Творчество американских музыкантов заслужило одобрение маститых критиков. Карьера пионера джаз-фанка Ли Ритенаура, с ранешних лет вдохновлявшийся фанком, джазом, поп-роком и латино, началась с выступлений в группе The Mamas and The Papas и совместных концертов с Линой Хорн и Тони Беннеттом.
Ритенаур записал наиболее 40 мольных альбомов, 35 композиций из которых попали в радиочарты. В 1990-х музыкант выступил в качестве сооснователя группы Fourplay, в составе которой выступали клавишник Боб Джеймс, басист Натан Истом и барабанщик Харви Мэйсоном.
В 70-х Ли Ритенаур прославился своими «музыкальными вторниками» в лос-анджелесском клубе Baked Potato.
«На выступления Ли в компании с Дэйвом Грюсином, Пэтрис Рашен, Харви Мэйсоном и Эрни Уоттсом нередко заглядывали Эрик Клэптон, Джефф Бэк, Джордж Бенсон, Эл Джарро и даже Боб Дилан и Джони Митчелл», - отметили организаторы концерта в Москве.
Отличительной индивидуальностью музыканта стало выполнение композиций в самых различных стилях: рок, блюз, джаз. Гитару Ли можно услышать на записях Pink Floyd, Steely Dan, Диззи Гиллеспи, Сонни Роллинза, Би Би Кинга, Фрэнка Синатры, Пола Саймона, Рэя Чарлза, Барбры Стрейзанд.
Альбом Ли Amparo номинирован на «Грэмми». В записи пластинки воспринимали роль оперная звезда Рене Флеминг, трубач Крис Ботти и скрипач Джошуа Белл. В разработке пластинки 6 Strings Theory приняли роль Би Би Кинг, Джордж Бенсон, Майк Стерн, Пэт Мартино, Джо Бонамассу и Слэш из рок-группы Guns N'Roses.
Крайний альбом Ритенаура стал нежданностью для поклонников. Удивил нетривиальный репертуар Ли, который, к примеру, исполнил, музыку Эсбьерна Свенссона.
Что касается Дэйва Грюсина, то его творческая деятельность началась в 1959 году, когда музыкант начал в качестве дирижера выступать с оркестром Энди Уильямса.
Свои 1-ые альбомы Дэйв записал в составе трио с Милтом Хинтоном и Доном Лэммондом.
«Грюсин работал в биг-бэндах Бенни Гудмана, Тэда Джонса, аккомпанировал Саре Воэн, Кармен Макрэй и собственной будущей супруге - вокалистке Рут Прайс. Опосля ухода из оркестра Грюсин начал писать музыку к фильмам, первым из которых стал 'Развод по-американски'», - отметили в клубе Игоря Бутмана.
Премию «Оскар» Дэйв Грюсин получил в номинации «Лучший саундтрек к кинофильму, телевидению либо другому зрительному представлению». Дэйв написал несколько саундтреков к фильмам Сидни Поллака, в их числе - «Электрический всадник», «Тутси», «Гавана», «Паутина лжи».
В 1960-х Грюсин создавал аранжировки для Пегги Ли, Сержио Мендеса, Гровера Вашингтона, Эла Джерро, Барбары Стрейзанд и Донны Саммер.
Грюсина и Ритенаура объединила любовь к латиноамериканской музыке. Их более удачный кооперативный альбом - Harlequin - вышел в 1985 году, получив «Грэмми» в номинации «Лучшая инструментальная аранжировка». В сентябре 2000 года Ли Ритенаур и Дэйв Грюсин отпраздновали выход собственного совместного альбома Two Worlds.
Начало концерта в 20.30.