- Вы традиционно соглашаетесь на интервью не тогда, когда что-то интересует журналистов, а тогда, когда для вас необходимо что-то сказать. Что является таковым принципиальным поводом сейчас?
- А разве журналистов что-либо интересует, не считая читательских рейтингов? Но вы правы, я желаю выполнить большой проект - онлайн-трансляцию собственного заключительного концерта в Лужниках. Мне принципиально зафиксировать момент. Все в жизни скоротечно, в особенности на данный момент. Мне нравится сама мысль выхода за границы определенного зала. Снимать будет команда германцев - 23 человека, 10 камер. Глядеть можно будет на моем канале в YouTube. Во всех смыслах для меня это - событие, и я желаю вовлечь в него как можно больше людей.
- Сегодняшний период вашей гастрольно-концертной жизни стал, кажется, первым опытом вербования забугорных профессионалов. Вы довольны?
- Я не попросту довольна, я не понимаю, почему мне не пришло в голову сделать это ранее, почему так затянула. Это иной уровень мышления, дела к работе. Я счастлива, мне кажется, лишь на данный момент я стала давать истинные концерты.
- Мы ведь говорим о техническом персонале на данный момент.
- Да, и я в неком смысле отдаюсь им в руки. Чтоб это сделать, необходимо доверять их решениям.
- При всем этом вы все равно не рискуете повсевременно работать с иностранцами на сцене, хотя «перепробовали» в собственном составе, кажется, всех стоящих российских музыкантов.
- Плохо владею языком. Мне принципиально, чтоб музыкант осознавал тексты песен и меня, естественно, а я чрезвычайно разговорчива на репетициях и в студии.
- Это единственная преграда?
- Пожалуй, да.
- Можно еще несколько слов о заканчивающемся туре?
- Он вышел чрезвычайно огромным и долгим, издавна не давала таковых глобальных туров. Кажется, в первый раз в моей концертной практике я поменяла часть состава по ходу тура. Традиционно я избегаю таковых решений, боюсь повредить процесс. В этот раз ситуация была безвыходной. Но мне подфартило - стало лишь лучше. У меня накопилось неограниченное количество наблюдений. Я сообразила разницу в регионах, сообразила, где меня принимают лучше, и сообразила, что я счастливый артист,- у меня крупная не плохая публика.
- Вы ехали в тур с альбомом, который оказался чрезвычайно удачным, ежели судить по продажам на iTunes. Чувствовалось ли на концертах, что люди приняли эти песни?
- Нет. Реакция публики верно делится на две части в концерте. Кое-где в большей степени, кое-где в наименьшей, но постоянно на две: это реакция на новейший и старенькый материал. Во 2-ой половине тура я поменяла сет-лист и ухудшила эту ситуацию. 1-ые 30 минут играю лишь новейший альбом. В зале тихо, и я, если честно, наслаждаюсь исполнением. Просто исполнением.
- Вообщем, судя по отголоскам, доносившимся с маршрута турне, вы по-прежнему не считаете себя артистом развлекательного жанра, к которому применимо вот это отношение: «я заплатил средства, купил билет, весели меня», Вы по-прежнему требуете определенной работы от зрителя тоже. Мне кажется, это вообщем чуток ли не основной сюжет вашей артистической биографии - конфликт меж большой популярностью и большой независимостью.
- Вы так прекрасно определили, спасибо. Но, мне кажется, все прозаичнее. Я желала бы быть сдержаннее, правда! Но время от времени иду на поводу у собственных реакций. Спустя время они кажутся мне смешными и гипертрофированными.
- У вас есть такое колкое выражение - «чесать зрителям пятки».
- Не считаю, что зритель мне что-то должен, как и я ему. Вначале я благодарна человеку за то, что он отыскал время и пришел на концерт, что он слушает меня. Но концерт - это чрезвычайно подвижная субстанция, нечто чрезвычайно живое, время от времени я это чувствую чрезвычайно сильно. Такие густые чувства, что можно потрогать их. И ежели это счастье - это одно, а ежели злость - другое.
- Чрезвычайно неожиданной оказалась песня Виктора Цоя «Легенда», записанная вами для кинофильма «Сталинград». Навряд ли мы услышим ее на концертах, так?
