Rolling Stones: полста лет первому альбому

Эра была еще не альбомная, а сингловая, и долгоиграющий первенец по сути был далековато не первенцем. У Stones к тому времени уже было три сингла, все три каверы - Come On Чака Берри, подаренная им друзьями-коллегами Джоном Ленноном и Полом Маккартни I Wanna Be Your Man и Not Fade Away катастрофически погибшего в 1959 году в авиакатастрофе Бадди Холли.

Конкретно Not Fade Away смогла пробиться пусть не на вожделенную вершину чартов, то конкретно близко к ней, войдя в феврале 1964 в первую тройку хитов. Она же единственная из троицы первых синглов и вошла в дебютный альбом. Это тоже была соответствующая примета времени. Удачные синглы в альбомы не врубались - фаны таковым образом безизбежно обязаны были брать и то, и другое.

Собственный 1-ый альбом Stones записывали в январе-феврале 1964 года в английской Regent Sound Studios. Финансировала запись компания Decca, в контракте с которой у Stones были неописуемо выгодные для начинающей группы условия.

И хотя новейший и совершенно юный менеджер группы Эндрю Луг Олдэм и был молодее всех музыкантов группы (ему чуть исполнилось 20 и он тоже, кстати, как и песня I Wanna Be Your Man, перешел к Stones от Beatles) и обожал приписывать для себя награды за настолько выгодный договор, по сути дело было все таки в другом.

Decca, как понятно, сильно опростоволосилась, упустив годом ранее Beatles. До того как прибиться к Parlophone и Джорджу Мартину, Брайан Эпстайн обходил в осеннюю пору 1962 года все наикрупнейшие английские конторы грамзаписи. Был он и в кабинете Decca, где ему высокомерно ответили, что «гитарные группы уже выходят из моды». Сейчас Decca компенсировала собственный промах.

Beatles к моменту дебюта Rolling Stones записали уже три альбома, и на каждом из их толика авторских композиций Леннона-Маккартни постоянно росла. И хотя Олдэм сознательно и преднамеренно позиционировал собственных подопечных как анти-"Битлз" - задиристые неулыбчивые хулиганы, в отличие от милых «своих парней» - необходимость сотворения необычного материала была для него совсем тривиальной.

Прямо за авторской парой Леннон-Маккартни, он вымыслил пару Джаггер-Ричардс. Как вспоминал много позднее Кит Ричардс, «Эндрю запирал нас на всю ночь на кухне и говорил: 'Не выпущу, пока не напишете песню'.

Самые именитые и самые удачные плоды великого творческого союза стали появляться чуток позднее. На первом же альбоме авторству звездной пары принадлежит всего один опус - баллада Tell Me (You're Coming Back), полностью проявившая будущий авторский стиль звездной пары. Одна песня - блюз Little By Little - приписана соавторству Nanker Phelge/Phil Spector.

Знаменитый создатель 'стенки звука' Фил Спектор, отбывающий сейчас, на старости лет, долгий срок тюремного заключения за убийство, находился на записи в студии и вправду внес лепту в выполнение, и даже создание песни.

А вот загадочный Nanker Phelge - коллективный псевдоним, за которым пряталась вся группа в собственном уникальном составе: Мик Джаггер, Кит Ричардс, Брайан Джоунс, Чарли Уоттс, Билл Уайман. Под именованием Nanker Phelge размещены 10-ка полтора-два песен ранешних Rolling Stones, крайняя из которых относится к 1965 году.

Но, невзирая на еще не сложившееся ярко выраженное авторское лицо, стиль Rolling Stones к первому альбому группы уже полностью сформировался. Стиль этот - корневой южноамериканский блюз. Уилли Диксон, Джимми Рид, Чак Берри, Руфус Томас, Слим Харпо - с песнями этих классиков ритм-энд-блюза и ранешнего рока вышли к своим первым слушателям юные Rolling Stones.

И, в отличие от 'Битлз', претерпевших за недлинные семь лет собственного существования несколько конструктивных стилистических трансформаций, Stones и по этот день верны собственному стилю. И сейчас, полста лет спустя, в первых записях юных Stones мы уже слышим будущую великую группу.

Александр Кан, Российская служба Би-би-си

Derdiz.ru © Шоу-бизнес и люди, события культуры, знаменитости.