондианы' не смотрела.

Похоже, опыт сотрудничества пришелся ей по вкусу - по последней мере, в одном из интервью актриса так отзывалась о Коннери: 'Я время от времени фантазирую, что мы с ним скачем по какому-нибудь песочному пляжу на одном арабском коне без седла. Позже отпускаем жеребца бродить по кромке воды, а сами катаемся голыми по песку и страстно любим друг дружку при свете луны… Такие видения меня серьезно тревожут - что могу огласить, я просто без мозга от этого мужчины'.

О какой-нибудь драматической глубине роли, естественно, говорить не приходилось - героиня Домино Петачи запомнилась не монологами, а точеным телом в купальнике с 'тигриным' принтом. Но, вроде бы там ни было, эта женщина Бонда открыла для Ким дверь в мир огромного кино.

В отличие от Шона Коннери юный Микки Рурк актрису не очаровал - собственного напарника по драме Адриана Лайна '9 ½ недель' (9½ Weeks) Ким называла 'человек-пепельница' за его пристрастие к табаку и наотрез отказалась сниматься в сиквеле картины.

Лента 1985 года и впрямь вышла спорной - она вначале провалилась в прокате, собрав в США всего 7 млн при бюджете в 17 млн, была раскритикована киноведами в пух и останки, также получила три номинации на 'Золотую малину', включая 'Худшую актрису года' индивидуально для Бейсингер.

Но появившиеся позднее положительные рецензии и толпы фанатов кинофильма, кажется, заставили задуматься Ким куда больше: 'Я думаю, что же меня и мою героиню некорректно восприняли. Это чрезвычайно противоречивый кинофильм. Мы сняли вправду чудесную картину, но в итоге на экране возникла версия в духе MTV. Ко мне до этого времени подступают на улице дамы и спрашивают: 'Та сцена из '9 ½ недель' - не могли бы вы обучить меня, как'. Вот я и думаю, что в Америке с данной нам картиной вышло недоразумение, она была практически освистана критиками. Они перемыли мне все косточки'.

В мировом прокате '9 ½ недель' удостоились куда наиболее теплого приема, лента в итоге собрала около 100 млн. Гонорар самой Бейсингер, правда, составил всего 500 000 баксов, зато роль Элизабет Макгроу совсем закрепила за Ким статус 'секс-символа'. Таковой 'ярлычек' содействовал карьерному росту, но был чрезвычайно далек от настоящего положения вещей.

Позднее, уже будучи замужем за актером Алеком Болдуином, в одном из собственных интервью актриса признавалась: 'Мой свой супруг как-то поглядел на меня и произнес: 'Никто бы никогда не поверил, ежели поведать, какая ты есть по сути. Даже я не верю, хотя женат на для тебя' Он задумывался, что женился на секс-диве. Я знаю, что в глубине души он подразумевал, что его супруга будет ложиться в кровать лишь в роскошных сорочках - никогда! Но о этом не будем. Я только скажу, что, ежели мне холодно, я сплю в спортивном костюмчике, и лишь Бог и супруг знают, в котором виде я нахожусь в постели, ежели горячо! Супруг говорит: 'В жизни не встречал такового неженственного сотворения!'

Но разве можно именовать неженственной ее героиню Надю из комедии 1987 года 'Свидание вслепую' (Blind Date), которая так очаровательно теряла над собой контроль опосля бокала шампанского? Партнером Бейсингер по площадке стал Брюс Уиллис - кстати, для него это был дебют в главной роли. Работа над фильмом режиссера Блейка Эдвардса (того самого, что снял знаменитый 'Завтрак у Тиффани') в первый раз принесла Ким семизначный гонорар - 1 млн баксов.

'Моя рука все еще дрожит, когда я даю автографы. Я хожу в кино, как и все, сижу, смотрю на экран и думаю: 'Боже! Звезды! Ух ты!' Я сама в этом бизнесе, но из кинозала постоянно выхожу завороженной, как ребенок, и желаю, чтоб так было постоянно', - говорила актриса.

