В шотландской милиции служит офицер Брюс Робертсон (Джеймс Макэвой), на фоне которого южноамериканский «Плохой лейтенант» и российский «Майор» смотрятся несчастными жертвами кровавых режимов. Брюс без охоты отыскивает преступников, но находчиво карабкается по карьерной лестнице. Бессовестно манипулирует людьми, но искренне дружит с виски и кокаином. Желает вернуть супругу и малыша, но спит со всеми попорядку - женами коллег, молодыми преступницами, путанами. Культивирует в для себя альфа-самца, но сам мучается от сексапильных перверсий и подозрительно настырно третируют гея-сослуживца. Изредка возникает в кадре трезвым и без блевотины на губках, но постоянно дает для себя отчет в происходящем. Сеет вокруг себя сплошной хаос, но по сути держит в голове хладнокровный план - добиться наибольшей власти в милиции, устранив всех соперников.
Так страстно, дерзко и с осознанием шотландского писателя Ирвина Уэлша экранизировали целых семнадцать годов назад - когда за дело взялись юные Дэнни Бойл и Юэн Макгрегор, еще не соблазненные голливудским змеем.
«На игле», но, совпадал с духом и буковкой книжки до шестого знака опосля запятой. Новейший же кинофильм различается от романа приблизительно так же, как их наименования и обложки. Книжка вышла под незамудреным заголовком «Дерьмо» (в оригинале «Filth»), подразумевающим не только лишь мерзкую вонь, да и некую человечность. Субстанция кинофильма наименее отвратительная, да и истинной жизни в ней недостает. То же самое с обложкой. В романе на ней был изображен хряк в полицейском колпаке. На постере кинофильма Джеймс Макэвой скачет верхом на свинье - другими словами герой быстрее играет в ничтожество, чем по сути является им. Падение для него - не естественный и необратимый вектор движения, а развлечение вроде прыжка с тарзанкой с безопасным катарсисом в низшей точке.
Либо азартная игра, задачка которой - обрызгать грязюкой всех окружающих, но не упасть в нее самому.
«Грязь» - не только лишь захватывающее, смышленое и злое кино о потенциале людской игры в уродство, да и типичный водораздел в жанре. Благодаря этому кинофильму становится приметно, как типо нескончаемый сюжет о нехороших полицейских зависим от породившей его эры. Действия «Грязи», ежели верить новостям, раз в день происходят и в современной России, но сама экранизация плотно застряла в панковских 90-х, придуманных все этим же Уэлшем совместно с Дэнни Бойлом. Сейчас такие киноленты не работают не только лишь из-за собственной чересчур брутальной киноэстетики, да и на уровне сюжетов. Довольно вспомнить, во что перевоплотился «Плохой лейтенант» Абеля Феррары в выполнении не крайнего режиссера Вернера Херцога.
«Грязь» повсевременно булькает кислотными трипами и просто может подсунуть герою, посмотревшему в зеркало, свиное рыло.
Сейчас так уже не снимают, а ежели и снимают, то в качестве постмодернистской шуточки, другими словами трусливо и малодушно. У режиссера Джона С. Бейрда, выглядящего, как футбольный поклонник, и снимающего киноленты про футбольных фанатов, страхов, похоже, нет. Его панковский подход к кино - никакая не особая поза для отборщиков фестивалей и тем паче каких-либо там критиков. Снимать медлительнее, спокойнее и респектабельнее ему, возможно, мешает излишек тестостерона и зашкаливающий адреналин. Как этому режиссеру-берсерку при всем этом удается оставаться техничным и ловким, крупная загадка.
Вообщем, Шотландия постоянно славилась своими боксерами.
Основная сенсация «Грязи» в том, что актер Джеймс Макэвой, фавн из «Хроник Нарнии», хрупкий парень из «Уимблдона» и «Пенелопы» и герой «Джейн Остин» и «Искупления», оказался человеком той же породы. Лишенный приклеенной книжкой маски свиньи, в кинофильме он меняет личины каждые 10 минут, то сатанея, то играя в падшего ангела, то становясь зомби, то притворяясь Харви Кейтелем. Перформанс, устроенный Николасом Кейджем в «Плохом лейтенанте» 2009 года, на фоне безумия Макэвоя кажется выпуском передачи «Большая разница». Ох уж эти шотландские горцы.