В первом квартале этого года обитатели России и СНГ издержали на билеты в кино наиболее 14 миллиардов рублей - это на 25% больше, чем за этот же период прошедшего года. Но самый умопомрачительный прорыв совершило наше кино: сборы российских кинофильмов за 1-ые три месяца 2014-го превысили пятилетний максимум, докладывает исследовательская компания Movie Research. Толика российских картин в кассовых сборах достигла 34,3%, другими словами каждый 3-ий билет был продан на российский кинофильм.
Чем вызван таковой рост? Кассу голливудскому кино сделал «Ной» с Расселом Кроу в главной роли и остальные высокобюджетные игровые и анимационные блокбастеры. А кассу отечественному кино обеспечили хорошо прошедшие «Чемпионы», «Белка и Стрелка. Лунные приключения», «В спорте лишь девушки», а основное - магический триллер «Вий 3D», собравший в прокате наиболее 1 миллиардов рублей. На помощь ему успешно подоспели «Елки-3», «Иван Принц и Сероватый Волк - 2», «Любовь в большом городке - 3», стартовавшие в декабре и плавненько перешедшие в новейший год. В итоге российские ленты заработали внушительную сумму 4,8 миллиардов рублей.
Кажется, есть повод ликовать и бить в литавры. Но здесь нужно отдавать для себя трезвый отчет, что 1-ый квартал года для нашего кинопроката постоянно урожайный. Так сложилось, что все самое вкусненькое, притягательное для массового зрителя наши кинематографисты приберегают конкретно для новогодних каникул. Ну, время от времени увлекательных кинофильмов хватает еще на февраль, как это случилось в сегодняшнем году. А уже в марте, не говоря про апрель, май и летние месяцы, наступает мертвый сезон. В это время в прокате практически безраздельно властвует Голливуд. И лишь кое-где поближе к осени мы вновь начинаем собираться с фильмами и силами, чтоб составить конкурентнсть южноамериканскому и европейскому кино, а на рубеже года - даже слегка потеснить их.
Почему не удается на равных соперничать с Голливудом в протяжении всего года? Хотя бы поэтому, что собственных кинофильмов мы производим чертовски не много. В прошедшем году на экраны вышло всего 64 отечественные картины, а забугорных - практически 400. Приблизительно такое же соотношение цифр ожидается и в этом году. Но в первом квартале, который обеспечил нам рекордные характеристики, уже были показаны 23 отечественные ленты. Разбросаем оставшиеся 40 кинофильмов на девять месяцев. Выходит совершенно ничего: одна премьера в недельку. Таковым мизерным количеством наших кинофильмов рынок из 3 тыщ кинотеатров заполнить никак не получится. Ну и возможных хитов сродни «Сталинграду», «Легенде № 17», «Метро», тому же «Вию» на горизонте пока не просматривается. Народная комедия «Горько-2», которая может сорвать кассу, выйдет в сентябре-октябре. Только к концу года покажется на экране «Солнечный удар» Михалкова. Так что рекордные характеристики первого квартала в наиблежайшие месяцы, как досадно бы это не звучало, безизбежно сойдут на нет.
В Министерстве культуры чрезвычайно озабочены толикой российского кино в прокате. То и дело появляются дискуссии о квотах, предлагаются остальные защитные меры для наших кинофильмов. А нужно просто больше снимать не плохих и различных картин. В эталоне отлично бы довести количество производимых российских лент до 200 единиц в год. Как это происходит во Франции, на опыт которой мы так любим ссылаться. Да, там толика французского кино в прокате приближается иногда к 50%. Но ежели мы будем снимать втрое больше, чем сейчас, и ежели в каждом квартале на экран будет выходить хотя бы один отлично скроенный и отменно разрекламированный отечественный бестселлер, то французы, думаю, уступят нам пальму первенства. И, быть может, даже расщедрятся на "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах, которую мы не получали уже наиболее 50 лет.