Экскаватор-погрузчик



В прокат выходит 'Двойник' - воодушевленная повестью Достоевского английская комедия

Но телевидением он себя не ограничивает. Набив руку на видеоклипах, этот очкарик с броской наружностью взялся за режиссуру огромного метра. В 2010 году он дебютировал с «Субмариной» - привлекательной комедией о жизни ребенка со сложным нравом. А 17 апреля в украинский прокат выходит 2-ой кинофильм Айоади - «Двойник». И эта сюрреалистическая темная комедия по одноименной повести Федора Достоевского не оставляет колебаний: звезда «Компьютерщиков» перевоплотился в сурового режиссера.

Саймон Джеймс (Джесси Айзенберг, «Социальная сеть», «Иллюзия обмана») крайние семь лет работает системным аналитиком и как бы занимается полезным проектом, но начальство его упрямо не замечает. Да что там начальство - даже сторож, с которым Саймон два раза в день сталкивается на проходной, не может уяснить его имени. Официантки ему хамят, секретарши ругают, даже родная мама, умирая, не удостаивает его приглашения на похороны. Он повсевременно извиня­ется, при всем этом попадая в идиотские ситу­ации - то портфель у него застрянет в дверях поезда метро, то лифт сломается в самый неподходящий момент. И когда герою кажется, что ужаснее уже некуда, в его жизни возникает Джеймс Саймон - снаружи четкая копия самого Саймона, но по нраву - полная противоположность. Сначала двойники дружат, но с течением времени Саймон замечает, что Джеймс крадет его слова и мысли, также приписывает для себя его награды. Крайней каплей стал роман двойника с Ханной (Миа Васиковска, «Стокер», «Алиса в стране чудес»), на которую Саймон издавна положил глаз, но боялся еще раз подойти. Тогда и он выдумывает хитрецкий план, как избавиться от злого близнеца.

Не считая повести Достоевского о страдающем раздвоением личности титулярном советнике Якове Голядкине, Ричард Айоади вдохновлялся также произведениями Франца Кафки и Джорджа Оруэлла. Кабинет, в каком работают герои, смотрится как бюрократический ужас с тоталитарным боссом по кличке Капитан во главе. Декорации, выдержанные в духе ретрофутуризма, со всеми этими массивными мониторами, винтажными телефонами, занимающими половину комнаты копировальными машинками, напоминают дизайнерские опыты французского режиссера Мишеля Гондри. И делают пугающую атмосферу в духе психических хорроров американца Дэвида Линча. Есть отсылки и к киноклассике: Саймон следит за соседями в подзорную трубу точно как основной герой хичкоковского «Окна во двор».

Бессчетные цитаты Айо­ади разбавляет парочкой неврастени­ческих шуток: «Чтобы заполучить жен­щину, необходимо обнять ее чуток ниже талии: так она ощутит заботу и сразу ощутит, что ты можешь в хоть какой момент столкнуть ее с лестницы», - учит Джеймс собственного стеснительного близнеца.

«Двойник» то и дело из драмы преобразуется в черную комедию и на­обо­рот, чем повсевременно сбивает зрителя с толку. Но из данной нам запутанной консистенции Айоади ухитряется сделать обычный и полностью конкретный вывод: для заслуги внутренней целостности неплохи все средства, даже самые кровавые.

Derdiz.ru © Шоу-бизнес и люди, события культуры, знаменитости.