- Я уже пела ее! В Волгограде, кажется, за день до премьеры кинофильма. Песня чокнутая, потрепала мне нервишки. Я практически захворала на 5 дней. Цой в принципе чрезвычайно особый создатель, но эта песня - таковая требовательная! Я пробовала различные манеры, вокальные, фортепианные - нет, ничего не годилось! Лишь так - шепотом, тихо, однообразно.
- Как вообщем это вышло? Как была выбрана эта самая вещь?
- Мне позвонила Рената, произнесла: «интересное предложение - Цой, 'Легенда'», что-то еще, что-то еще. Я подошла к пианино, сыграла куплет и произнесла: «Буду». Это Цой, моя детская любовь.
- А момент какого-то дела к войне, другими словами к теме кинофильма, был в этом?
- Но ведь это и есть песня о войне, и отношение к войне возникает во время выполнения. Да, еще, естественно, сыграло роль имя Анджело Бадаламенти. Меня это заинтриговало, но когда я приехала на «Мосфильм», оказалось, что от меня требуется конкретно камерное выполнение в противовес музыке Бадаламенти.
- Ежели я верно понимаю, параллельно с данной нам требовательной песней шла работа над достаточно легкомысленным проектом The Uchpochmack. Психологически, наверняка, тяжело было себя разделять меж таковыми работами.
- О чем вы?
- Есть таковая группа The Uchpochmack, ее почти все связывают с вашим именованием. Ну и глас похож…
- Боря, если б вы знали, сколько и что связывают с моим именованием, сколько неправды, искаженных фактов в досужих дискуссиях. Я, к примеру, с удивлением прочитала, что буду писать песни к спектаклю «Золушка». К этому трудно привыкнуть, но я стараюсь снаружи не реагировать.
- Сочувствую для вас. Давайте тогда опровергнем хотя бы один домысел. Певица Ракета из The Uchpochmack - это не вы?
- Ну, на данный момент я быстрее подводная лодка.
- И вы практически как подводная лодка на данный момент уйдете на дно в очередной раз?
- Осталось самое увлекательное. Но, естественно, я буду придерживаться собственных правил, и опосля таковых чувственных перегрузок мне необходимо будет время чтоб придти в себя.
- А самое увлекательное - это концерты в Москве?
- В Москве, в Петербурге и в Мурманске. А еще выход первого в моей жизни винила, 1-ая онлайн-трансляция концерта, ну и вообщем, крайние концерты тура постоянно играешь с остальным настроением, прощаешься со зрителем и со сценой.
- У вас ведь что угодно в жизни было, но вот прямых телетрансляций концертов я не припомню.
- Их не было. Поэтому я и отважилась на это интервью. Для меня это масштабное мероприятие. Задействовано столько народу! Удивительно, но у нас в стране не достаточно кто идет на такие опыты. Помню лишь «Нашествие», но это был жуткий звук и картина на двоечку. Хотя в Европе, не говоря о Америке, эта функция активно употребляется. Может быть, дело в скоростях?
- Уверен, что ваши технические партнеры соображают, с какой массой народу столкнутся, и все рассчитают верно. Я верно понимаю, что опосля концерта этот материал в вебе доступен не будет, и все ринутся глядеть конкретно в эти часы?
- Надеюсь, что ринутся. Но даже ежели это будет маленькое количество людей, даже ежели будут перебои с сигналом, начало будет положено. Нереально достигнуть результата, хоть раз не распробовав.
- Еще одна ваша гордость - это 1-ый винил в Вашей карьере.
- Гордость - сильно сказано. Но это точно принципиально для меня. Я коллекционирую винил, слышу аспекты, но понимаю, что песня не может стать принципиально лучше, оттого что выпущена на виниле. Тут сыграл роль быстрее вариант. Со мной на связь вышел Леня Бурлаков - человек, к которому я постоянно буду испытывать теплые чувства. Он предложил издать всю дискографию на виниле, я поразмыслила, что это чрезвычайно вовремя, и согласилась.
- Ничего для себя. В крайние годы складывалось чувство, что меж вами есть какие-то застарелые обиды, и хоть какое общение осталось в прошедшем.
- Мы правда отлично друг к другу относимся. У вас сложилось ошибочное мировоззрение.
