Вчера, 27 ноября, в кинозале «Спартак» прошла презентация 60-го фестиваля «Каннские львы», на которую собралось несколько сотен воронежских профессионалов в области рекламы и просто любителей креатива. Перед показом наилучших глобальных маркетинговых роликов года, в фойе второго этажа в первый раз в истории воронежской рекламы вручили профессиональную региональную премию в области рекламных коммуникаций «Ad.Worker».
На 6 номинаций премии претендовали около 30 маркетинговых товаров, которые предложили на конкурс не создатели работ, а сами члены жюри. В категории «Лучшая маркетинговая кампания» специалисты направили внимание на PR-продвижение нашего портала «Воронеж» «В центре событий». Посреди остальных кандидатов на звание «Рекламной кампании-2013» - РИФ-Воронеж, Платоновфест, предвыборная агитация Константина Ашифина и «Спартак - 100 лет», которая, по мнению экспертного жюри, стала самой успешной.
- «Ad.Worker» мы планируем сделать ежегодным. Надеемся, что премия в области рекламы будет провоцировать региональное общество к проф росту, - отметил Владимир Бабкин, представитель маркетингового агентства «Аккорд Медия», учредителя региональной премии.
РИА «Воронеж» засветилось также в очередной номинации - «Лучший маркетинговый клип года». Правда, на саму премию претендовало не информагентство, а создатели ролика компания «ViMotion». К слову, из 7 фильмов-кандидатов 5 - авторства данной нам студии. В итоге жюри признало их наилучшей работой, а заодно и клипом года, ролик веб-сайта отзывов Likengo.ru.
Основным Event-событием, по мнению профессионалов, стал фестиваль научного кино «360 градусов», рекламодателем года в Воронеже признали Сити-парк «Град», в номинации «Графический дизайн в рекламе» одолела соц реклама «У малышей не плохая память на плохое», а «Креативным маркетинговым продуктом» стали молочные киоски с коровой на крыше «Наше Донское молоко». Победителям проф премии вручили дипломы и памятные статуэтки.
Главной частью вечера, непременно, стал показ фаворитов юбилейных «Каннских львов». 75 шедевров мировой рекламы, обладателей бронзовых, серебряных и золотых львов в самых популярных номинациях «Фильм» и «Фильм-крафт» («Видеомастерство»), шли полтора часа нон-стопом.
- В 90-ые вокруг «Каннских львов» было несколько скандалов, когда главные заслуги брала «реклама-фантом» - безумно уникальная, но выпущенная только под конкурс, никто ее не заказывал, не оплачивал не лицезрел. К слову, пару лет назад для такового творчества сделали собственный форум - «Fakestival», куда креативщики выставляют умнейшие идеи маркетинговых войн мега-корпораций, которых по сути, очевидно, не было, - отметил на пресс-конференции накануне презентации в Воронеже продюсер российских показов Даниил Костинский. - 60 фестиваль «Каннских львов» стал полностью идеальным исходя из убеждений честности. Все 36 тыщ работ, которые участвовали в фестивале в пары 10-ках номинаций, - это настоящая, реальная реклама. Та, которую утвердил заказчик, которую крутили по телеку, печатали в журнальчиках, развешивали по городку. Заявители к рекламе должны были приложить контракта с заказчиком и эфирные справки.
Фаворитные мировые ролики - это уже не реклама, а нечто большее, малометражные киноленты, в каких рекламируемый продукт смотрится быстрее продюсером этого смешного, трогательного и прекрасного мини-кино. В этом году компания «Heineken» сделала собственной маркетинговой кампанией настоящее реалити-шоу по устройству к ним на работу. Обычные вопросцы в необычных ситуациях: в кабинет будущий работодатель ведет вас за ручку, интервьюеру становится плохо, а позже и совсем срабатывает пожарная сигнализация. Уже на улице опосля эвакуации спасатели зовут добровольца держать манеж, чтоб один из задержавшихся в здании мог прыгнуть с крыши. Из 1700 кандидатов такое необыкновенное собеседование выдержали трое, за которых можно было проголосовать. Финишный ролик этого квеста заслужил 1-го из львов.
Один из наилучших роликов фестиваля-2013, владелец Гран-при в номинации «Фильм-крафт» - мощнейший соц проект, настоящий драматический кинофильм в мини-формате «Meet the Superhumans» («Познакомьтесь со сверхлюдьми»), реклама Паралимпийских игр на 4 канале Англии.
Фактически, и основной ролик «Каннских львов» уходящего года, абсолютный фаворит в номинации «Фильм», реклама австралийской стальной дороги «DumbWaystoDie» («Глупые методы умереть») совершенно не похож на рекламу в классическом осознании. В клипе-мультфильме анимированные персонажи перечисляют дурные методы лишиться жизни, посреди которых - попасть под поезд. Ролик призывает быть бдительным на платформе, не переходить пути - ведь мы же не делаем такие тривиальные небезопасные глупости, как «тыкать палкой в гризли». Но в России этот ролик запретили, потому что Роскомнадзор счел, что он показывает разные методы самоубийства «в симпатичном для малышей и подростков юмористическом формате».
- Когда увидел этот ролик в конкурсной програмке фестиваля, поразмыслил «Ну да, прикольный». А когда объявили, что он стал владельцам Гран-при, я сообразил, почему я тут, в зрительном зале, а не в числе жюри, - говорит Даниил Костинский.
Фаворитами в этом году стали ролики из почти всех государств, даже из Индии, но вот российских маркетинговых кинофильмов нет посреди наилучшей мировой рекламы. Даниил Костинский отметил, что единственный раз российский ролик, реклама 1-го из банков, становился владельцем «Серебряного льва» в 90-ых годах. С того времени видеореклама российского производства даже не попадала в шорт-листы самого престижного фестиваля рекламы.
Но в этом году российские рекламисты как никогда удачно выступили на «Каннских львах». В различных номинациях сходу семь наград, посреди которых 5 «Золотых львов», заработал проект маркетингового агентства «Восход» «Заставь чиновников работать». В социальной акции, реализованной в Екатеринбурге, креативщики на проблемных участках в центре городка нарисовали портреты губернатора, мэра и вице-мэра, а рядом с картинами дали цитаты с их «дорожными» обещаниями.