Роль журналистки Вики Вейл в 'Бэтмене' (Batman) Тима Бертона, где она снималась вкупе с Майклом Китоном и Джеком Николсоном, принесла Бейсингер уже 3 млн. баксов. Лента собрала небывалую 'кассу' - 411 млн баксов в мировом прокате. При этом 'Бэтмен' стал первым фильмом в истории, собравшим 100 млн за 1-ые 10 дней релиза.

Сниматься Ким позвали по воле варианта, на главную женскую роль планировали Шон Янг, но практически накануне съемок актриса получила суровую травму - сломала ногу, упав с лошадки. Сама Бейсингер в это время была занята 'сложносочиненным' бракоразводным действием с первым мужем, художником-гримером Роном Снайдером. В итоге актрису обязали платить 'бывшему' алименты в размере 9 тыщ баксов каждый месяц.

Разумеется, эти растраты не стукнули по кошельку Ким - в том же 1989 году она слилась с группой инвесторов и заполучила город Браселтон в штате Джорджия за 20 млн баксов. Из этого умеренного населенного пт планировалось сделать туристскую Мекку наподобие Диснейленда, но как досадно бы это не звучало, проект провалился и 4 года спустя Браселтон продали за 'символический' миллион баксов.

Как понятно, когда в одной сфере жизни что-то налаживается, в иной все происходит с точностью до напротив. Денежные задачи Ким вплоть до объявленного банкротства сопровождались идиллией в жизни домашней. Со своим вторым супругом - актером Алеком Болдуином - Бейсингер познакомилась на съемках комедии 'Привычка жениться' (The Marrying Man) в 1990 году.

Пара сыграла до безумия влюбленных друг в друга миллионера Чарли и певицу Вики, роли стали пророческими - в 1993 году Алек и Ким официально оформили дела. Саундтрек к ленте в духе старенького Голливуда Бейсингер записала сама - альбом с ее вокалом вышел под брендом студии Warner Bros.

Актеры нередко появлялись вкупе публично, но о отношениях не откровенничали, предпочитая держать прессу и 'мировую общественность' на расстоянии. 'У меня столько всего в жизни было, что я предпочитаю не откровенничать и изредка выставляю себя напоказ. Я нередко говорю для себя: 'Играйся, Ким, играйся свою роль! Будь кем-то еще! Играйся, делай вид, притворяйся!' - признавалась Бейсингер.

Логично, что ей причисляли роман с партнером по последующей картине Ричардом Гиром. В картине 1992 года 'Окончательный анализ' (Final Analysis) он исполнил роль психоаналитика Айзека Барра, который влюбляется в сестру собственной пациентки (Бейсингер). Саму же пациентку сыграла Разума Турман, а Эрик Робертс исполнил роль ожесточенного гангстера-грека и, по совместительству, жена героини Ким. За роль Хитер, 'жертвы событий', оказавшейся основным 'кукловодом' в сложной психической игре, Бейсингер получила 3 млн баксов и еще одну номинацию на 'Золотую малину'. Картина провалилась в прокате, собрав чуток больше 28,5 млн баксов.

Не стала удачной и ее картина 1993 года 'Реальная Маккой' (The Real McCoy). По сюжету, умнейшая грабительница банков Карен Маккой ворачивалась из мест не настолько отдаленных и была рада бы зажить обычной жизнью, не помышляя о миллионах, но черное прошедшее, персонифицированное в бывших подельниках, не задумывалось ее отпускать. В прокате приключенческий боевик собрал всего 6,5 млн баксов - при том, что гонорар Бейсингер составил практически 'обычные' 3 млн.

С 1994 года Ким все пореже появлялась на экранах, а позднее и совсем ушла в 'декретный отпуск'. 23 октября 1995 года родилась единственная дочь Бейсингер - Айрленд Элисс Болдуин. Актрисе на тот момент было без малого 42 года, беременность и роды проходили тяжело - Ким призналась, что пойти на такое во 2-ой раз уже не рискнет. Долгожданная дочка стала основным событием в жизни, Бейсингер ушла в материнство 'с головой'. 'Мы с супругой расстаемся, она влюбилась в другую даму, полуторагодовалую, лысую девчушку', - как бы шутил Алек в одном из телевизионных ток-шоу.

