Квартет Wild Beasts 5 декабря выступит в столичном клубе «16 тонн» в рамках очередной вечеринки Selector Live, которую устраивает в российской столице Английский Совет и которая была названа в честь радиопрограммы Selector, в эфирах которой возникают самые актуальные английские музыканты. Перед концертом вокалист и фаворит группы Хейден Торп сказал обозревателю проекта Weekend о творческой сознательности, новеньком альбоме и новейших способах работы, и о том, каким будет столичное выступление Wild Beasts.
«На этом концерте мы исполним и наши ранешние композиции, и самый новейший материал. На данный момент мы пришли к таковой точке, когда вся работа обрела целостность, тему, проходящую красноватой нитью. Мне кажется, принципиально, в особенности, когда выступаешь кое-где в первый раз, представить некоторую предысторию, окунуться в прошедшее. Выполнение старенькых композиций обеспечит плавный переход к новеньким песням, которые, на мой взор, звучат наиболее захватывающе и живо».
История Wild Beasts - практически классическая история английской рок-группы. Будущий вокалист, владелец 1-го из самых известных голосов, Хейден Торп и гитарист Бен Литтл не попросту родились и выросли в одном городке Кендал на севере Великобритании, но к тому же вкупе обучались в школе. Скоро дуэт перерос в трио - к Торпу и Литтлу присоединился барабанщик Крис Тэлбот, с которым они в 2004 году записали 1-ый мини-альбом и окрестили себя Wild Beasts. Скоро после чего музыканты переехали в Лидс и отыскали недостающее звено в лице басиста Тома Флеминга. С 2006 годы Wild Beasts начали достаточно часто выпускать синглы - арт-рок композиции с гитарами, электронными сэмплами, фальцетом Торпа и замысловатыми наименованиями, вроде «Brave Bulging Buoyant Clairvoyants», либо «The Club of Fathomless Love», а то и совсем «She Purred, While I Grrred».
«Не думаю, что источники нашего вдохновения поменялись как таковые с момента, когда мы лишь начинали. Просто на данный момент мы отталкиваемся от наиболее широкой и насыщенной вкусовой палитры и от осознания данной для нас широты. Когда мы лишь начинали, то частично индифферентно относились к тому, что оказывало на нас влияние - это было защитной реакцией. Но когда становишься старше, то начинаешь осознавать, что для рождения новейших идей свет должен пройти через преграду».
Звучание Wild Beasts с самого начала наталкивало на мысли о кабаре либо в принципе о какой-нибудь театральной постановке. В текстах критики и слушатели усмотрели не только лишь сложные, литературные рифмы и отсылки, да и очень тривиальные сексапильный подтекст - пару лет спустя, опосля выхода третьего альбома «Smother», музыканты в интервью и сами говорили о своей «одержимости сексом».
«Я чувствую, какой скачок мы сделали в вопросце осознания своей работы. 'Smother' был в особенности абстрактным, путанным и туманным. То, что мы записываем на данный момент, звучит чище и прозрачнее. Осталось увлечение телесностью, но это происходит интуитивно, как следствие использования большего количества электронных звуков - на мой взор, они вызывают больше ассоциаций и ярче обрисовывают ту телесность, ежели гитары. Это не означает, что гитар больше не будет, просто их роль стала второстепенной, сейчас они служат быстрее для сотворения атмосферы».
1-ый настоящий альбом группа выпустила в 2008 году. «Limbo, Panto» состоит из 10 треков, которые были встречены критиками тепло, с внедрением таковых эпитетов, как «стильные и цветистые». Комплиментов удостоился и глас Торпа, который перебегает «от переливчатого фальцета то к сдержанным напевам, то к одичавшему рыку», и наличие джазовых, диско и даже афро-поп мотивов.
«Не могу выделить некий один из наших альбомов, у меня нет возлюбленного, любой из их изготовлен с определенным бесстрашием, чем я, оглядываясь назад, горжусь. 'Limbo, Panto' - в каком-то смысле как отец для меня, 'Two Dancers' - танцевальная пластинка, 'Smother' - утешение и отрада. Они все смешиваются вместе и служат различным целям, как для нас, создателей, так и для слушателей».
Реальный фуррор к Wild Beasts пришел, вообщем, с выходом второго альбома «Two Dancers» в 2009 году. Наиболее мягкое и мелодичное поп-звучание и сразу наиболее изобретательное по части аранжировок, инструментов - в том числе голоса Торпа, который упрямо ассоциируют с голосом Энтони Хегарти из Antony and the Johnsons - и структуры. За эту работу музыканты были номинированы на Mercury Prize (английская заслуга за наилучший альбом года), но уступили группе The xx. Да и этого было довольно, чтоб Wild Beasts перевоплотился в желанных гостей радиостанций - в том числе и Selector, фестивалей и концертных площадок.
«Я думаю, что номинация на Mercury Prize была признанием и благодарностью за альбом, который мы записали. Вечер был расчудесным, и мы наслаждались завышенным вниманием. Но этот эпизод остался в прошедшем и закончил быть актуальным, потому что мы двинулись далее. Не уверен, что можно создавать что-то, ежели обращать очень много внимания на шумиху вокруг. Необходимо защищать глаза, уши и мысли от загрязнения».
Релиз третьей пластинки Wild Beasts «Smother» состоялся в 2011 году. Не отклоняясь от избранного курса и стиля, музыканты двигаются не в сторону, а вглубь - Торп, например, не попросту не попросту показывает новейшие способности голоса, да и время от времени отходит на позицию бэк-вокалиста, уступая место у главенствующего микрофона гитаристу Тому Флемингу.
«Сейчас мы в основном слушаем электронную музыку. Думаю, что исследование способностей компов и электронного оборудования - это собственного рода новенькая цель. Программное обеспечение развивается скорее, чем люди могут его освоить, и в этом смысле мы повсевременно работаем в темноте, а итог быть может непредсказуемым и замечательным. Что касается вышедших в этом году музыкальных альбомов, то, к примеру, новенькая пластинка Factory Floor - замечательное сочетание старенькой и новейшей электроники, как и 'Yeezus' Канье Уэста - красивейшее современное исследование».
С выхода крайнего сейчас альбома Wild Beasts прошло два года, в течение которых музыканты как будто затаились, никак не заявляя о для себя. Означает ли это, что новенькая пластинка на подходе?
«Да, это так. Мы взяли перерыв, потому что было принципиально делать все медлительно, проверяя каждую деталь - таковой метод работы был для нас в новинку. В прошедшем мы полагались только на шаманизм, вспышки, инстинкты, выпускали записи спорадически, а в этот раз решили быть дарвинистами и дозволить работе эволюционировать».