Нехороший отец и работник со склонностью к алкоголизму Джо Дюсе (Джош Бролин) ссорится с клиентами, отчаливает в стилизованный под музыкальное видео «Smack My Bitch Up» ночной поход по Чайна-тауну, напивается до резиновых уточек и, получив поворот от ворот бара, который держит друг юношества (Майкл Империори), встречает незнакомку под зонтиком. Пробуждается Джо в стилизованной под отель тюремной камере - выяснить, кто и почему изолировал его от мира, предстоит нескоро. За это время пленный выпьет почти все литры водки, съест сотки китайских пельменей, увидит в новостях убийство супруги, в каком обвинят его же, и перевоплотится в человека, одержимого местью.
Пару лет назад в вебе возник пугающий кадр с Джошем Бролином: грозное лицо актера («Старикам здесь не место», «Железная хватка», «Люди в черном 3») красовалось в каноническом кадре с молотком из корейского «Олдбоя» Пака Чхан Ука:
одичавшая прическа, как у исполнителя уникальной роли Чхве Мин Сика, прилагалась - поди усвой, фотожаба ли, шуточка либо ужасная действительность ремейков.
Планы переснять азиатскую историю мести возникли еще в 2008-м: в качестве режиссера фигурировал то постановщик пары «Форсажей» Джастин Лин, то сам Стивен Спилберг, на главную роль метил Уилл Смит, в злодеи прочили Кристиана Бейла, Колина Фёрта и Клайва Оуэна.
Позже создание заглохло. И вот через 10 лет опосля корейского «Олдбоя» выходит южноамериканский, снятый Спайком Ли («Делай как следует!», «Малколм Икс», «Его игра», «Кровавое лето Сэма», «25-й час», «Не пойман - не вор»), афроамериканским режиссером с репутацией чуть ли не расиста.
В кадре - Джош Бролин, который поначалу карикатурно бухает, потом гротескно мучается в заточении, после этого, простите, кто не в курсе, выходит на свет божий - снова карикатура.
Общественная сюжетная конструкция сохраняется, но у Спайка Ли выходит не столько другая версия, сколько пародия, героем которой становится не травмированный (и в то же время поновой выкованный) пребыванием взаперти неудачник, а брутальный кретин, который безо всякой предпосылки разламывает конечности и черепа юным футболистам (у Пака Чхан Ука их место занимали гопники из подворотни) на очах визжащих от кошмара подружек.
Можно пошевелить мозгами, у Ли накопились какие-то претензии к молодежному кино, вот парням и досталось.
И пусть не режиссер, а продюсеры порезали в монтаже снятую (как и в оригинале) одним планом сцену, в какой герой молотком прокладывает путь по коридору, но заполонил коридор старорежимными клоунами заместо небезопасных гангстеров все-же Ли. Ну и показанный ранее обросший в камере пузатый бородач Бролин с повязкой на голове похож на привет 1970-м и афроамериканскому изводу карате-боевиков.
Здесь бы как раз понадобился Уилл Смит.
Издевательствам над героем в заточении Ли посвящает еще больше времени, чем Пак Чхан Ук: подушечка с нарисованным кровью человечьим лицом превращает Джо Дюссе в Робинзона Крузо эры слэшеров, а подпольная тюрьма припоминает о «Хостеле» либо «Пиле». А за историю дружбы арестанта с мышонком (это уже «Зеленая миля») режиссера охото запереть в комнате без окон.
Те же детали, которые заимствует из первоисточника, Ли рассыпает бессмысленным конфетти:
предназначенные в корейском кинофильме дочке ангельские крылья достаются продавщице уточек, осьминог выживает.
Избыточность картины Пака Чхан Ука выражалась в вырывании зубов под Вивальди и иной запредельности происходящего. Спайку Ли пугать нечем, запредельность тут не ужасная, а глуповатая, как и положено пародийному кино. А раз пародия, то уместно все: и ирокез на голове Сэмюэля Латоя Джексона (он играет тюремщика), и достойный Остина Пауэрса злодей в выполнении Шарлто Копли («Район №9», «Элизиум: Рай не на Земле»), и показанная в деталях история его прошедшего. Лишь Элизабет Олсен в роли юной помощницы героя выбивается - очень великолепна, вокруг нее можно на уровне мыслей смонтировать кино лучше.