Опосля двухлетнего перерыва ворачиваться в недружелюбный мир шоу-бизнеса было страшно - актриса два раза отторгала предложение продюсеров кинофильма 'Секреты Лос-Анджелеса' (L.A.Confidential) исполнить роль femme fatale, девушки по вызову Линн Брэйкен. Но режиссеру Кертису Хенсону все таки удалось уверить Бейсингер возвратиться 'к станку' - тем паче, что ее сожаления по поводу отказа сниматься в 'Основном инстинкте' были еще полностью актуальны. 'Снутри меня как как будто звучат два голоса - мой свой и моей интуиции. Ежели я ее не слушаю, все заканчивается провалом, ежели слушаю - все появляется само собой', - разъясняла артистка.

На сей раз интуиция и впрямь не подвела - кинофильм был выдвинут на 'Оскар' в 7 номинациях и захватил 2, включая статуэтку для 'Наилучшей актрисы второго плана' Ким Бейсингер. Таковым образом она стала первой 'женщиной Бонда', потом удостоившейся 'Оскара', и первой моделью Playboy, завоевавшей признание американской Киноакадемии.

Но дело не только лишь в признании критиков - в первый раз за длительное время Ким вправду прониклась работой над стилизованной под ретро картиной, над сложной драматической ролью: 'Я преклоняюсь перед 30-ми и 40-ми годами и фильмами тех лет. То время соответствует моим представлениям о актрисе, о статусе звезды. На данный момент кинобизнес утратил былые чары, сияние. Время от времени я вправду чувствую себя не в собственной тарелке, в не пригодном для меня времени - по различным причинам. Роль в кинофильме 'Секреты Лос-Анджелеса' стала для меня реальным подарком. Мне так понравилось сниматься! В первый раз за длительное время я вправду наслаждалась игрой - всем тем, что происходило меж командами 'мотор!' и 'снято!'.

Драматическая роль досталась Бейсингер и в мелодраме 2000 года 'Я желала о Африке' (I Dreamed of Africa). Гонорар актрисы достиг отметки в 5 миллионов, при том, что сама лента собрала в США чуток меньше 6,7 млн баксов при бюджете в 50 млн. Кино о рискованной попытке начать жизнь с незапятнанного листа на другом континенте полностью предсказуемо оказалось некассовым и немассовым, но Ким понравилось работать над лентой - не в последнюю очередь благодаря ее напарнику по площадке Венсану Пересу. 'Он - самый классный актер, с которым мне доводилось работать', - заявляла Бейсингер, чьими партнерами в свое время становились Шон Коннери, Ричард Гир, Микки Рурк и остальные, - 'у Венсана самое огромное сердечко, какое мне встречалось'.

В 2001 году режиссер 'Секретов Лос-Анджелеса' Кертис Хенсон вновь пригласил Ким к сотрудничеству. Роль второго плана в биографической картине '8 миля' (8 mile) стала приметной работой актрисы. Бейсингер сыграла мама главенствующего героя в выполнении Эминема. Кинофильм 2002 года о нелегком пути белоснежного 'Зайчика' в рэп-братстве Детройта собрал внушительную 'кассу' - практически 243 млн баксов при бюджете в 41 млн - и удостоился 'Оскара' за наилучший саундтрек, песню Lose Yourself.

На нынешний день Ким Бейсингер не только лишь продолжает сниматься в кино (на 2014 год намечен релиз сходу 3 картин с ее ролью) и на телевидении, она также участвует в политической жизни как член Демократической партии США, посвящает себя музыке и борьбе за права животных - а именно, актриса снималась в рекламе PETA против ношения меховой одежды, участвовала в акции по освобождению цирковых слонов и просто приютила в собственном коттедже 11 собак, 7 кошек и 1 волка.

А в качестве собственного жизненного девиза актриса вспоминает мамины наставления: 'Моя мать говорила самую гениальную фразу, которую я когда-либо слышала. Я даже написала о этом поэму, поточнее, киносценарий. Она часто повторяла: 'Иди и делай хоть что-нибудь, даже ежели это некорректно'. Ну разве не здорово?'

Derdiz.ru © Шоу-бизнес и люди, события культуры, знаменитости.