Некая халатность Дэвида Эйра в «Саботаже», возможно, связана с чрезмерным почтением к Арнольду Шварценеггеру - режиссер очень полагается на него, считая, что звезды такового калибра будет довольно с хоть каким сценарием и режиссурой, а уж ежели его вынудить чаще раскуривать свою огромную толстую сигару, зритель будет целовать руки от восторга. Но в данном случае весь арсенал шварценеггеровских поз и монументальных ужимок вызывает по итогу быстрее только сдержанное «спасибо».
В «Саботаже» Дэвид Эйр, как он уже это делал в «Патруле» (End Of Watch), расписывает агрессивными красками романтику полицейских будней. Герой Арнольда Шварценеггера управляет элитным подразделением управления по борьбе с наркотиками, 10 бойцов которого имеют чрезвычайно приблизительные представления о проф долге, чести и совести. Обнаружив в коттедже 1-го наркобарона 200-миллионную нычку, они решают отложить для себя 10-ку на состоятельную старость, но кто-то здесь же уводит средства у их из-под носа и начинает убивать членов отряда, по способности креативно - к примеру, один из персонажей в один прекрасный момент ночкой обнаруживает себя заблокированным в собственном трейлере на рельсах перед мчащимся поездом.
Натуралистические сцены насилия перемежаются казарменными шуточками. Две из их проходят через кинофильм красноватой нитью: «Признавайтесь, кто из вас пернул?» и «Стриптизерша пришла!». Крайняя относится к детективше (Оливия Уильямс), расследующей убийства спецагентов, посреди которых тоже есть одна представительница условно слабенького пола (Мирей Инос), супруга бойца по кличке Монстр (Сэм Уортингтон). Вообщем, дела в команде довольно семейные, чтоб принимать супругу 1-го такой «женой полка». По долгу службы она внедряется в наркобаронское свита под легендой путаны, но сама, похоже, больше секса любит наркотики и, как кошка на валерьянку, делает стойку на водянистый мет, канистры с которым обнаруживаются в процессе очередной антинаркотической спецоперации. Следовательница, невзирая на серьезный брючный костюмчик, тоже дама широких взглядов - любит плавать ночкой голая в бассейне, поставив на бортик бокал вина, и даже заводит с героем Арнольда Шварценеггера что-то типа мимолетных романтических отношений.
Сексапил старенького бойца, которого за глаза восхищенно именуют «богом войны», Дэвид Эйр старается выделить и усилить, испещрив его различными татуировками. Другие бойцы тоже несколько злоупотребляют татуажем, вроде бы пытаясь восполнить отсутствие у их броской особенности (невзирая на пробы наделить каждого некий понтовой кличкой). Сильно отличиться удается только одному, который накалывает на спине вдоль хребта что-то продолговатое, после этого любой из его товарищей считает своим долгом задорно поинтересоваться: «Это что, член?»
В общем-то сам жанр «Саботажа» можно обозначить как «фильм-татуировка», в каком важен сам факт символического нанесения на экран изображения Арнольда Шварценеггера. Но в данном случае оно само по себе не может служить достаточным поводом для просмотра, в отличие, скажем, от далековато не шедеврального «Плана побега», где актер преподнесен еще наиболее остроумно. Дэвид Эйр же с заявленной сверхзадачей - показать икону жанра action в новеньком свете - не чрезвычайно совладал, хотя, возможно, можно углядеть в «Саботаже» какие-то вещи, которые Арнольд Шварценеггер ранее на экране не делал, к примеру, не полоскал пистолет в писсуаре в порядке специфичной дедовщины по отношению к надоевшему сослуживцу. И хотя все эти дембельские повадки матерого хищника актер квалифицированно выдает на автомате, в общем контексте «Саботажа» оброненная кем-то реплика «Сделай это ради страны и ради самого себя - выйди на пенсию» приобретает мало угрожающую многозначительность.