Аудитория российских кинозалов и зрители, которые глядят киноленты онлайн, фактически не пересекаются меж собой. Таковой вывод делают аналитики «Невафильм Research» на базе онлайн-опроса зрителей кинозалов и онлайн-площадок. «Как правило, кинозалы не способен привлечь аудиторию веба, а показ кинофильма в сети не много воздействует на поклонников огромного экрана», - говорит старший аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева.
Но по полу и возрасту зрители кинозалов и видеосервисов чрезвычайно похожи: дам посреди их больше, чем парней, а юных людей (18-24 лет) в обеих аудиториях больше половины. Ежели это различные аудитории, то сборы в кинозалах не мучаются, когда киноленты стают доступны в сети скоро опосля премьеры в кинозалах, делают вывод аналитики.
В США и Европе крупная часть кинофильмов попадает в сервисы «видео-по-запросу» и на легальные видеосервисы не ранее, чем через 6 месяцев опосля премьеры в кинозалах. В России это «окно» еще короче: все почаще отечественные картины стают доступны интернет-пользователям уже через месяц опосля начала проката в кинозалах. А время от времени и сразу с кинозалами. Это соединено с высочайшим уровнем пиратства в стране. Не считая того, репертуар российских кинозалов изменяется еще почаще, чем у их американских либо европейских коллег. Российские видеосервисы всегда стараются уговорить прокатчиков и студии отдавать их премьеры как можно ранее.
Президент «Кино без границ» Сэм Клебанов припоминает, что в России онлайн-кинопросмотр в основном связан с бесплатной моделью, в рамках которой предлагается чрезвычайно не много новинок. «Это традиционно люди, которые отыскивают, что поглядеть вечерком опосля работы. Но растет и иная категория - те, кто готов платить за новинки в онлайне. Они не прогуливаются в кинозалы, так как нет времени либо нет кинозала рядом, но желают глядеть новинки на платных платформах, которые запускают киноленты параллельно с кинопрокатом». Две аудитории могут существовать параллельно, не каннибализируя друг дружку: это различные типы употребления кино, заключает Клебанов.
«Человек сам выбирает, где ему удобнее глядеть новинки - в сети либо в кинозале, и ежели видеосервис указывает крайние премьеры не на маркетинговой, а на платной модели, то кинозалы от этого никак не проигрывают», - уверена директор по контенту онлайн-кинотеатра Ivi Мария Резник.
А вот гендиректор киносети «Синема парк» Сергей Китин лицезреет в онлайн-кинотеатрах возможных соперников. На данный момент онлайн-платформы не влияют на выручку кинозалов сначала поэтому, что у зрителя нет привычки платить за контент в сети, рассуждает он. Ежели же премьеры на различных платформах начнут продвигаться параллельно и в сети будут предлагаться наиболее гибкие цены, то веб станет уводить зрителей от киноэкранов, считает он.
На данный момент 64% зрителей глядят киноленты в кинозалах, 24% - на компах, 10% - по ТВ и 2% - на мобильных устройствах, указано в отчете «Невафильм Research».