- Слава богу. К слову, сможете именовать три крайних винила в вашей коллекции?
- 2-ой том дуэта Эллы Фитцджеральд и Джо Пасса, Atoms for Peace, Том Уэйтс.
- Arcade Fire?
- Нет, так быстро я не реагирую.
- Как для вас кинопродюсерский опыт в кинофильме Ренаты Литвиновой «Последняя притча Риты»? Пошел на пользу? Будете продолжать?
- «Продюсерский» - это неизбежность. И, по сути, ничем он меня привлечь не может - рутина. А кино - это другое, это чудо, и, естественно, я вижу свое будущее в нем. Даже сейчас я занималась кино. Рената сняла малометражный кинофильм «Девушка с коробкой» - чрезвычайно трогательная история, и мне предоставилась возможность испытать нечто совсем новое! Поймете, когда увидите. Не желаю открывать карты. Я получила большущее наслаждение, и, как я заявила режиссеру, «новый год для меня уже начался».
- Есть одно событие в наступающем году, к которому вы, как любитель спорта, не сможете остаться флегмантичной. Я помню, как в период альбома «Спасибо» вы заявляли в интервью, что желали бы выступить на открытии Олимпиады в Сочи. Кажется, была даже формулировка «моя цель». За это время к для вас никто с сиим не обращался?
- Нет, ко мне никто обращался. Я обращалась, получила мягко сформулированный отказ. Что ж, по последней мере получится тихо и на сто процентов погрузиться в мир спорта на три недельки.
- К огорчению, не было способности побеседовать с вами опосля вашего прошлогоднего выступления с Queen в Москве. Но фанатам наверное будет любопытно все равно… Вы спели «Life Is Real», эту песню Queen исполняли с Фредди Меркьюри всего пару раз, при этом году в 1982-м…
- Точно скажу - дважды. Мой выход был третьим исполнением. Я предлагала одно, они другое, в итоге сошлись на данной композиции. Избрала ее я - чрезвычайно люблю альбом Queen «Hot Space», считаю его недооцененным. Ну, а эта песня памяти Леннона - просто сокровище. Брайан Мэй чрезвычайно тепло отреагировал, и, мне даже показалось, был благодарен за этот выбор.
- Продолжаете разговаривать? Я помню, что государь Мэй был в принципе не против записаться с вами.
- Ну, как разговаривают музыканты? Совершенно не так, как обыденные люди. У нас есть предпосылки для общения в виде новейших песен, проектов, а в остальное время мы варимся в своем соку.
- Так быть может, есть песня для его гитары?
- У меня на данный момент неплохой гитарист. Я его по-сестрински люблю. Вообщем, и остальными музыкантами я чрезвычайно довольна. У нас не плохая компания, нет левых людей.
- А кто еще из музыкантов произвел на вас воспоминание в ближайшее время?
- Portishead в Праге! Я специально задержалась на день, чтоб узреть их выступление. Я была потрясена, восхищена, раздавлена. Это наилучший концертный звук, который я слышала в жизни. Да что там, я говорю очень сухо. Это наилучшее, что я слышала живьем, своими ушами. И у меня возникла мечта - привезти их в Россию. Мне кажется, моим коллегам (звукорежиссерам и музыкантам) непременно необходимо посетить концерт Portishead. И мне кажется, это должен быть Петербург.
- Очередное ваше новое поприще?
- Нет. Но я обязана уверить тех, кто привозит артистов. Это я умею - убеждать!
- Для вас не кажется, что в обозримом будущем сюда вообщем закончат привозить кого бы то ни было?..
- Что случилось? Я что-то пропустила?
- Ну, вот с визами музыкантам очевидно труднее стало. Ну и вообщем, люди они идеологически не чрезвычайно надежные, всегда норовят кого-либо защитить, подписывают письма всякие…
- Визы - это только политический вопросец. Но, Боря, вы-то должны осознавать, что нет таковой политической силы, которая больше музыки. Музыки в ее глобальном проявлении. История пресыщена схожими фактами. Обычной юноша Леннон дурачится, делает фотосессии - и меняет решения политиков. Глупые российские девушки выходкой в храме порождают немыслимый резонанс, вынуждают Маккартни вспомнить, что есть таковая страна - Россия. Музыка - старый язык.